Все о шоссейных квадроциклах

Содержание
  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Производители
  4. Критерии выбора

Когда произносится слово «квадроцикл», обычно представляют нечто, едущее по бездорожью или иной труднодоступной местности. Но такой транспорт пригоден и для передвижения по дорогам общего пользования. Надо только знать всё о шоссейных квадроциклах, чтобы сделать правильный выбор и исключить вероятность ошибки.

Особенности

Сразу стоит сказать, что шоссейный квадроцикл — сравнительно новый тип моторной техники. Несмотря на новизну, этим сегментом уже заинтересовались (и даже успели представить свои образцы) различные производители. Для полноценного использования на трассах предусматривают стоп-сигналы, поворотники, фары и зеркала заднего вида. Но зато используемые колёса редко позволяют ездить по бездорожью. Исключение представляют лишь несколько модификаций.

Шоссейный квадроцикл в любом варианте смотрится футуристически. Он точно выделится на дороге в общем потоке. Так как отпадает необходимость постоянно удерживать равновесие и следить за стойками, достигается большая комфортабельность передвижения. Поскольку езда будет идти преимущественно по хорошим и отличным дорогам, шины большого диаметра вряд ли понадобятся. Зато мощность двигателя у шоссейных аппаратов достаточно велика — иначе резвость хода не обеспечить.

Стоит отметить, что манёвренность всё равно окажется меньше, чем у мотоцикла. А если ориентироваться на комфортабельность, следовало бы выбирать квадрицикл. Если по дороге встретятся ямы и ухабы, ехать будет очень сложно.

Во многих случаях это окажется «дорога в один конец». В нормальных же условиях предстоит использовать типовую шоссейную резину; полный привод не используется, зато можно гнать до 200 км/ч.

Разновидности

Само название говорит, что такие устройства рассчитаны только на передвижение по шоссе. Среди них нет спортивных моделей. Почти все версии выполнены с механическими КПП. Стоит учесть, что часто «шоссейники» делают по индивидуальным заказам. Относительно мощные версии предназначены для взрослых, а сравнительно маломощные — для детей.

В последнем случае:

  • размер квадроцикла невелик;

  • предусматривается оснащение рулевыми тормозами;

  • используется только автоматическая КПП;

  • кузов сконструирован с расчётом на максимальную сохранность тела ездока.

Привод может быть бензиновым или работающим на электричестве. В первом случае дополнительно различают модели по ёмкости камеры сгорания, по объёму бензобака, по мощности. Электрифицированные конструкции различают по ёмкости аккумулятора и по ориентировочному времени автономной работы.

Также нужно указать на такие моменты, как:

  • величина колёс;

  • развиваемая скорость;

  • грузоподъёмность;

  • сухая масса.

Производители

Хорошим выбором можно считать изделие Armada ATV 250C. 4-тактный мотор оснащён одним рабочим цилиндром. Объём камеры сгорания — 246 куб. см. Устройство может развивать мощность до 16 л. с. Предусмотрено электронное зажигание, а скорость движения достигает 80 км/ч.

Прочие особенности:

  • карбюраторная подача горючего;

  • жидкостное охлаждение;

  • электрический стартер;

  • гидравлические дисковые тормоза;

  • приводная цепь на заднюю ось;

  • габариты: 1,95х1,32х1 м;

  • сухая масса – 200 кг;

  • клиренс – 0,095 м;

  • колёсная база – 1,38 м.

Неплохим вариантом оказывается и Armada ATV 300A. Точно так же в ней использован 4-тактный мотор с 1 рабочим цилиндром. Но мощность выше (18 л. с.), а скорость увеличена до 90 км/ч. Трансмиссия основана на вариаторе F-N-R. Пользователи могут применять как ручной, так и электрический стартер.

Дополнительно стоит указать:

  • электронную систему зажигания;

  • карбюраторную подачу бензина;

  • жидкостное охлаждение;

  • аккумулятор на 12 В;

  • двухрычажную подвеску шарового типа спереди;

  • маятниковую подвеску сзади;

  • гидравлические тормоза;

  • сухую массу 200 кг;

  • ёмкость бака – 5,4 л.

Фирма Gruter+Gut может похвастаться двумя моделями. Quad имеет мотор мощностью 95 л. с. Объём камеры сгорания составляет 1130 куб. см. Модификация Quadster оснащается двигателем ёмкостью 1,2 л. Вырабатывается мощность до 167 л. с. Скорость у этих моделей соответственно 170 и 210 км/ч.

Настоящим «ветераном» рынка шоссейных квадроциклов является Cectek Estoc 550 EFI T6. Объём мотора составляет 523 куб. см. Обе подвески выполнены с двойным А-рычагом. Трансмиссия сделана на базе вариатора CVT, и регулировка для неё не требуется. Топливный комплекс позволяет использовать многоточечный впрыск через инжектор.

Основные параметры:

  • предельная мощность – 44 л. с.;

  • 2WD;

  • гидравлические тормоза с дисками 0,25 м спереди и 0,19 м сзади;

  • колёсная база – 1,295 м;

  • сухая масса – 305 кг;

  • бензобак на 18,9 л;

  • предельная скорость – 105 км/ч.

Завершить обзор уместно на модели ArmadA ATV 150D. Этот четырёхтактный квадроцикл имеет камеру сгорания объёмом 149 куб. см. Его мощность достигает 13 л. с., а водитель может мчаться со скоростью до 70 км/ч. В этом ему помогают вариаторная трансмиссия, карбюратор и система принудительного охлаждения воздухом. Высота по нижней границе сиденья — 0,79 м, а собственная масса – 160 кг; полезная нагрузка на 10 кг ниже.

Критерии выбора

Очень важный параметр — мощность. Для спортивных заездов нужны модели мощностью до 100 л. с. Ёмкость камеры сгорания может достигать 800 см3. Такие же устройства подойдут для любителей развлечений. Для детей они непригодны, нужно брать более мелкий транспорт с максимальной устойчивостью. Запас хода не слишком важен, а скорость вообще лучше ограничить.

Некоторые эксперты выделяют ёмкость мотора в отдельный параметр. Для повседневных поездок и прогулок подойдёт модель с рабочей камерой до 150 см3. Ёмкости 250 куб. см. хватит уже для разгона до 60 км/ч.

Дизайн можно подбирать по своему вкусу. И, разумеется, надо учитывать ключевые отзывы о конкретных моделях.

Обзор шоссейного квадроцикла Suzuki AT - 250 сс смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.