Ремонт квадроциклов

Содержание
  1. Возможные поломки
  2. Как отремонтировать?
  3. Рекомендации

Ремонт этих устройств, при наличии инструментов и оборудования, не только возможен, но и интересен. Многие владельцы квадроциклов ремонтируют свои транспортные средства исключительно собственными руками. Так они добиваются необходимых показателей – надежной замены износившихся узлов, поврежденных деталей, устранения неочевидных неполадок, качественных регулировок, где это требуется.

Возможные поломки

Квадроциклы, как и другие транспортные средства, работающие с использованием мощности двигателя внутреннего сгорания и других сопрягаемых, конструкционных устройств, нередко ломаются. На фоне банальных неполадок (перегоревшей лампочки фары, изнашивания расходных элементов тормозной системы и всевозможных форс-мажорных ситуаций вроде прокола колеса) случаются и серьезные неисправности. И к устранению сложных сбоев, замене крупных деталей нужно быть готовым.

Подавляющее большинство современных квадроциклов, поставляемых в страны СНГ, собираются на заводах в Китае. Дешевые, а иногда и дорогие модели таких транспортных средств оснащаются низкокачественными деталями, с механическими дефектами, а регулировочные узлы настроены с ошибками. Поэтому многие счастливые обладатели нового приобретения нередко сталкиваются с поломками, не проехав на своем квадроцикле и сотни километров.

Транспортное средство рассчитано на эксплуатацию по бездорожью:

  • прыжкам с относительно больших высот;
  • преодолению ям, рытвин, водных преград;
  • поездок по грязи, пыльной, ухабистой дороге, гравию.

Поэтому неисправности зачастую проявляются фактически сразу после старта. Знать устройство квадроцикла очень полезно. Поломка может возникнуть в любую минуту, когда помощь автосервиса будет недоступна. В этом случае выручат только собственные знания и наличие необходимых инструментов.

Учитывая тот неоспоримый факт, что данное транспортное средство создавалось именно для поездок по бездорожью, а также для преодоления препятствий на пересеченной местности и участия в различных соревнованиях, можно догадаться, что основная нагрузка при эксплуатации квадроцикла ложится именно на ходовую часть, подвеску. Следующим по списку обычно ломается пластик, далее выходит из строя двигатель, а потом и другие элементы, обеспечивающие движение четырехколесной мототехники.

Перед началом ремонта необходимо подготовить рабочее пространство. Обеспечить себя профессиональным инструментом, подъемным механизмом, оригинальными деталями, расходными материалами. Если ремонт выполняется впервые, новичку желательно тщательно запоминать порядок разбора узлов, а лучше все параллельно снимать на камеру смартфона, чтобы впоследствии не возникло трудностей со сборкой механизмов.

Признаки очевидных неисправностей в механических узлах – скрежет, постукивания, скрипы. В электрооборудовании – отказ одной или нескольких электронных систем. Основные неполадки можно ожидать от ключевых вспомогательных деталей:

  • задней, передней оси;
  • двигателя;
  • обрыва ремня вариатора;
  • поломки пластика.

Снятые конструкционные элементы следует внимательно осмотреть на наличие повреждений и при необходимости заменить новыми комплектующими. Также нелишне поменять расходные материалы – масло, сальники.

Как отремонтировать?

Если при изготовлении задней оси использовался низкокачественный материал, а владелец четырехколесной мототехники предпочитает экстремальную езду по пересеченной местности, в скором времени такому гонщику потребуется набор инструментов и запасные части. Туристы тоже не могут рассчитывать на длительный срок использования, так как нередко перегружают квадроцикл различными баулами со снаряжением, пропитанием и особенно – если катаются с пассажиром на заднем сиденье.

Основные предвестники поломок ходовой части:

  • скрежет;
  • постукивание оси при движении;
  • нехарактерный гул.

Если в поездках по пересеченной местности, на трассе подклинивают задние колеса или появился люфт на колесной паре – это тоже тревожный сигнал, указывающий на серьезные неполадки.

Выйти из строя могут следующие узлы.

