Все о гусеницах для квадроцикла

Содержание
  1. Описание
  2. Достоинства и недостатки
  3. Какими бывают?
  4. Популярные производители
  5. Как сделать своими руками?
  6. Монтаж и установка

В соответствии с актуальной статистикой, многие владельцы такого популярного сейчас транспортного средства, как квадроцикл, не эксплуатируют своих «стальных коней» в зимнее время. Нередко техника отправляется на консервацию до весны из-за недостатка информации о существовании специальных приспособлений, многократно повышающих проходимость. Исходя из этого, стоит узнать все о гусеницах для современных квадроциклов, пользующихся заслуженной популярностью.

Описание

Изначально следует отметить, что техника, оснащенная колесами, способна преодолеть бездорожье не во всех условиях, не говоря уже о возможности развивать максимальную скорость. Именно по этой причине «квадрики», невзирая на все их достоинства и высокие эксплуатационные показатели, на зиму оказываются в гаражах. Сравнительно анализируя эксплуатационные характеристики колесных и гусеничных моделей, следует акцентировать внимание на одном важном моменте. Дело в том, что даже самая «злая» резина с максимально глубоким протектором на снегу может оказаться практически бесполезной.

Помимо того, что снег быстро забивает протектор и транспортное средство начинает банально буксовать, необходимо учитывать площадь поверхности соприкосновения.

У колес она существенно меньше, чем у гусениц для квадроциклов и других вездеходов. В итоге последние позволяют достаточно комфортно передвигаться, в том числе по глубоким сугробам. «Квадрики», поставленные на гусеничный ход, характеризуются максимальной проходимостью, что позволяет им легко преодолевать грязь, болотистую местность, снежные преграды и рыхлый песок.

С целью предоставления возможности поклонникам квадроциклов эксплуатации их «железных коней» в любое время года и были разработаны специальные гусеничные траки. За счет своих уникальных технических характеристик и эксплуатационных показателей они обеспечивают не только повышенную проходимость, но также существенное увеличение тяговой мощности. С учетом всего перечисленного можно сделать вывод, что описываемая модернизация транспортных средств положительно отразилась также и на их грузоподъемности. Речь в данном случае идет в том числе о возможности перетягивания волоком более увесистых грузов.

Стоит отметить, что средняя масса квадроцикла – это приблизительно 400 кг. С учетом сравнительно небольшой площади соприкосновения с опорной поверхностью такое ТС каждым своим колесом создает давление около 0,14 кг/кв. см. Поскольку площадь гусеничных траков намного больше, давление будет меньше почти втрое. Это, в свою очередь, позволит квадрику удерживать на любой поверхности и передвигаться, к примеру, по глубокому снегу, практически не проваливаясь. В комплексе с повышением мощности и сцепления с поверхностью гусеницы многократно улучшают эксплуатационные показатели компактных вездеходов.

Достоинства и недостатки

Одним из ключевых моментов оценки любого приспособления является перечень его основных плюсов и недочетов. В ситуации с гусеничными квадроциклами к главным достоинствам стоит отнести возможность транспортировки грузов по бездорожью.

Нелишним будет напомнить, что благодаря гусеничным элементам машины уверенно себя чувствуют даже на заболоченных участках.

В принципе, плюсы сводятся к повышению проходимости и грузоподъемности. Параллельно с этим необходимо акцентировать внимание на следующих важных недостатках.

  • Ощутимое понижение скорости движения ТС. К примеру, если на колесном ходу аппарат способен разгоняться до 80 км/ч, то при установке гусениц этот показатель сокращается до отметки 50-55 км/ч.
  • Увеличение расхода топлива, обусловленный утяжелением машины почти на 100 кг за счет монтажа набора гусениц. Так, если на колесах транспорт «кушал» около 10-12 литров на «сотню», то после модернизации для преодоления этого же расстояния ему потребуется уже около 15 литров. Это актуально для всех моделей с ДВС на 125, 150 и на 250 кубов.
  • Понижение устойчивости на фоне увеличения уровня вибраций. Речь идет, например, о том, что при движении по колее увеличивается риск опрокидывания машины. В некоторых ситуациях источником неудобств могут стать канавы и пеньки.
  • Существенное увеличение массы аппарата, негативно отражающееся на его маневренности. Это создает определенные проблемы при движении в лесу и на других сложных участках.
  • Необходимость проведения частого технического обслуживания элементов гусеничных блоков.
  • Достаточно высокая стоимость установочного комплекта траков. Сейчас даже наборы российского производства для маленьких моделей, относящиеся к бюджетному ценовому сегменту, обойдутся владельцу «квадрика» недешево.

