Все о мотобуксировщиках БТС

Содержание
  1. Особенности
  2. Модельный ряд
  3. Критерии выбора
  4. Возможные неисправности и их устранение

Если вы проживаете на очень заснеженных территориях и имеете необходимость выходить из дома на работу или просто гулять в зимнее время года, то без такого помощника, как мотобуксировщик, никак не обойтись. Одними из лучших в своем сегменте считаются мотобуксировщики БТС, о которых и поговорим в данной статье.

Особенности

Прямым назначением описываемого устройства является преодоление препятствий и территорий, которые покрыты льдом или снегом. Можно поехать на рыбалку, охоту, перевести в прицепах оборудование или инструменты. Во многих профессиях мотобуксировщик также необходим. Он используется для транспортировки продуктов или почты на места зимовки экспедиций или в труднодоступные жилые посёлки, где люди отрезаны от цивилизации.

Наибольшей популярностью мотобуксировщики пользуются в условиях Крайнего Севера. Помимо этого транспортного средства, там применяются собачьи и оленьи упряжки, что не всегда удобно. Также в некоторых ситуациях мотобуксировщик может использоваться во время работы МЧС. В сельском хозяйстве тоже часто используют такой вид транспорта, ведь без него не обойтись, когда нужно привезти дрова из леса, сено с покоса или доехать до соседней деревни зимой.

Мотобуксировщик в народе называется мотособакой. Такое название пришло из Великобритании, где данное чудо техники именуется motodog.

Модельный ряд

В России производством мотобуксировщиков занимаются несколько компаний, ведущую из которых мы сейчас рассмотрим. Компания ООО «БТС» существует на рынке с 2011 года, все это время она занимается производством вездеходов. Находится данная фирма в Ярославской области, город Рыбинск, Россия. Именно там сотрудники компании производят разнообразные модели мотобуксировщиков, детали и аксессуары для этой техники.

Среди обширного ассортимента производителя можно выделить несколько наиболее популярных моделей.

БТС «Стандарт 500/15»

Является самой востребованной моделью, имеет множество положительных качеств. Трансмиссия и силовая установка размещены на одной платформе. Радует также стальная рама, держатели катков и валов гусеничного хода, которые вырезаны лазерной установкой из цельнолистового 4-миллиметрового металла. Двигатель на 15 лошадиных сил, а также гусеницы, ширина которых составляет 500 мм, позволяют передвигаться с неплохой скоростью. Фары очень яркие – 8 вольт, благодаря этому можно ехать даже ночью.

Отрицательные моменты тоже есть, но их не так много. Например, качество покраски оставляет желать лучшего. На второй год эксплуатации краска с рамы начинает слезать. На месте, где нет краски, появляется ржавчина. На самом корпусе краска держится дольше. Головка тросика газа держится на двух зубцах из пластика, поэтому курок регулировки газа часто выходит из строя.

Болт крепления вариатора постоянно откручивается, может обломаться, оставив часть резьбы в корпусе. Заменить такой болт проблематично, иногда приходится заказывать изделие у токаря.

БТС «Стандарт 500/11»

Уже из названия можно понять, что гусеница данной модели (как и у прошлой) будет 500 мм. Двигатель здесь слабее – 11 лошадиных сил, поэтому скорость устройство развивает не такую большую (до 60 км/ч). Но у него есть другие плюсы: 4-тактный двигатель, топливный бак объемом 6,5 литров и небольшой расход топлива. Весит такое чудо техники 33 кг. Мощные светодиодные фары LED тоже радуют пользователей. Еще в качестве плюса выделяют эргономичный руль.

БТС «Мини 380/6,5»

Это одна из самых маленьких моделей. Двигатель 4-тактный, объемом 6,5 литров. Одна из особенностей – возможность ручного и электрозапуска. Расход топлива, как и сама модель, небольшой – всего 360 грамм в час. Такое средство чаще всего используют для передвижения по накатанным дорожкам или неглубокому снежному покрову, что подходит далеко не всем. Поэтому тем, кто жаждет проехаться по глубокому снегу, лучше присмотреть другую модель.

