Все о разновидностях и выборе квадроциклов

Содержание
  1. Что это такое?
  2. Описание видов
  3. Размеры
  4. Привод
  5. Содержание
  6. Самые лучшие модели
  7. Аксессуары и комплектующие
  8. Как выбрать?
  9. Советы по эксплуатации
  10. Обзор отзывов владельцев

С каждым годом спрос на квадроциклы увеличивается в разы. При этом двигательные аппараты становятся интересными не только любителям активного отдыха, но и туристам. По этой причине производители таких транспортных средств стали разрабатывать более мощные модифицированные модели. Каждая новая конструкция наделена многофункциональностью. Именно поэтому современный человек, покупая новый квадроцикл, сталкивается с вопросом выбора подходящей модели.

Что это такое?

Квадроциклы – автотранспорт, позволяющий человеку передвигаться по бездорожью. Устройство имеет компактные размеры, поэтому на нем можно проехать даже там, где не пройдет по габаритам мощный вездеход.

Говоря простыми словами, квадроцикл беспрепятственно преодолеет грязевые и болотистые места, легко пройдет по лесоповалу и пашне. Высокая мощность и устойчивая рама квадроцикла позволяют подниматься на крутые склоны, ни разу не перевернувшись.

Современные модели этого транспортного средства отличаются техническими характеристиками и внешним видом. Они напоминают по внешнему виду мотоциклы, но с той разницей, что в конструкции квадроциклов имеются 4 колеса. Эта особенность гарантирует устойчивость и легкость маневрирования по бездорожью. Руль квадроцикла выглядит чуть сложнее велосипедного, именно поэтому управление вездеходом считается максимально удобным. Разные модели агрегатов отличаются количеством сидений: одноместные, двухместные и трехместные.

Еще одна важная особенность заключается в оснащении квадроциклов шинами с низким давлением (от 0,2 до 0,4 кгс/см2).

Современные модели квадроциклов имеют как положительные, так и отрицательными качества. Начать рекомендуется со знакомства с преимуществами:

  • хорошая мощность и достаточная надежность двигателя;
  • высокий и широкий протектор;
  • наличие лебедки;
  • подключение полного привода;
  • выдержка высоких нагрузок;
  • высокая маневренность;
  • элементарное управление.

К недостаткам относятся:

  • высокая цена;
  • аккумулятор базовой комплектации не всегда качественный;
  • у некоторых моделей просматривается высокий расход топлива.

Описание видов

Тем людям, кто живет в местности без асфальтированных дорог, крайне важно приобрести квадроцикл, обладающий списком всех необходимых для передвижения характеристик:

  • должен преодолевать бездорожье;
  • не застревать в грязи;
  • иметь функции уборки скошенной травы и перетаскивания бревен.

Однако современные модели обладают более широким спектром возможностей. Некоторые дачники даже используют квадроциклы вместо мотоблоков и мини-тракторов. Для туристов, любящих покорять горные тропы и лесные чащи, разработаны квадроциклы с местами для попутчиков и вместительным дорожным багажником, куда можно сложить любое туристическое снаряжение: палатки, спальные мешки, посуду, инструменты, провизию и одежду.

Квадроциклы наших дней различаются по мощности. Модели на 50, 110, 125 и 150 кубов рассчитаны для спокойных поездок по бездорожью. Квадроциклы мощностью 200, 250, 300 и 500 кубов идеально подходят для покорения горных вершин. Устройства с мощностью 800 и 1000 кубов являются спортивными – их используют для соревнований и прохождений сложных маршрутов.

Кроме того, квадроциклы разделяются по типу привода. Полноприводные и заднеприводные варианты оснащены колесами низкого давления, за счет чего увеличивается маневренность вездехода.

Стоит отметить, что в полноприводных моделях можно отключать передние колеса от роли ведущих.

Сегодня разработаны универсальные модели «2 в 1», представляющие собой снегоход-квадроцикл. Они обладают разноплановыми техническими характеристиками, выпускаются в среднем и тяжелом весе.

Современные квадроциклы разделяются по возрастному критерию. Детские модели имеют меньшие размеры, на них устанавливаются слабые моторы и автоматические коробки передач. Сама конструкция получается легкой, так как не предназначается для поездки по горному бездорожью. А тормозная педаль представлена в виде рычага на руле. Конструкция детских моделей отвечает всем требованиям безопасности ребенка во время езды. Опасные точки рамы дополнены кожухами.

