Как сделать квадроцикл из «Урала»?

Содержание
  1. Инструменты и материалы
  2. Изготовление
  3. Рама
  4. Руль
  5. Колеса
  6. Кузов и электропроводка
  7. Порядок сборки
  8. Рекомендации

Сейчас все чаще старые мотоциклы, изготовленные еще в СССР, становятся вторсырьем. Содержание основной массы устаревшей мототехники требует больше денежных средств, чем хочется их владельцам, а отдельные средства передвижения находятся в автогаражах и попросту ржавеют. Еще два фактора, из-за которых мотоциклы типа «Урал» не эксплуатируются, – это их громоздкость и повышенный уровень шума (на подобном далеко попросту не уедешь). Отдельные умельцы берутся за переустройство стареньких мотоциклов и своими руками сооружают превосходные квадроциклы. Одна из наиболее востребованных и подходящих модификаций для переделки – «Урал». В данной статье будет рассмотрена пошаговая инструкция создания квадроцикла на базе этого образца.

Инструменты и материалы

Стоит сказать, что самостоятельная сборка квадроцикла – дело весьма хлопотное. Для его прокачки будет нужно обратиться за поддержкой к профессионалам, понадобятся: токарь, электрик и электрогазосварщик. Разумнее переднюю систему подрессоривания сделать независимой, нежели собирать самодельный полноприводной мотовездеход из «Урала» 4х4. Иначе управление способно создавать проблемы. Получается так, что для достижения полного привода понадобится добавить в конструкцию редуктор, что повлечет за собой увеличение массы агрегата. Для создания заднеприводной структуры необходимо приготовить:

  • работоспособный мотоцикл «Урал»;
  • поперечную рулевую тягу;
  • одну пару передних ступиц от заднеприводной автомашины;
  • рычаги передней подвески;
  • полуось (приводной вал) или карданную передачу (кардан);
  • толстостенную трубу из легкого сплава;
  • задний мост.

Следует сказать, что передние ступицы и задний мост необходимо брать от одной автомашины. Это даст возможность исключить процедуру подгонки дисков под крепежные отверстия. Данные компоненты желательно заимствовать у ВАЗа либо Москвича. При работе понадобится следующее:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • электродрель;
  • приспособление для гибки труб;
  • измерительный и слесарный инструментарий;
  • комплект гаечных ключей;
  • краскораспылитель.

Изготовление

Первым шагом в процессе создания квадроцикла будет изготовление подвески. В первую очередь старое средство передвижения понадобится разобрать. Раму агрегата необходимо освободить от всех составных частей, необходимо демонтировать руль и амортизаторы. Неплохо бы заблаговременно определить, какая разновидность подвески будет установлена на квадроцикл из «Урала», к примеру:

  • рессорная подвеска (система подрессоривания);
  • жесткая система без амортизатора;
  • система подрессоривания с пружинными амортизаторами.

Разумеется, оптимальным вариантом будет подвеска с амортизаторами на пружинах. Их можно позаимствовать у старенького мотоцикла. Поскольку агрегат будет 4-колесным, недостающие компоненты потребуется приобрести дополнительно. Подвеска в данном варианте будет иметь вид буквы «А».

Необходимо грамотно рассчитать массу будущего мотовездехода. И тогда амортизаторы обеспечат размеренность хода при езде по жесткому бездорожью.

Рама

Второй шаг – рама. Рама должна быть собрана таким образом, чтобы на ней было возможно закрепить двигатель. Впереди он будет располагаться либо позади – не имеет значения, главное, чтобы был основательно зафиксирован. Здесь имеется 2 варианта:

  • создавать новую раму из труб с самого начала – для этого необходимо иметь оснащение, дающее возможность гнуть материал;
  • взять за основу раму от мотоцикла, удалить бесполезное и добавить нужное.

Профессионалы рекомендуют применять рамы от «Урала» и автомашины «Ока», они наилучшим образом поддаются модификации. В случае с применением рамы от «Урала» с дополнительным каркасом из труб данная конструкция будет реализована значительно проще. Все объясняется тем, что рама мотоцикла будет уже с подготовленной коробкой передач, мотором и остальными компонентами (без лишней сварки), а вспомогательный каркас будет удерживать непосредственно управляющего техникой и колеса.

Если нет мотоциклетной рамы, применяйте стандартные схемы и делайте раму мотовездехода из металлических труб и металлопрофиля.

Сварить раму для мотовездехода вы сможете, предварительно изучив схему с размерами, указанную ниже. А также можете проконсультироваться с механиком либо сварщиком, который сможет быстро и на профессиональном уровне сварить вам все элементы.

Как видите, изображенная на чертеже рама мотовездехода вполне стандартная и имеет несложную конструкцию, самое важное – все процессы проделать грамотно.

