Выбираем мини-мотобуксировщик
Периодически на рынок выводятся новые виды моторизованной техники. Каждый из них заслуживает большого внимания. Пора выяснить, к примеру, что такое мини-мотобуксировщик, и как правильно выбирать эту технику.
Особенности
Когда говорят про мини-мотобуксировщик, надо учесть, что это всего лишь маленький вариант так называемой мотособаки. Разработчики могут предусматривать как сборное, так и складывающееся исполнение. По сравнению с типовой мотособакой, ниже цена и меньше расход горючего. Также компактный аппарат имеет на 10-15 кг меньшую массу, чем его полнофункциональный аналог.
Мотобуксировщики миниатюрного ряда пригодны для людей, которые собираются регулярно возить такую технику в автомобиле.
Но за все приходится платить. Вот и эти вроде бы несомненные достоинства оборачиваются понижением суммарной грузоподъемности. Падение мощности по сравнению с большими аппаратами также неизбежно. Зато на мини-мотобуксировщике можно без проблем кататься на льду, по неглубокой снежной целине и по твердому грунту. Также стоит отметить:
оснащение специально продуманными санями, в которых удобно возить некрупные грузы или ездить самим;
частое оборудование фарами, облегчающими поездки в темноте;
уменьшенные углы поворота, а потому и повышенную способность к маневрам.
Производители и лучшие модели
В обзор лучших фирм по выпуску мини-мотособак заслуженно попадает российская компания «Бурлак». Вся ее продукция относится именно к этому сегменту. Хорошим примером миниатюрной модели оказывается «Бурлак-М Практик» мощностью 6,5 л. с. Преимущества конструкции — трансмиссия автоматического типа и подвеска каткового исполнения. Устройство комплектуют двигателем от известного бренда Lifan, конструкция в целом выполняется по разборному принципу.
Модель «Егерь» несколько отличается:
на выбор предоставляют автоматическое либо вариаторное исполнение;
мощность достигает 15 л. с.;
опционально возможен подогрев рулевых ручек и рукояти газа;
два цветовых решения — белое камуфляжное с одинарной фарой либо желтое спортивное с парной фарой.
Что любопытно, все самые лучшие мини-снегоходы изготавливаются в России. Производители из других стран не могут являться достойными конкурентами на современном этапе. Яркое тому подтверждение – «Разгуляй 9 стандарт». Приобретать комплект ветрозащитного стекла придется дополнительно, потому что в базовую конфигурацию он не входит. Основные параметры:
масса не более 170 кг;
расход топлива до 15 л на 100 км;
средняя стоимость обслуживания около 4000 рублей за год;
возможность проезжать рыхлый снег толщиной до 1 м;
гусеницы покрыты шипами;
подвеска каткового исполнения;
работа на бензине Аи-92.
Еще стоит упомянуть модель KOiRA T 14. Основные особенности изделия:
скорость до 40 км/ч;
всесезонная фирменная гусеница;
мотор мощностью 14 л. с.;
предустановленная фара мощностью 56 Вт (с галогеновой подсветкой);
возможность перевозить в сцепке до 650 кг полезной нагрузки.
Завершить обзор уместно на «Тофалар 500». Запуск мотора производится при необходимости как ручным, так и электрическим стартером. Объем камеры сгорания четырехтактного двигателя составляет 420 см3. Целесообразно использовать в качестве горючего Аи-92. Вместимость бензобака — 6,5 л; мощность мотора 15 л. с.
Прочие свойства:
разгон до 40 км/ч;
нагрузка до 500 кг;
проходимость по льду, грязи и заболоченным участкам;
передний привод.
Как выбрать?
Для рыбака мини-мотобуксировщик станет настоящим подспорьем лишь тогда, когда он позволит забираться в настоящую глушь. Ведь для зимней рыбалки, как и для охоты, кстати, нужны свободные, не облюбованные еще другими людьми, участки. Потому большое значение имеет дальность автономного хода. Особенно важна она в слабозаселенных и незаселенных местностях, поскольку позволяет меньше думать об остатке горючего в баке. Важен и темп движения: чем он больше, тем удобнее (но для этого потребуется повышенная мощность мотора и больший расход горючего).
Очень актуальный момент — ширина гусеницы. Увеличение ее понижает опасность куда-то провалиться либо завязнуть во внезапно встретившемся рыхлом сугробе. Чем больше планируется ездить именно зимой, а не в межсезонье, тем шире должен быть движитель. Поскольку рыбаки и охотники часто ездят в ночные, ранние утренние и поздние вечерние часы, фара также нужна обязательно.
Для езды по снегу желательны крупные зацепы, а вот на плотном грунте они лишь станут тормозить. Полезно еще выяснить, возможно ли поставить сменные модули с лыжей, с колесами.
Подробнее смотрите далее.