Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками?

Содержание
  1. Инструменты и материалы
  2. Изготовление
  3. Подготавливаем ось
  4. Соединяем элементы конструкции
  5. Дышло
  6. Формирование платформы
  7. Монтируем сцепное устройство
  8. Собираем раму
  9. Рекомендации

Квадроцикл является мощным 4-колесным транспортом, имеющим высокую проходимость. Обладатели очень ценят его за нетребовательность и надежность. Такой вид транспорта может применяться для транспортировки довольно солидных грузов, только для этого требуется специализированный прицеп. Помощь в хозяйстве от такого приобретения будет приличной, поскольку мощности мотовездехода достаточно, чтобы транспортировать грузы весом почти в одну тонну. Остается лишь одна задача – прицеп. А прицеп для мотовездехода можно изготовить даже своими руками. К тому же вы сможете сделать конструкцию, которая будет отвечать по функциональным возможностям, абсолютно всем необходимым техническим требованиям и хозяйственным нуждам.

Инструменты и материалы

Агрегаты и детали самодельного прицепа желательно покупать отдельно, а не собирать частями от старых прицепов, чтобы ничего не резать и не сваривать вторично.

Материалы:

  • ось;
  • колеса размером R13 либо R14 98х4 (стандартные ВАЗОвские) – 2 штуки;
  • ступицы задних колес ВАЗ 2108, 2109, 2110 – 2 штуки, стоимость новых ориентировочно 1300 руб. за ступицу б/у (бывшую в употреблении), на авторазборках – от 500 руб., исходя из технического состояния;
  • болты колесные с резьбой (8 штук), начинающейся непосредственно с конуса (это имеет большое значение, поскольку ступицы будут без тормозных барабанов), резьбы большей части болтов может быть недостаточно;
  • замковое устройство (прицепное устройство, тяговосцепное устройство) на шар (крюк) фаркопа. Это соединение изготавливается несколькими предприятиями, стоимость нового от 800 руб., выпускается под круглые трубы и трубы с прямоугольным сечением (профильные трубы, потребуется на квадрат 60 миллиметров) – 1 штука;
  • болты для крепления тяговосцепного устройства – М10 с самоконтрящимися гайками и нейлоновым кольцом – 2 штуки;
  • болты для присоединения ступицы к конструкции прицепа – 8 болтов М10, гайки и гроверные шайбы. Категория прочности не меньше 8,8;
  • труба металлическая профилированная для изготовления рамы 40x80, с толщиной стенки не меньше 1,5 миллиметров;
  • специализированные держатели, для присоединения ступицы к каркасу;
  • крылья из пластика для колес R14 – приблизительная стоимость 400 руб. за единицу, необходимо 2 штуки;
  • толстая фанера.

Инструментарий:

  • отрезная пила по металлу либо угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • рулетка, угломер, фломастер белого цвета (комфортней работать с металлом);
  • электродрель со сверлом по металлу диаметром 10,5-11 миллиметров;
  • электросварочный аппарат;
  • ключи гаечные.

Изготовление

Основываясь на размерах самого мотовездехода, можно сделать соответствующий ему прицеп. Чертежи – это первостепенное, с чего следует начинать. Произведите снятие замеров своей мототехники, либо найдите их в техпаспорте (руководстве по эксплуатации). Ниже вы можете видеть чертеж одного из самодельных вариантов прицепного устройства, а в сети выложена масса схем и чертежей, на любой вкус и бюджет.

Подготавливаем ось

Итак, начнем с оси. Это одна из ключевых деталей в прицепе. Своими руками ось не изготовить, следовательно, приобрести ее лучше в автомагазине, где они реализуются в уже собранном виде, либо, бывшую в употреблении, на авторазборе. Желательно брать с резино-жгутовой подвеской (независимой подвеской) и необслуживаемыми (не требующими обслуживания, регулировки) ступицами наиболее общераспространенных и недорогих колес, к примеру, от «классики».

Имеется небольшая проблема – все оси достаточно широкие (1700 миллиметров), а нам требуется приблизительно 1200.