БТС «Компакт»

Лаконичное, интересное устройство, которое легко поместится в багажник. Длина составляет 1300 мм, ширина – 630, вес – 125 кг. Присутствует мощный двигатель, вариатор «Сафари», есть фаркоп снегоходного типа. Может перевозить до 50 кг груза, зато тащит уже 300. Дополнительно можно купить такие аксессуары, как лыжный модуль, обогреватели руля, склизовую подвеску, волокуши и многое другое.

К мотобуксировщикам БТС можно приобрести модуль «Толкач», который состоит из сидения, руля и саней, играющих роль лыжи. Крепление модуля выполнено из металлической станины, которая прикручена четырьмя болтами к корпусу мотобуксировщика. Впереди на станину крепится сидение, перед ним находится руль с блоком управления. Рулём поворачиваются сани, служащие направляющими движения. Тросик и провода подводятся к рулю под сидением, крепятся на хомуты.

Принцип работы следующий: сани под весом водителя трамбуют снег, и гусянка мотобуксировщика двигается по уже накатанному слою. Благодаря этому отпадает необходимость бороться с сопротивлением снега.

Вместо саней можно крепить лыжный модуль, но он менее надёжен в эксплуатации, служит слабой защитой при прохождении снежного покрова. Поэтому предпочтение опытные пользователи отдают именно саням.

Хотя есть в лыжном модуле и преимущество — устойчивость конструкции. Лыжи расположены на большем расстоянии друг от друга и по ширине опоры больше, чем сани. Недостаток модуля «Толкач» – с сидения трудно встать. Оно широкое и не даёт сделать упор на сани. Недоработана и передняя втулка: в идеале её крепление должно быть более стабильным.

Критерии выбора

Выбирая мотобуксировщик, необходимо определиться с целями, для которых он нужен, а также решить, где транспорт будет использоваться.

В таблице характеристик можно посмотреть, какие параметры у определённой модели, есть ли возможность проверить натяжку гусеницы и отрегулировать ее при необходимости. Обратите внимание на коробку реверса: она может устанавливаться на двигатели до 27 лошадиных сил. Важно знать, есть ли возможность установить лыжный модуль.

Возможные неисправности и их устранение

При поездке на мотобуксировщике БТС нужно обязательно иметь при себе набор необходимых деталей (натяжитель цепи, ключи, замок цепи, свечки) для устранения мелких поломок, а также прочные верёвки на случай, если вдруг повредится деталь сцепки.

Так как на цепи отсутствует успокоитель, приходится периодически ее подтягивать. Иначе при эксплуатации цепь постоянно растягивается и проседает. Может возникнуть и проблема со свечами, которая легко решается их заменой. Двигатель может глохнуть при резком сбросе газа во время остановки буксировщика. Еще одна причина такой неприятности – раннее зажигание. В таком случае нужно поменять масло и прокладку краника.

Есть и такой момент: во время сброса газа ремень вариатора остаётся какое-то время в состоянии зацепления, так как диски не успевают освободить его. При этом двигатель нагружен, образуется холостой ход, двигатель глохнет. В таком случае лучше снять кожух с вариатора.

Неисправность редуктора может возникнуть из-за износа дисков сцепления во время неправильного и неаккуратного использования. Сжечь их можно очень быстро. Чтобы этого не произошло, нужно помнить, что обороты двигателя не должны быть ниже двух с половиной тысяч. Не надо без причины газовать: это приводит к автоматическому включению-выключению сцепления, которое станет причиной проскальзывания дисков. Для нормальной эксплуатации и работы редуктора необходимо регулярно менять и масло.

Отзыв о мотобуксировщике БТС Стандарт 500/15 представлен далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.