Выбираем квадроциклы Honda

Содержание
  1. Особенности
  2. Модельный ряд
  3. Как выбрать?

Фирма Honda в дополнительных представлениях не нуждается – даже в нашей стране все знают ее как производителя отличных автомобилей и мотоциклов. Мало кто знает при этом, что тот же японский бренд выпускает еще и квадроциклы, они же мотовездеходы. Более того, именно инженеры Honda являются изобретателями такого класса транспорта, а значит, прекрасно понимают, каким критериям он должен соответствовать.

Особенности

Самый первый мотовездеход Honda увидел свет еще в 70-х годах прошлого века и выглядел по нынешним стандартам довольно странно – хотя бы потому, что имел 3 колеса, а значит, квадроциклом («квадро» переводится как «четыре») уже считаться не мог. По всей видимости, агрегат пришелся по вкусу японским потребителям, поскольку идею не только не забросили, но и напротив – развили: в 1986 году появилась первая модель квадроцикла в привычном для нас виде. С тех пор фирма выпустила десятки моделей такого транспорта для различных нужд.

Концепция нового транспорта заложена уже в названии – это нечто среднее между мотоциклом и внедорожником. За счет малых габаритов пробраться на такой конструкции можно почти куда угодно, наличие полноценных дорог для нее необязательно. Забавный футуристичный дизайн до сих пор будоражит многих людей, особенно из числа тех, кто никогда раньше на таком не катался.

Сегодня квадроциклами занимаются уже и многие другие производители, тогда как Honda, напротив, ощутимо сдала позиции и сузила модельный ряд.

Тем не менее продукция бренда отличается рядом особенностей, которые продолжают привлекать покупателя.

  • Надежность. Японцы – это те же немцы, только в Азии, они тоже не умеют делать плохо, им совершенно несвойственно «халтурить». Результат очевиден – такой транспорт пользуется репутацией долговечного и даже при интенсивной эксплуатации служит не меньше 7 лет.
  • Комфорт. Мотовездеход в любых условиях призван обеспечить своему пассажиру главное – удобство и комфортабельность. Задача техники – не просто привезти седока в труднодоступное место, а сделать это так, чтобы участниками экспедиции понравилось путешествие.
  • Адекватные цены. На первый взгляд, квадроцикл стоит не дешевле недорогого автомобиля, кому-то это может показаться завышенной ценой. При этом не стоит забывать, что речь идет о вездеходе, который неизбежно должен обладать повышенной мощностью двигателя, усиленной подвеской и так далее. По этой причине сравнивать его с обычными легковыми автомобилями не стоит. Если же сравнивать с мотовездеходами других производителей, то Honda по критерию цена-качество действительно выглядит недорогой.
  • Дизайн. Большинство комментаторов отмечают, что любой мотовездеход японского бренда в обязательном порядке выглядит просто, но с известной долей элегантности.

Можно заметить, что все вышеописанное – сплошные преимущества. Хотя недостаток у квадроциклов бренда тоже есть, но производитель в нем виноват лишь косвенно. Дело в том, что топовый производитель недостаточно широко представлен на отечественном рынке, а потому с поиском запчастей могут возникнуть проблемы.

Отдельные пользователи отмечают, что при заказе деталей из Японии приходится ждать иногда по несколько месяцев.

Модельный ряд

Современный модельный ряд квадроциклов Honda не так уж разнообразен, но выбирать все же есть из чего. Чтобы читатель правильно понимал, что ему предлагают на выбор, пройдемся вкратце по каждой модели и ее основным характеристикам.

Rincon TRX 680 FA

В модельном ряду производителя на сегодняшний день это самый мощный «зверь», способный успешно справляться с самыми сложными задачами. Фирма немного обманывает потребителя – хотя в названии значится 680, на самом деле объем двигателя, который у всех моделей примерно равен числу в названии, составляет «всего» 675 кубов. Агрегат стоит 785 тысяч рублей, весит 277 кг и оснащен баком на 17 литров.

В нем прекрасно и продумано абсолютно все, включая даже карбюратор с электронной системой контроля. При всей своей «напичканности» технологиями такой транспорт одинаково удобен в управлении как для опытного водителя, так и для стопроцентного новичка.

Foreman Rubicon TRX 500 FA

Эта модель с двигателем на 499 «кубиков» уже немного спокойнее. Весит она меньше (273 кг), обладает более скромным топливным баком (15,8 литра), да и стоит прилично дешевле – 675-700 тысяч рублей. Однако не стоит думать, что такой агрегат недостоин внимания, ведь его двигателя достаточно для решения практически любых нужд. Чаще всего такой транспорт используют для экстремальных развлечений – конструкторы постарались, чтобы их детище в условиях бездорожья вело себя как надежный и быстрый партнер человека.