Стоит отметить, что детские модели делятся на бензиновые и электрические (аккумуляторные). Их максимальная скорость составляет 10 км/ч. Существуют и дизельные квадроциклы, но они не имеют такого спроса, как бензиновые или аккумуляторные аналоги.

Взрослые же квадроциклы разделяются на утилитарные, спортивные и туристические модели.

Утилитарные

Представляемая разновидность квадроциклов является самой распространенной в мире. Утилитарные агрегаты легко преодолевает ухабы и бездорожья. Их отличительные особенности: небольшой вес, высокая мощность и возможность укомплектовывать устройства дополнительным оборудованием.

Утилитарные машины являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. В их конструкциях присутствуют колеса среднего диаметра с глубоким протектором, несколько багажников, расположенных спереди и сзади. Средняя величина мощности утилитарных моделей составляет 500 кубов.

Эти агрегаты оснащены независимой подвеской и тормозной системой дискового типа. Благодаря возможности установки навесного оборудования можно улучшить облик вездехода и расширить его функциональность.

Если оснастить конструкцию рулем с подогревом и колесными гусеницами, то можно использовать получившийся вездеход на заснеженной местности.

Спортивные

Из самого названия становится понятно, что речь идет о гоночных квадроциклах, которые без труда преодолевают сложные тренировочные трассы. В основном на спортивных машинах выступают профессиональные спортсмены, однако их могут приобрести и обычные любители большой скорости.

Гоночный квадроцикл оснащен облегченным кузовом, характеризуется высоким уровнем мощности (порядка 800 кубов и выше). Спортивные модели имеют только задний привод. Речи о дополнительном оснащении даже не идет.

Стоит отметить, что в системе зажигания спортивных моделей присутствует аварийная чека, благодаря которой агрегат глохнет, если пилот в аварийных случаях вылетает с кресла транспортного средства.

Туристические

Представляемая разновидность квадроциклов имеет много общего с утилитарными агрегатами. Главное их назначение – путешествие по бездорожьям лесной и горной местности.

Туристическая машина оснащена колесами с низким давлением, полным приводом и автоматической коробкой передач.

Благодаря такому набору технических решений сложностей в управлении транспортным средством не возникает. Единственное «но» – багажный отсек имеется лишь у некоторых моделей.

Размеры

Современные модели квадроциклов выполнены с разными габаритами, однако средний показатель составляет 2,3х1,2х1,23 м. Ширина при этом может варьироваться в пределах 1,2-1,5 м. Рассматривая возможности конструкции по габаритным параметрам, становится понятно – чем больше размер вездехода, тем выше его устойчивость и проходимость.

И все же большие – 2-местные и более – квадроциклы не отличаются маневренностью. Они, например, не смогут преодолеть узкие участки бездорожья.

На сегодня существует квадроциклы 6х6. Именно на таких моделях можно испытать максимальной адреналин, словно передвигаешься на спортивном байке. А вот привод 4х4 присущ утилитарным агрегатам. Колеса таких конструкций имеют небольшой диаметр, за счет чего увеличивается маневренность вездехода.

Привод

В продаже всегда имеются полноприводные и заднеприводные квадроциклы. Штатный режим работы агрегата должен происходить только на заднем приводе. Полный привод можно активировать для проезда по сложным участкам дороги.

Но ездить со всеми ведущими на постоянной основе не рекомендуется.

Содержание

К вопросу содержания квадроциклов необходимо относиться крайне серьезно. Конечно, размер вложений зависит от разных параметров: от способов езды, частоты эксплуатации и технических возможностей самого устройства. Одни пользователи вкладывают в эту технику 20 тыс. руб. в год, а другие за полгода делают вложения в размере 50-70 тыс. руб.

Владельцы вездеходов утверждают, что особое внимание следует уделять расходу топлива. Экономичными считаются двигатели, не превышающие 500 кубов. На них при поездках по грунту или асфальту тратится примерно 10 л на 100 км. При катаниях по заснеженным дорогам расход колеблется на уровне 12-15 л. При движении по заболоченной местности затрачивается почти 20 л топлива на 100 км.

Покупая новый квадроцикл, следует оформить договор дилерского обслуживания и прохождение техосмотра. Однако если есть навык самостоятельного ремонта колесного вездехода, получится значительно снизить предполагаемые затраты.

Главное, при покупке квадроцикла необходимо сделать регистрацию транспортного средства. А также для управления им необходимо иметь водительское удостоверение. Квадроцикл является таким же транспортным средством, как автомобиль или мотоцикл, поэтому за него необходимо каждый год оплачивать дорожный налог.

