Как сделать квадроцикл из мотоцикла ИЖ?

Содержание
  1. Инструменты и материалы
  2. Изготовление
  3. Рекомендации

Квадроциклы — очень популярный и актуальный в отечественных условиях вид техники. Однако купить такой аппарат могут позволить себе далеко не все. Потому полезно будет узнать, как сделать квадроцикл из мотоцикла ИЖ в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Для работы понадобятся:

  • бесконтактная система зажигания;
  • электрический стартер;
  • датчики температуры;
  • реле для отключения вентилятора;
  • комплекс воздушного охлаждения;
  • передняя и задняя независимая подвески;
  • редуктор с задним наваренным дифференциалом;
  • цепная передача.

Перечень используемых компонентов и их характеристики определяются сообразно цели применения квадроцикла.

Так, чем чаще планируется ездить на охоту и рыбалку, тем выше должна быть автономность (проезд на одной заправке). Точно так же подбирают подвеску, багажный отсек и другие части.

Из инструментов нужно подготовить:

  • УШМ;
  • сварочное оборудование;
  • электродрель;
  • набор слесарных ключей;
  • отвертки;
  • штангенциркуль;
  • нож;
  • молотки;
  • устройство для сгибания труб.

Изготовление

Если решено сделать своими руками квадроцикл из мотоцикла «ИЖ Юпитер-5», то с этого аппарата берут и мотор, и температурные, вентиляторные датчики. Для передней подвески независимого типа применяют ступицы с ВАЗ 2108 и амортизаторы, стоящие на мотоциклах «Минск». КПП должна иметь 4 передачи вперед и 4 назад. В б/у редукторах часто приходится заменять сальники, а иногда и подшипники.

Раму по своему усмотрению делают с нуля или покупают в готовом виде. Но вдоль нее обязательно должен надежно крепиться на болты мотор. Установка двигателя возможна как в передней, так и в задней части.

Трансмиссию и привод надо фиксировать покрепче. Для самодельных рам обычно берут тонкостенные трубы. На лонжероны идут трубки длиной до 0,25 м, на подкосы и поперечины – до 0,2 м.

Чаще всего стыковка труб производится точечной сваркой. После этого обязательно прибегают к полной сварке, чтобы гарантировать максимальную надежность. Ушки под амортизаторы и рычаги наваривают сразу. Кронштейны монтируют, когда приходит время установки соответствующих агрегатов и узлов.

Если квадроцикл 4х4 делают на базе уже имеющейся рамы, придется:

  • снять весь дополнительный обвес;
  • убрать заднюю часть;
  • нарастить фронтальный участок.

Вслед за этим приваривают элементы, позволяющие хранить полный комплект узлов и агрегатов. Реконструируя раму мотоцикла, стоит сдвинуть подседельные стойки на 0,4-0,45 м. Багажники по схеме вырезают из листовой стали. Затем их приваривают на отведенные места. Раму нужно будет окрасить строительной краской по металлу, а вот покрытие лаком не потребуется.

Мотор для квадроцикла берут от:

  • самого мотоцикла;
  • автомобиля;
  • мотороллера (мопеда).

Часть умельцев применяет даже двигатели от мощных мотоблоков последнего поколения. Но у привода от мотороллера есть важное преимущество — он расходует немного топлива.

Квадроциклы с таким двигателем будут относительно легки, и их несложно вытащить в случае застревания. Если планируется ездить в жару, необходимо предусмотреть и систему охлаждения. Топливный бак лучше всего брать с базового мотоцикла.

Можно сделать квадроцикл и на основе «ИЖ Планета». Двигатель придется разбирать и обтачивать. Карбюратор следует прочищать. Перед сварочными работами необходимо все тщательно отмерять и примерять. Нельзя забывать о грунтовке и подгонке багажных частей.

Очень полезно изучать и чертежи. Например, на этой схеме показано общее строение квадроцикла шириной 1,17 м. Ширина колес при этом составляет 0,046 м. Длина конструкции равна 2,05 м. Приведены виды с несколькими проекциями.

А эта схема позволяет определить, куда лучше поставить:

  • проушины под верхний ремень;
  • поперечины подрамников;
  • подкосы;
  • силовые установки (приводы);
  • дуги подрамников;
  • фланцы и запорные кольца;
  • ряд прочих элементов.

Рекомендации

Устранить биение дисков просто — помогает вырезание центрального блока дисков «Оки», к которым приваривают часть дисков от различных «Жигулей». Такую сборку надо дополнить еще несколькими кусочками металла, которые также приваривают. Биение если и будет, то минимально. Резину желательно использовать ту же, которая обычно идет на квадроциклы. Важно: клиренс квадроцикла составляет в норме не менее 0,3 м.

Коробку передач можно брать от автомашин «Ока». Но главную пару шестерен стоит заменить на цепной привод. Если выбирать для работы несущие трубы, то наилучшим вариантом может считаться ВГП 25х3,2. Желательно также подготовить и сайлентблоки. Карбюраторная схема лучше, чем использование инжектора.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла ИЖ, смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.