Внимание! До того как делать конечный вариант рамы, необходимо выполнить точечную сварку и сверить получившуюся конструкцию с чертежами. Если все в порядке – можно проварить капитально.

Двигатель и силовая передача (трансмиссия)

Двигатель от «Урала» в большинстве случаев используют при изготовлении самодельных мотовездеходов. Данный мотор в достаточной степени мощный и выносливый, что гарантирует мототехнике высокую функциональность. Такой мотовездеход можно будет использовать как для перемещения по бездорожью, так и в домашнем хозяйстве.

Необходимо заметить, что мотор «Урала» довольно мощный. Это 4-тактный 2-цилиндровый двигатель с объемом 750 см3 и мощностью 41 лошадиная сила.

При сборке желательно использовать не только мотор от мотоцикла «Урал», но и его силовую передачу. В такой ситуации система будет функционировать согласованно. У этого мотоцикла коробка передач имеет 4-и ступени переключения скоростей, а также задний ход. В стандартной комплектации также имеется карданный вал заднего колеса.

Руль

Руль от мотоцикла «Урал» также используется в конструкции, только будет нужно осуществить определенные доработки. Необходимо добавить приводы, которые теперь станут вращать 2 колеса. Конструкцию дополняют рычагами, шаровыми опорами, которые заимствуют у автомашины. Дополнительные элементы также можно приобрести в специальной торговой точке. В процессе сборки необходимо добиться высокой точности и комфортабельности руля будущего мотовездехода.

Колеса

Колеса также рекомендуется взять со старой автомашины. Они обладают достаточной шириной, что дает возможность обеспечить превосходную устойчивость и проходимость, в том числе и в условиях очень плохой дороги. Диаметр колес может быть довольно большим, поскольку мотор от «Урала» наделен хорошей мощностью.

Он даст возможность развить приличную скорость даже в случае увеличенной нагрузки.

Кузов и электропроводка

На собранную раму монтируется навесное оснащение, топливный бак и остальные компоненты конструкции. Каждый узел необходимо основательно закрепить на подготовленной площадке. Самое главное, чтобы после сборки средство передвижения оставалось устойчивым.

Для большинства обладателей мототехники имеет большое значение внешний облик квадроцикла – он должен быть колоритным. Следовательно, дизайн необходимо обдумать заблаговременно – до начала сборочных работ. Потребуется инсталлировать место для водителя, приборы освещения. Фары и поворотники также заимствуются у мотоцикла- «донора».

Порядок сборки

Прежде чем приступить к работе, создается чертеж, отражающий все элементы, узлы и механизмы мототехники. В первую очередь из труб собирают раму посредством электросварки. Необходимо следить, чтобы все участки конструкции были ровными, после чего к раме монтируются передняя и задняя оси.

Затем к железному каркасу основательно фиксируется двигатель, который может располагаться как в передней, так и в задней части конструкции. Двигатель фиксируется посредством болтов, которые необходимо затянуть ключом.

На задние колеса монтируют силовую передачу с приводом. Данный компонент системы ставят непосредственно после закрепления двигателя к раме. Все соединения обязаны быть очень плотными, поскольку зазоры неприемлемы.

На заключительном шаге устанавливается руль, а за ним – бак для горючего. На посадочные места одевают колеса с дисками, а после этого надевают покрышки. На задней оси монтируется редуктор, с которым в дальнейшем соединяется мотор (натягивается цепь). После этого систему испытывают на работоспособность.

Только после всего этого уделяется внимание дизайну самодельного мотовездехода, ставится навесное оснащение, фары, сиденье и другое.

Протягивается электрическая проводка, подвергается проверке качество ее работы.

Рекомендации

Если вы конкретно собрались переделать мотоцикл «Урал» в квадроцикл своими руками, тогда вам следует знать о нюансах его использования. Вообще говоря, если мотовездеход вам необходим для катания по непроходимым местам, где машин ГАИ сроду и не бывало, то беспокоиться, скорее всего, не о чем.

Встретиться с затруднениями вам доведется при условии, если вы намереваетесь колесить даже по маленьким деревенькам, в которые временами «заглядывают» патрульные машины. Отловив вас без документов на ваше средство передвижения, в 99% случаев его арестуют.

Вся трудность состоит в регистрации самодельного мотовездехода, поскольку в ГИБДД вам, по всей вероятности, откажут. Конечно же, самоделку зарегистрировать возможно, но выполнить это чрезвычайно сложно.

В связи с этим постройка самодельного мотовездехода целесообразна только при условии, если вы его будете использовать где-нибудь в глуши.

О том, как сделать квадроцикл из "Урала", смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.