Самые лучшие модели

В настоящее время в продаже представлено широкое разнообразие квадроциклов. Можно встретить бюджетные модели, а также машины средней и высокой цены. Если нет возможности купить новую технику, можно приобрести подержанный аппарат, главное, чтобы у него была пройдена отметка ТО. Покупать дешевые агрегаты неизвестной марки не рекомендуется, так как они могут не соответствовать техническим характеристикам и выйти из строя в самый неподходящий момент.

  • ADLY ATV-500S. Надежный квадроцикл качественной сборки. Преимущество данной модели заключается в простоте управления и высокой маневренности. Мощность двигателя составляет 50 л. с. при объеме 500 кубов. Максимальная скорость, которую способен развить данный квадроцикл, составляет 160 км/ч.

На нем можно кататься по бездорожью или участвовать в спортивных состязаниях.

  • Motoland 250S. Относительно бюджетная компактная модель квадроцикла, обладающая мощностью в 20 л. с. Объем двигателя – 250 кубов, максимальная скорость – 120 км/ч. При длительной эксплуатации двигатель не перегревается, а все благодаря жидкой системе охлаждения. Широкие колеса и механическая трансмиссия обеспечивают надежность и маневренность агрегата.

Единственный недостаток заключается в отсутствии регулировки высоты посадочного места.

  • Kawasaki Brute Force 750 4x4i EPS. Отличный туристический квадроцикл, оснащенный V-образным двигателем объемом 750 кубов. Мощность агрегата – 50 л. с., объем топливного бака рассчитан на 19 литров. Кроме того, конструкция оснащена электроусилителем руля, независимой подвеской. Корпус вездехода изготовлен из высокопрочной стали, устойчивой к разным механическим воздействиям.
  • Polaris Sportsman XP 1000. Данная модель обладает супермощным двигателем, объем которого составляет 952 куба. Аппарат оснащен автоматической коробкой передач, обеспечивающей комфортное управление на любых дорожных полотнах. В качестве дополнительного оборудования присутствуют спидометр, тахометр, индикатор топлива и индивидуальная розетка постоянного тока.
  • Jumbo 700 MAX Basic EFI. Представляемый вездеход оснащен двухуровневым посадочным местом и необычным корпусом. Его пропорции увеличены как в длину, так и в ширину, благодаря чему увеличилась устойчивость агрегата. Комфортная езда обуславливается амортизирующей подвеской и автоматической трансмиссией.

Объем двигателя составляет 675 кубов, что способствует практически беспрепятственному передвижению агрегата по самым сложным трассам.

Аксессуары и комплектующие

На квадроцикле, не имеющем дополнительного оборудования, можно, конечно, отправиться в путешествие по бездорожью. Но велика вероятность, что обратно придется возвращаться пешком, а по дороге подсчитывать убытки от предстоящего ремонта. Чтобы такого не произошло, необходимо сделать некоторые вложения в дополнительное оснащение.

  • Бампер. В бытовом разговоре имеет название «кенгурятник». Его устанавливают как на переднюю часть квадроциклов, так и на заднюю, чтобы обезопасить машину от повреждений.
  • Багажный кофр. Это дополнение обычно предназначено для перевозки труб. Однако при выезде на природу в него получится уложить бензопилу для распила поваленных деревьев или ружья, если намечается охота.
  • Лебедка. Так называется навесное оборудование, способное вытащить квадроцикл из грязи и снежных сугробов.
  • Защитные элементы для днища и рычагов. В данном случае речь идет о ветровых стеклах и щитках.
  • Тележка. Важное дополнение, куда можно сложить необходимые вещи для предстоящего длительного путешествия.
  • Крепежи для аксессуаров. С их помощью за несколько минут удастся преобразить внешний вид квадроцикла, обвесив его полным набором необходимых для длительной поездки предметов и вещей.

Отправляясь в поездку на квадроциклы, необходимо обязательно иметь набор инструментов, где должен лежать насос, лопата, комплект для ремонта бескамерных шин, запасные свечи, тормозные диски, накидные и рожковые ключи, а также отвертки. Если предстоит длительная поездка, необходимо взять с собой канистры с запасом топлива, запасные шины, подъемник, аккумулятор на 12 вольт, запасные капролоновые втулки, еще один шноркель (элемент дыхания двигателя), трап или сходни, цепи натяжения и пару амортизаторов.

Огромное значение в списке дополнительных аксессуаров уделяется экипировке. Квадроциклы – очень мощная техника, справиться с ней может не каждый. Именно поэтому, не имея особого обмундирования, велик риск получить травмы.