Однако многолетняя практика показывает, что все перечисленные минусы в полной мере нивелируются главными преимуществами. В соответствии с многочисленными отзывами владельцев квадроциклов, в зимнее время часто без гусеничных траков просто не обойтись. С финансовой точки зрения, самодельные траки – эффективный способ существенно сократить расходы. В любом случае, при подобной модернизации приходится жертвовать некоторыми характеристиками.

Какими бывают?

С учетом популярности как самих квадроциклов, так и траков для них в соответствующем сегменте рынка представлен достаточно широкий ассортимент моделей. Нередко новичкам достаточно тяжело ориентироваться в подобном разнообразии. Изучая предложения производителей как для полно-, так и заднеприводных моделей, рекомендуется учитывать следующие важные моменты.

  1. На рынке представлены зимние, а также всесезонные, то есть, универсальные комплекты траков. Отличить первые от вторых можно по маркировкам Winter (Snow) и «4 Seasons» соответственно.
  2. Существуют траки обычной (стандартной) ширины, а также комплекты с увеличенными задними узлами.
  3. Некоторые модели дополнительно оснащаются шипами.

Рассматривая разновидности описываемых конструкций, необходимо уделить внимание таким параметрам:

  • все габаритные размеры;
  • передние и боковые вылеты;
  • вес адаптеров;
  • тип колес и роликов, входящих в комплект, а также материалы, из которых они изготовлены.

При выборе конкретной модели важно учитывать площади контактной поверхности. Не менее значимым является увеличение клиренса квадроцикла, обеспечиваемое модернизацией.

Также стоит уделить внимание потенциальному снижению максимальной скорости, которое указывается в процентах.

Популярные производители

Как уже было отмечено, дефицита предложений в соответствующем сегменте рынка, в том числе и России на сегодняшний день не наблюдается. Исходя из этого, есть смысл рассмотреть подробнее несколько моделей популярных марок.

  • В соответствии с актуальными статистическими данными и многочисленными пользовательскими отзывами, одним из лидеров сегмента можно с полной уверенностью назвать комплекты Tatau. Их выпускает канадская компания Camoplast. В данном случае залогом успешных продаж и главным конкурентным преимуществом стали оптимальное соотношение стоимости и качества траков, а также универсальность. Однако стоит учесть, что конкретно данная модель рассчитана на полноприводные модели с двигателями объемом от 300 «кубиков».
  • Также лидирующие позиции в рейтингах популярности занимают комплекты гусениц марки Kimpex. Важно учитывать, что они устанавливаются исключительно на технике семейства Commander. Компания предлагает владельцам квадроциклов зимние траки WTX и всесезонные модели серии Trek. К главным отличительным чертам продукции бренда относится использование в производстве облегченных сплавов, не уступающих по характеристикам более тяжелым аналогам.
  • Традиционно от своих канадских коллег не отстают и представители «Поднебесной». Речь, в частности, идет о гусеничных комплектах для современных квадроциклов Stels, которые по своим эксплуатационным показателям не уступают аналогам из Канады. При этом они существенно выигрывают с точки зрения доступной стоимости.
  • Еще одна канадская марка – это TJD. Данный производитель предлагает потенциальным покупателям и покорителям бездорожья, в частности, модели гусеничных траков, передние блоки которых расположены под углом 45 градусов вверх. За счет подобной конструктивной особенности существенно возрастает проходимость. Речь идет о том, что «квадрик», оснащенный такими траками, проще преодолевает поваленные деревья и другие достаточно крупные препятствия.

Отдельного внимания заслуживает отечественный производитель траков для квадроциклов. В качестве яркого примера можно привести всесезонный комплект S. Pro от «Русской механики».

