Обзор квадроциклов IRBIS
Обзор квадроциклов Irbis может оказаться очень важным для любого потребителя. Ведь эта марка отличается рядом примечательных достоинств и просто важных свойств. Еще стоит ознакомиться с инструкцией по применению, выяснить, как подбирать запасные части самостоятельно.
Особенности
Характеризуя типичные квадроциклы IRBIS, сразу следует отметить, что они сделаны в Китае. Но это яркие представители его нового индустриального облика, где гармонично сочетаются достойные практические показатели и сравнительно мягкая цена. В пользу бренда свидетельствует и длительный (вот уже свыше 20 лет) опыт работы. За минувшие годы предприятие вывело на рынок десятки моделей для различных возрастных сегментов.
Irbis оснащают вполне адекватной технической «начинкой». Есть и электрические стартеры, и гидравлические тормоза, и амортизаторы с оптимальной регулировкой. Охлаждение в разных моделях выполняет жидкостная либо воздушная система. Комплектация, с потребительской точки зрения, тоже вполне прилична. Техника Irbis весит немного и стоит относительно недорого.
Водить квадроциклы этой марки несложно. Судя по отзывам, они полностью оправдывают свою цену. Вероятность поломки невелика, почти всегда она связана с оплошностями владельцев. К примеру, с перегрузом транспортного средства; «можно спокойно ездить и по асфальту, и по чистому грунту».
Устройства рассчитаны на эксплуатацию в любое время года, они могут быть не хуже даже продукции более высокого ценового диапазона.
Обзор моделей
Хорошим вариантом можно считать ATV 250S. Такой квадроцикл вполне пригоден для поездок вне зависимости от сезона. На нем легко покорять ямы, рыхлый грунт и даже глубокие сугробы. Емкость камеры сгорания у 4-тактного мотора достигает 250 см3. По умолчанию используется принудительное воздушное охлаждение, а на помощь ему приходит, при необходимости, усиленный жидкостный контур.
Скорость ATV 250S равна 65 км/ч. Дисковые тормоза в сочетании с резиной повышенной износостойкости гарантируют максимально быструю остановку независимо от погоды. В официальном описании внимание акцентируется на эффектном дизайнерском исполнении, на ярких красках. Конструкторы предусмотрели применение износостойкой пластмассы.
Тормозная педаль расположена максимально удобно, еще на заводе квадроцикл оснащают сигнализацией, мощной фарой.
Основные технические параметры:
- подача горючего через карбюратор;
- МКПП реверсивная, с 4 скоростями;
- общая мощность 15,2 л. с.;
- ключевая передача при помощи усиленной цепи 530.
В утилитарном сегменте выгодно выделяется Irbis ATV200U. Эту модель охотно используют охотники, туристы, рыболовы. Но и простые любители экстремальных приключений будут удовлетворены. Модель рассчитана на одно посадочное место, оснащается парой багажников. Форма передних отбойников рассчитана максимально тщательно.
Технические свойства:
- масса нетто 149 кг;
- габариты 1,76х1,06х1,1 м;
- вместимость бензинового бака 4,5 л;
- темп движения до 65 км/ч;
- 4-скоростная реверсивная МКПП;
- камера сгорания 197 см3 (с карбюраторной подачей);
- воздушное охлаждение и электрический стартер;
- мощность 14,3 л. с. при вращении мотора на скорости 7500 оборотов;
- стальная трубчатая рама;
- штампованные колеса;
- сочетание двухрычажной (спереди) и маятниковой (сзади) подвески.
В универсальном сегменте для выездов на природу находится модификация Irbis ATV150U. Емкость камеры сгорания равна 150 см3. Базовая комплектация, кроме внедорожных покрышек, включает тормоза дискового типа, съемные скользящие цепи. Можно успешно ехать и по рыхлому песку, и через сравнительно мелкие водоемы. Сухая масса не превышает 120 кг, а размеры — 1,76х1,07х1,1 м.
Запчасти и аксессуары
Для квадроциклов Irbis нужно приобретать:
- задние амортизаторы;
- тормозные дисковые колодки;
- машинки гидравлических ножных тормозов;
- цепи привода;
- цепи ГРМ;
- шестерни коленчатых валов;
- передние амортизаторы;
- фильтрующие элементы;
- сайлентблоки;
- цилиндро-поршневые группы и ряд других деталей.
Для расширения возможностей квадроциклов стоит приобрести еще комплект гусениц. Они позволят спокойно ездить по болоту и жидкой грязи, по рыхлому песку и снегу. Современные гусеничные траки гарантируют действительно высокую проходимость. Есть как зимние, так и всесезонные варианты.
Стоит помнить, что на гусеничном ходу тяговая мощность квадроцикла существенно вырастает.
Гусеницы подбирают, прежде всего, по площади контакта с поверхностью и по дорожному просвету. Эти показатели влияют на проходимость, а первый еще и на устойчивость. Обязательно надо узнать скорость, которую позволят развивать гусеницы. Другие важные характеристики:
- виды колес и роликов;
- используемые материалы;
- дополнительные агрегаты;
- ширина поверхности;
- оснащение шипами;
- скорость установки.
Периодически люди приобретают и маятники для квадроциклов (на замену изношенным заводским деталям). Но кроме основных деталей очень полезны и аксессуары. Чаще всего речь идет о:
- расширителях колес (повышающих тяговое усилие и увеличивающих плавучесть);
- фароискателях;
- трапах;
- держателях лопаты.
Инструкция по эксплуатации
Квадроциклы Irbis могут быть не приспособлены к управлению людьми до 16 лет. Перед началом использования устройства нужно пройти специальную подготовку. Люди от 16 до 18 лет могут ездить на квадроциклах только под присмотром опытных и зрелых водителей, даже когда пройдут полный учебный курс. Нельзя ездить по дорогам общего пользования.
Обязательно следует носить при езде:
- мотоциклетный шлем подходящей величины;
- маску или очки;
- прочные перчатки;
- ботинки на жесткой подошве;
- верхнюю одежду с длинными рукавами;
- длинные брюки.
В ситуации, когда мотор не заводится, надо сначала проверить заполнение бензобака, положение ключа зажигания и переключателя на панели управления. В холодный сезон стоит выдвинуть на себя рычаг заслонки. При неудаче с электронным стартером пробуют кик-стартер.
Видеообзор квадроцикла Irbis смотрите ниже.