Потому все равно придется чуть-чуть поработать пилой. Однако просто укоротить ось будет проще, чем, например, резать на 2-у части старый автомобильный прицеп, для того, чтобы подогнать под требуемые параметры. Режем ось на две части посредством угловой шлифовальной машинки. Вырезаем кусок из середины таким образом, чтобы при состыкованных половинках и установленных колесах, она получилась приблизительно 1200 миллиметров. Это делается для того, чтобы прицеп мог проходить там, где пройдет мотовездеход.

Соединяем элементы конструкции

Дальше будем соединять половинки оси. Соединить их занятие не из простых, но мы выберем относительно удобный способ. Следует подобрать трубу такого диаметра, чтобы концы оси садились в полость трубы без люфта, для выдерживания развал-схождения (он должен быть нулевым). Вставляем полуоси в кусок трубы точно по центру, провариваем торцы вкруговую. Первый этап завершен – ось подходящей для нас длины подготовлена. Большим ее плюсом является еще то, что она обладает площадками (креплениями) для монтажа платформы.

Дышло

Теперь довольно ответственная задача – изготовление креплений, на которых будет размещена платформа и борта. Дышло будет изготавливаться из обыкновенных прямоугольных профилей. Размер подбирайте самостоятельно, исходя из рассчитываемой нагрузки на прицеп. Длина также может быть произвольной (подбираем из расчета длины грузов – чем груз длиннее, тем, следовательно, длиннее дышло). Имейте в виду, центр тяжести должен приходиться именно на ось. Крепление усиливают посредством приваривания небольших пластин.

Формирование платформы

Габариты прицепа для мотовездехода произвольны, но они должны сопрягаться с размерами самого квадороцикла. Теперь необходимо решить с длиной платформы будущего самодельного прицепа.

Поскольку вы являетесь непосредственным исполнителем и делаете все собственными руками, то и размеры платформы определяете самостоятельно, в соответствии с собственными запросами.

Только помните, что прицеп должен быть комфортным при перевозке и практически совпадать с размерами квадроцикла, в противном случае он будет иметь слабую маневренность.

Монтируем сцепное устройство

Следующим шагом будет монтаж тягово-сцепного устройства. Некоторые модели квадроциклов выпускаются уже с готовым фаркопом. Когда его нет, необходимо приобрести готовый комплект (шар фаркопа и шаровое самофокусирующееся устройство сцепки). Следует приварить шар к балке мотовездехода, а устройство сцепки зафиксировать посредством болтов либо сварки к дышлу. Если необходимо, то болты укорачиваются.

Собираем раму

Приступаем к изготовлению рамы. Она должна соответствовать эксплуатационному предназначению прицепа. Берем металлические профили, отмеряем необходимые размеры, режем посредством угловой шлифовальной машинки, свариваем между собой согласно чертежу. Сварку выполняют точечно, прихватывая металл лишь в определенных областях. Если конструкция собрана правильно, можно затем проварить ее капитально. Один нюанс, который необходимо принимать в расчет при сварке элементов рамы – поверхность профиля должна быть ровной, в противном случае листы будут ложиться неправильно. Высверливаем отверстия в собранной раме для фиксации днища.

Конструкция обшивается алюминиевыми листами или профилированным листом. Для этого используют болты надлежащей длины.

Днище вырезаем из толстой влагостойкой фанеры, укрепляем на раме посредством винтов (лучше с потайными головками). Утопленные в фанеру головки не будут мешать при работе лопатой при выгрузке. Масса прицепа должна соблюдаться в границах 50 килограмм.

Покрываем поверхность противокоррозионным покрытием для продления срока службы прицепа, либо устанавливаем тонкий лист металла.

Колеса для прицепа мотовездехода подбираются на усмотрение владельца, в соответствии с используемой осью. Как правило, используются автомобильные колеса, только они должны быть небольшого радиуса и не очень тяжелыми. В противном случае прицеп получится излишне массивным.

Рекомендации

При изготовлении прицепа собственными руками, обратите пристальное внимание на габариты кузова, его высоту, ширину и длину, наличие креплений, особенности изготовлении осевой части устройства. Изначально основательно продумайте конструкцию будущего устройства, а особенно цель его изготовления. Только после этого ваше изделие принесет вам пользу в домашних делах и полностью оправдает ваши ожидания.

.

Как сделать прицеп для квадроцикла, смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.