Главным конкурентным преимуществом продукта является его универсальность, поскольку гусеницы совместимы практически с любыми квадроциклами.

Говоря о конструктивных особенностях, необходимо отметить наличие ограничителей поворота руля. Эти приспособления не дают доводить нагрузку на подвеску машины до критических значений.

Как сделать своими руками?

Как было указано выше, приобретение гусеничных узлов для «квадриков» по карману может оказаться далеко не каждому. Исходя из этого и сталкиваясь с необходимостью эксплуатации техники круглый год, многие задумываются о самостоятельном изготовлении конструкций. На сегодняшний день в сети можно без труда найти достаточный объем всей необходимой информации, включая подробные инструкции, чертежи и видеоматериалы. Вариантов изготовления траков существует много, однако, стоит принимать во внимание следующие важные моменты.

  • При создании гусеничных блоков за основу можно взять втулочно-роликовую цепь или транспортерную ленту. Естественно, для выполнения всех необходимых работ потребуется набор определенных инструментов, оборудования и приспособлений. Их перечень может варьироваться в каждом конкретном случае. Если гусеницы будут выполнены из упомянутой ленты, то рекомендуется ее края предварительно прошить леской. Это позволит существенно увеличить срок эксплуатации материала.
  • Еще один популярный и распространенный способ создания гусениц для квадриков – это использование автомобильных покрышек. Чаще всего речь идет о грузовой резине, при выборе которой особое внимание рекомендуется уделять рисунку и глубине протектора. Подобный процесс основан на методе выкраивания бортов покрышек с обязательным оставлением так называемой беговой дорожки. Важно помнить, что такие манипуляции достаточно трудоемкие и требуют существенных временных затрат.
  • Одна из существующих технологий изготовления гусениц предусматривает в качестве исходного материала использовать ремни, имеющие клиновидный профиль. Подобные элементы соединяются в единую конструкцию при помощи зацепов для почвы, фиксируемых винтами. Альтернативой последним могут стать заклепки. Данный вариант изготовления самодельных траков отличается максимальной простотой, по сравнению с большинством других.

Не менее важным элементом являются каркасы гусеничных модулей.

Эти конструкции чаще всего изготавливают из профильных труб различного размера с прямоугольным сечением.

    Некоторые мастера рекомендуют создавать разборные рамные каркасы.

    Монтаж и установка

    Как показывает практика, большинство владельцев квадроциклов содержат эту технику загородом. В таких ситуациях доставить «стального коня» в сервисный центр для установки гусеничных комплектов будет проблематично. Также не стоит снимать со счетов и финансовую сторону. Имеется в виду, конечно же, стоимость услуг мастеров. Максимально выгодной альтернативой в подобных случаях может стать самостоятельный монтаж траков.

    Прежде всего понадобятся сами гусеничные конструкции. Их надо будет сделать самостоятельно или же приобрести уже готовый установочный комплект. Последний включает в себя несколько достаточно габаритных коробок. В них находятся четыре комплекта гусеничных цепей в разобранном состоянии, а также элементы каркасов, ролики и другие составляющие конструкций.

    Следующим этапом будет полная сборка всех четырех гусеницы, которые впоследствии заменят колеса квадроцикла.

    Согласно заявлениям большинства производителей и опытных мастеров два человека со всеми манипуляциями по сборке могут справиться за два часа. Алгоритм действий при установке траков будет включать в себя следующие шаги.

    1. Приподнять переднюю часть квадроцикла, используя для этого лебедку, домкрат или же подъемник.
    2. Снять колесо.
    3. Поменять нижний болт на его удлиненный аналог, входящий в комплект поставки.
    4. Надеть ведущую шестерню гусеничного трека на колесные шпильки. Важно учитывать, что вес устанавливаемой конструкции составляет 20-30 кг.
    5. Закрепить установленный блок гайками, которыми фиксировалось колесо.
    6. Повторить все действия со второй стороной.

      Важно учитывать, что база транспортного средства после монтажа существенно увеличится. Это наиболее актуально в тех случаях, когда после модернизации квадроцикл будет перевозиться на прицепе.

      О сезонных гусеницах для квадроцикла смотрите далее.

      Комментариев нет
      Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.