TRX 450 ER

Эту модель не назовешь новой, но актуальности она не теряет. Это классический спортивный мотовездеход, который еще в 2006 году получил весьма престижную награду в качестве лучшего квадроцикла Северной Америки! Возможно, сейчас титул он уже потерял, но хуже от этого не стал точно. Чтобы придать транспорту достойную скорость, его существенно облегчили (до 168 кг), а вот объем двигателя по сравнению с двумя вышеописанными моделями практически не пострадал – в нем более 400 «кубиков»! Топливный бак сравнительно скромный (всего 12 литров), но при таком весе этого хватит надолго.

Под капотом у зверя, стоящего 520 тысяч рублей, скрываются 42 лошадиные силы.

Rancher TRX 420 FA

Эта модель является одной из самых новых в модельном ряде производителя – возможно, именно поэтому она, даже уступая предыдущей в списке по объему двигателя (тут ровно 420 кубических сантиметров против 449,4 у конкурента), стоит дороже нее. Заплатив 591 тысячу рублей, вы получите 254 килограмма технологий и повышенной проходимости – у этого агрегата, в отличие от многих других квадроциклов, имеется даже задний ход.

Новинка оснащена пятиступенчатой коробкой-автомат, но она же позволяет переключать передачи и вручную, этим отличаясь от исторического предшественника TRX 420 FE. Бак на 13,7 литра позволит ехать вперед, не задумываясь о дозаправке.

TRX 90 X

Не забыли в Honda и о детях – эта модель на 86 кубов мощностью в 6 лошадиных сил создана именно для них. За 125-150 тысяч рублей потребитель получает 114-килограммовую конструкцию, отличающуюся минимальным расходом топлива и заботой об окружающей среде – по крайней мере, фирма обещает, что количество выбросов жестко ограничено. Разработчики постарались, чтобы транспорт был максимально простым в обслуживании – система зажигания у него безаварийная. Это отличный вариант для того, чтобы понемногу приучаться к рулю и катанию по бездорожью.

Как выбрать?

Вне зависимости от того, зачем вам нужен квадроцикл, обратите внимание на удобство и надежность. Важно, чтобы агрегат подходил наезднику по росту, и чтобы объем бензобака был достаточным для поездок на те расстояния, которые планирует владелец транспорта. Для некоторых специфических нужд может понадобиться особое оборудование, которое можно докупить и отдельно. В зависимости от предназначения покупки, следует максимум внимания обратить на параметры, которые лучше всего оправдывают себя в конкретной сфере деятельности.

  • Охота и рыбалка. В нашей стране это, наверное, главная причина для покупки мотовездехода. Бездорожье, вероятно, будет образцово-показательным, потому двигатель нужен мощный, а протектор шин – высокий. Из дополнительного оборудования обязательно нужна лебедка – вызволять застрявший транспорт. Для рыбалки важны также защита водителя от грязи и возможность перехода на гусеничный ход. Средний квадроцикл для таких нужд тянет 350 кило – двух охотников и добычу. Вы можете сами ориентироваться, нужны ли вам столь высокие показатели, или можно сэкономить, но всегда оставляйте заметный запас мощности. Для обозначенных целей годятся утилитарные, а иногда и спортивные модели.
  • Развлечения для взрослых. Быстрая езда или штурм бездорожья – вполне неплохое развлечение для взрослых, решивших отвлечься от повседневности. Для любительских гонок хорошо подходят утилитарные модели, особенно с установленным в них спортивным двигателем, а вот профессионалам нужен только спортивный квадроцикл и никакой другой. Что касается «покатушек» по бездорожью, то все зависит от местности – под горы лучше всего подходят туристические модели, а во всех остальных случаях сойдет и утилитарная.
  • Работа. Квадроцикл может использоваться и в качестве рабочей лошадки – где-нибудь на стройке для транспортировки стройматериалов и мусора или даже просто на приусадебном участке. Ему понадобится такое дополнительное оборудование, как фаркоп и лебедка. Для мотовездехода-тягача более всего важен объем двигателя – варианты менее 500 кубов не стоит и рассматривать, а для серьезных задач вообще стоит выбирать двигатель на 700-800 «кубиков».
  • Катание детей. Ребенок, даже если это подросток, не всегда адекватно оценивает ситуацию и свои способности, зато склонен к определенным глупостям. Поэтому главным критерием для детского мотовездехода является безопасность, насколько ее вообще можно обеспечить на такой разновидности транспорта. Мощность здесь не нужна, потому объем двигателя обычно скромный – до 50 «кубов».

Впрочем, из-за малого веса даже такая игрушка может разгоняться до 50 км/ч, потому некоторые модели специально оснащают искусственным ограничением максимальной скорости – это делает сам владелец при помощи регулирования курка газа.

В следующем видео вас ждет тест-драйв квадроцикла Honda TRX 680.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.