  • Задняя ось деформировалась или сломалась. Появившиеся стуки после крутого прыжка будут тому доказательством.
  • Подшипник или сальник. Эти расходные материалы часто требуют замены в любом автотранспортном средстве. Не исключение и квадроциклы.
  • Шлицы на ступицах поломались. Неисправность доставит немало проблем.

Перед ремонтом китайских и прочих моделей необходимо продумать вопрос поднимания техники на определенную высоту, чтобы открыть доступ к механизмам, расположенным снизу.

Срочный ремонт квадроциклов включает в себя определенные этапы работы:

  • демонтаж цепи;
  • откручивание тормозного суппорта;
  • снятие шплинтов.

Чтобы освободить звездочку, необходимо открутить болты и гайки. Дальше аккуратно выбить ось. Теперь можно приступать к осмотру основной детали и вспомогательных узлов, расходных материалов – подшипников, сальников.

Ремонт пластика – дело времени, и рано или поздно гонщик придет к такому умозаключению, если обожает экстремальные поездки, где часто преодолевает сложные препятствия по закоряженным местам, гравийным покрытиям. Пластиковые части после ударов нередко заклинивают между другими узлами в корпусе квадроцикла. Для восстановления поверхности поврежденную деталь нужно нагреть. Чтобы выполнить ремонт наиболее качественно, лопнувший или погнутый участок целесообразно демонтировать.

Починить треснутую плоскость можно с помощью мелкоячеистой сетки из нержавеющей проволоки. Она тоже нагревается и впаивается в пластик. Для маскировки места ремонта можно использовать смолу или двухкомпонентный жидкий пластик. Финальная манипуляция – обработка поверхности мелкой наждачной бумагой. После выполнения необходимых работ отремонтированный участок красится в основной цвет детали.

Если водитель наблюдает падение мощности и чувствует запах жженой резины, очень возможно, что придется менять ремень вариатора. Длительность эксплуатации такого расходного материала зависит от стиля вождения. В начале ремонта потребуется снять крышку с трансмиссии – демонтировать необходимые элементы, открыть нужные защелки. Дальше ослабить крепежный болт для расширения шкивов. После этого можно снять поврежденный ремень и установить новый.

Если мототехника не эксплуатируется длительное время, очень возможно, что потом будут проблемы с запуском двигателя. Если горючее в баке присутствует, необходимо проверить аккумуляторную батарею. Она может разрядиться по причине не выключенного ранее электрооборудования. При этом, как правило, наблюдается падение вольтажа, полная разрядка АКБ. В числе прочих поломок, когда мотор не заводится, – неполадки в функционировании стартера, топливного насоса, декомпрессия двигателя.

Также любители экстремальных поездок по бездорожью отмечают еще одну типичную поломку. При интенсивных нагрузках нередко выходит из строя обгонная муфта стартера. Чтобы поменять деталь, необходимо:

  • снять пластик;
  • открутить болты крышки двигателя;
  • зафиксировать ротор, вставив штырь в характерное отверстие;
  • выкрутить прочие болты и гайки, блокирующие доступ к устройству;
  • снять ротор;
  • удалить шпонку на валу;
  • демонтировать шестерню с обгонной муфтой;
  • поставить новую деталь;
  • собрать квадроцикл и проверить работоспособность механизмов.

Наравне с описанными неисправностями, в зависимости от модели транспортного средства, из строя могут выйти:

  • электроусилитель руля;
  • подвески, пневмоподвески;
  • сцепление.

В редких случаях приходится ремонтировать раму, но с пробоем колес гонщики сталкиваются гораздо чаще.

Рекомендации

Чтобы неполадки не застали врасплох (на трассе, пересеченной местности) с собой необходимо возить инструменты: ключи, отвертку, а также комплект для ремонта шин. Проколы колес – нередкая ситуация, и для быстрого решения проблемы потребуется небольшой набор, в который входит тюбик с клеем, шило, специальные жгуты, нож.

Несмотря на то, что четырехколесная мототехника предназначена для езды по бездорожью и преодолению препятствий, обращаться с квадроциклом следует аккуратно и регулярно контролировать техническое состояние узлов, деталей. Также нужно своевременно менять расходные материалы. Если выполнять эти несложные рекомендации, машина без ремонтов проездит длительный срок.

В следующем видео показан процесс ремонтирования квадроцикла.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.