В первую очередь необходимо приобрести защиту для рук – перчатки. Далее следует подобрать удобный шлем и подшлемник. Летом он защищает лицо от пыли, а зимой – от сильного ветра. Не стоит забывать про очки.

Но самое главное – приобрести соответствующий костюм. Он обладает свойствами теплоизоляции и влагонепроницаемостью. Может быть литой или раздельный, где вейдерсы (штаны) должны быть выполнены из прочного материала.

Помимо экипировки и необходимых для поездок комплектующих, следует приобрести ряд сопутствующих аксессуаров:

  • различные наклейки для обозначения целей путешествия или своего амплуа;
  • лыжи (зимой);
  • чехол на агрегат;
  • экшен-камеру;
  • навигатор;
  • gps–маяк;
  • косилку.

Аудиосистема, установленная в панели управления, поможет создать максимально комфортные условия для путешествия.

Как выбрать?

При выборе удовлетворяющего по всем параметрам и возможностям квадроцикла необходимо ознакомиться с техническими характеристиками устройства по прилагаемому паспорту к нему. И только после этого следует рассматривать вопрос комфортной езды.

Сначала выбирается объем двигателя. Если агрегат приобретается для ребенка, стоит рассматривать модели, не превышающие 100 кубов. Для использования в хозяйственных целях объем агрегата не должен превышать 230 кубов. Для прогулок по бездорожью подойдут модели 150-280 кубов. Для экстремального туризма идеальны объемы двигателя от 500 кубов и выше.

Следующий параметр – мощность. Он влияет на увеличение оборотов в необходимый момент. Для детей вполне достаточно двигателя, мощность которого не превышает 10 л. с. На ровной местности сгодятся двигатели до 20 л. с. Для туризма и перевозки крупных грузов уместны модели от 20 до 45 л. с.

Немаловажным критерием выбора является максимальная скорость машины. Для юных водителей достаточно 10-30 км/ч. Тем, кто собирается колесить по шоссе, идеальны аппараты со скоростью до 100 км/ч. Для поездок на рыбалку или охоту по бездорожью подойдут квадроциклы со скоростью 75 км/ч.

Следующий критерий выбора – привод. Как говорилось ранее, сегодня разрабатываются квадроциклы заднего и полного привода. Для стандартной езды используется только задний привод. Полный включается лишь для прохождения сложных участков.

Современные производители предлагают потенциальным клиентам квадроциклы «2 в 1». Они рассчитаны для передвижения по снегу и сезонному бездорожью.

Выбирая подобную модель, важно обратить внимание на массу, мощность и объем двигателя. Вес в данном случае должен быть значительным, чтобы при езде агрегат не перевернулся.

Советы по эксплуатации

Правильный уход и эксплуатация – залог длительной работы любой модели квадроцикла.

  1. Важно регулярно проверять рычаг газа, легкость поворотов руля, состояние газового троса. Не менее важны педаль тормоза, аккумулятор и наличие искры. Особое внимание следует уделять креплениям всех деталей, так как движение квадроцикла всегда сопровождается вибрацией, от которой ослабевают болты и гайки.
  2. Время от времени следует проверять уровень масла и заглядывать на панель управления, чтобы видеть уровень топлива.
  3. Важная часть квадроцикла – двигатель. Это своего рода сердце вездехода. Для проверки его работы необходимо завести аппарат и прислушаться к наличию посторонних звуков. Если есть лишние шумы, следует обратиться на станцию технического обслуживания.

В остальном квадроцикл – это такая же машина, только миниатюрных размеров, предполагающая аналогичные требования к эксплуатации.

Обзор отзывов владельцев

Предварительно покупка нового квадроцикла в первую очередь сопровождается поиском отзывов о понравившемся агрегате. Владельцы таких машин выкладывают в сеть правдивую информацию касательно технических характеристик устройств. Дорогие аппараты полностью отвечают заявленным параметрам, а вот бюджетные модели не всегда соответствуют данным в документах.

Наиболее популярными квадроциклами являются модели Jumbo 700 MAX Basic EFI и Kawasaki Brute Force 750 4x4i EPS. Их владельцы утверждают, что проехав на них только первый километр, пересаживаться на байки или автомобили уже не хочется.

Всплеск адреналина, скорость, мощь двигателя – вот главные черты этих вездеходов. Именно они позволяют испытать чувство максимального восторга от поездки.

О том, как выбрать квадроцикл, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.