Обзор и выбор российских квадроциклов

Содержание
  1. Особенности
  2. Обзор производителей
  3. Секреты выбора

Российские квадроциклы давно уже готовы бросить вызов продукции иностранных марок. Но их выбор тоже должен происходить ответственно и четко. Только ознакомившись с хорошим обзором, учтя особенности и недостатки конкретных моделей, можно будет принять верное решение.

Особенности

Еще недавно качество отечественных марок малогабаритного мотоциклетного транспорта в нашей стране было неудовлетворительным. Но ситуация меняется, и в России уже организовано производство вполне передовых моделей. Популярностью пользуется техника следующих брендов:

  • Stels;
  • АВМ;
  • «Русская механика»;
  • ТМЗ;
  • Avantis;
  • Lifan.

Продукция этих марок:

  • оснащается превосходными двигателями;
  • имеет приличное качество подвески;
  • развивает приличную скорость;
  • оборудуется отличными трансмиссиями.

Обзор производителей

Среди российских квадроциклов выгодно выделяется Stels ATV 110A HUGO. Кубатура двигателя невелика, но по функционалу предусмотрено все, что необходимо. Благодаря крупной прочной раме потенциал использования модели максимально увеличен. Конструкторы постарались сделать все необходимое для полноценного активного отдыха. Водительское сиденье максимально удобно и комфортно.

На второй строчке рейтинга заслуженно оказывается ATV 800D. При создании этой модели конструкторы сознательно сделали упор на агрессивность дизайна. Изделие развивает высокую скорость и гарантирует отличную проходимость. Большие габариты вполне уместно сочетаются с высокой посадкой всех сидений.

Также стоит отметить:

  • серьезный двигатель на 44 л/с;
  • мощные колеса, неплохо движущиеся по любому покрытию;
  • повышенную управляемость и малый риск заноса;
  • ценовую доступность (поскольку сборка происходит в Калининграде).

Ездоки будут в значительной мере защищены от брызг, капель грязи.

Еще одна модель той же марки — 600Y Leopard. Рама собирается из стальных труб. Запуск возможен как электрическим, так и ручным стартером. Вместимость камеры сгорания составляет 594 куб. см. Конструктивно предусмотрена скорость движения до 90 км/ч.

Дополнительно отметим:

  • автоматическое сцепление;
  • привод через карданный вал на редукторы;
  • передачу усилия от редуктора колесам через трансмиссионный вал;
  • механические передний и задний редукторы;
  • дисковые тормоза на гидравлическом принципе;
  • снаряженную массу в 372 кг.

Выбирая полноприводные модели, стоит обратить внимание на Baltmotors Striker 400 EFI. Инжекторный мотор оснащается камерой сгорания на 392 см3. Приборная панель оснащена жидкокристаллическим экраном. Радует ценителей и шаровой фаркоп. Четырехтактный двигатель охлаждается специальной жидкостью.

Прочие параметры:

  • степень сжатия – до 9,5;
  • используемое топливо будет не хуже АИ-92;
  • запуск с электрическим и ручным стартером;
  • бесконтактная система зажигания;
  • тормоза на основе гидравлических дисков;
  • независимые передняя и задняя подвески;
  • сухая масса в 319 кг.

Тот же производитель предлагает и детские квадроциклы. Модель Mini E-Power выглядит практически как игрушка. Но это вполне серьезное и продвинутое в техническом плане изделие. Задний ход сопровождается подачей предупреждающих сигналов.

Основные параметры:

  • мощность бесщеточного двигателя – 0,5 кВт;
  • питание постоянным током;
  • сухая масса – 68 кг;
  • возможность перевозки до 50 кг полезной нагрузки;
  • дальность перемещения при полной зарядке – до 30 км;
  • задний тормоз барабанного исполнения.

На таком квадроцикле можно ехать по пересеченным участкам местности и даже подниматься по относительно крутому склону.

Безусловно, заслуживает внимания и АВМ Ninja 110. Трансмиссия квадроцикла может работать в автоматическом либо реверсном режиме. Предельная нагрузка составляет 70 кг. Сухая масса равна 88 кг. Предельная мощность – 7,5 л/с, а наибольшая скорость достигает 55 км/ч.

Подбирая двухместные квадроциклы, стоит обратить внимание на детскую модель Avantis Hunter 8 New. Изделие с 8-дюймовыми колесами рассчитано на пользователей в возрасте от 5 до 15 лет. Зажигание топлива в 4-тактном моторе происходит при помощи электронного контура. Загрузка может достигать 150 кг. Предельная скорость по прямой равна 60 км/ч.

Важные параметры:

  • 1 рабочий цилиндр;
  • усиленная цепь варианта 428;
  • вместимость камеры сгорания – 124 см3;
  • воздушная система;
  • работа на бензине АИ-92;
  • автоматическая реверсивная трансмиссия;
  • маятниковая задняя подвеска;
  • независимая двухрычажная подвеска спереди;
  • вместимость бензобака – 3,5 л;
  • гидравлические дисковые тормоза.

Из взрослых моделей того же производителя внимания заслуживает ATV Classic 200 Premium. Бензиновый мотор объемом 200 кубических сантиметров приводит в движение десятидюймовые колеса. Уровень загрузки составляет до 200 кг, а разогнаться можно до 70 км/ч. Запуск производится электрическим либо инерционным стартером. Подача топлива идет через карбюратор, а отвод тепла происходит с помощью масляного тракта.

Прочие важные свойства:

  • вариаторная трансмиссия;
  • легкосплавные литые диски;
  • усиленные цепи модели 530;
  • собственная масса – 167,5 кг;
  • клиренс – 0,18 м;
  • регулировка задних и передних амортизаторов;
  • наличие клаксона, поворотников, прикуривателя и багажников.

Секреты выбора

Самое главное — четко определиться с категорией изделия. Спортивные квадроциклы за счет мощности двигателя призваны развивать высокую скорость. У них обязательно есть приличные динамические свойства. Конструкторы заботятся о повышенной управляемости. Но проблема в том, что дорожный просвет и уровень проходимости у таких моделей не слишком подходят для российского бездорожья.

Иначе обстоят дела у туристических версий. Как раз они позволяют преодолевать сложные участки и делать резкие развороты. Комфорт движения по труднодоступным местам обеспечен. Гарантируется безопасность самих ездоков и их груза.

Важно: охотникам, рыбакам и туристам обязательно надо интересоваться грузоподъемностью, потому что от нее зависит эффективность использования ТС.

Довольно широко применяются полноприводные модели с понижающими передачами. Они имеют колеса низкого давления, успешно преодолевающие и песчаные, и рыхлые снежные участки. Такие конструкции обеспечивают более быстрый, чем у повседневных вездеходов, набор скорости. Обязательно предусматриваются комфортные посадочные места. Есть руль автомобильного типа и вместительные багажные отсеки.

Стоит сказать и про утилитарные квадроциклы. Такие модели берут, когда нужно часто использовать транспорт для:

  • сельскохозяйственных работ;
  • замены легковых тягачей;
  • бытовых грузоперевозок;
  • вывоза снега и мусора;
  • выездов на рыбалку, охоту в пригородные районы.

Совершенно нелишней даже при поездках по асфальту будет защита от грязи. Полезно и опциональное оснащение гусеницами. Для любителей быстрого перемещения и гонок подойдут лишь спортивные модели.

Стоит учесть, что базовой модификации никогда не хватает, и даже самые нетребовательные пользователи быстро входят во вкус. У всех брендов есть свой набор предложений по аксессуарам, и надо ориентироваться еще и на этот момент.

В следующем видео сравниваются квадроциклы российского и китайского производства.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.