Все о кофрах для квадроциклов

Содержание
  1. Что это такое?
  2. Обзор видов
  3. Материалы
  4. Как выбрать?
  5. Правила установки

Квадроцикл – отличное средство перемещения по бездорожью, на нем очень интересно выбираться на «покатушки» куда-нибудь в зону дикого бездорожья, хоть на прогулку, хоть на охоту с рыбалкой. В некоем конечном пункте можно устроить привал и с комфортом провести целый день, но для этого стоит привезти с собой различные вещи. Существуют специальные модели мотовездеходов с вместительными багажниками, но они заодно делаются с огромным запасом мощности, потому стоят очень дорого. Многие потребители отмечают, что с такой точки зрения для перемещения небольших грузов на квадроцикле куда практичнее будет кофр.

Что это такое?

Кофр для квадроцикла представляет собой более дешевую альтернативу багажнику. Докупать такой аксессуар следует отдельно, но стоит он сравнительно недорого. Важной особенностью кофра является то, что его можно как прикрепить, так и снова снять – с этой точки зрения он является дополнительным оборудованием, которое в случае такой необходимости не будет зря отягощать транспортное средство.

В принципе кофр – это сумка, но специально сконструированная для нужд квадроциклиста. Поскольку обычную сумку поставить было бы некуда, эта оснащена специальными креплениями и может быть надежно зафиксирована на корпусе вашего транспорта.

Кофры бывают разных размеров, но производители, как правило, в любом случае стараются подгонять свои модели под габариты наиболее популярных типоразмеров мотовездеходов. Правильно подобранный аксессуар не выпирает, не мешает обзору, не создает каких-либо неудобств водителю или пассажиру.

Следует отметить, что кофры бывают универсальными и специализированными. Универсальный вариант, как следует из названия, годится для любых нужд, но лишь относительно. Специализированные кофры, например, для охоты и рыбалки, могут иметь внутри специальные удобные отделения.

Изготавливаются они с учетом груза перевозимого в них, и вообще более практичны для той узкой отрасли, на которой они специализируются.

Обзор видов

Современные производители в жесткой конкурентной погоне за вниманием клиентов придумывают совершенно нереальные разновидности кофров, шутка ли – дополнительная емкость для вещей может быть со встроенной музыкой или даже с дополнительным сиденьем поверх нее! Однако общепринятая классификация намного проще – чаще всего такую продукцию различают в зависимости от того, где она располагается на корпусе агрегата.

Передние

Кофры, располагаемые спереди, почти всегда имеют довольно крупные размеры и вполне конкретное предназначение. Поскольку нос, на котором расположен такой аксессуар, в силу физических законов виляет и трясется намного меньше зада, именно сюда обычно упаковывают пищевые припасы, воду, одежду – словом, предметы обихода, целостность которых важна для хозяев. Соответственно, сзади все эти же вещи хранить не стоило бы, иначе существенно возрастает риск не довести их до конечного пункта в первоначальном виде.

Вместительный передний кофр допускает хранение багажа общей массой до 25 кг. Практически всегда аксессуар оборудован крышкой, которая защищает его содержимое от посторонних взглядов и любого воздействия. Передний кофр традиционно делится на несколько отделений, в этом смысле он очень похож на рюкзак. У хороших фирм конструкция изделия такова, что наездник не обязан останавливаться, дабы добыть что-либо из емкости – даже на ходу он может открыть крышку и достать все, что надо, не теряя контроля над ситуацией вокруг.

Проблем с креплением подобного аксессуара на квадроцикле, как правило, не возникает.

Задние

По материалам изготовления задние кофры зачастую аналогичны своим передним собратьям, но все-таки различий между ними хватает. Во-первых, задний кофр редко можно обвинить в том, что он мешает обзору, с точки зрения загруженности транспорта он тоже расположен более правильно, потому и вместительность его обычно предполагается более серьезной. Как итог, задний аксессуар способен вместить в себя до 50 килограммов сразу.

Во-вторых, это изделие крепится на багажник, где его будет трясти намного сильнее, чем это было бы спереди. О каком-нибудь бережном хранении вещей здесь не может быть и речи, особенно при перемещении по бездорожью.

Поэтому производители, в большинстве случаев, не заморачиваются делением внутренностей кофра на отсеки. Как правило, он представляет собой большую цельную емкость, которую те же рыбаки используют для транспортировки добычи.

Боковые

Если владельцу мотовездехода не хватает одного кофра спереди или сзади, он, как правило, комбинирует эти две разновидности аксессуара и получает достаточный запас пространства и объема для перевозки любых грузов. Тем не менее самые мощные модели квадриков способны увезти куда больший груз, и многие граждане хотят этим пользоваться. Если места спереди и сзади уже и так заняты, можно добавить еще боковые кофры.

Если первые две разновидности встречаются часто и очень востребованы среди потребителей, то боковые – больше редкость. Располагаясь не спереди и ни сзади, они лишены преимуществ обеих позиций – их содержимое прилично трясет, сами они при большом объеме могут мешать водителю и пассажиру. А еще их существенный вес, в условиях ухабов, может создавать дополнительную опасность для быстро передвигающегося транспортного средства, которое может потерять равновесие.

Как итог, боковой кофр – это больше вынужденная мера, если вам нужно с собой слишком много вещей, а иначе их уже просто негде разместить.

Материалы

По материалу изготовления можно выделить три принципиально разные группы кофров.

  1. Пластиковые. С точки зрения защиты от грязи это самый лучший вариант, ведь пластик не пропускает и не впитывает влагу. Мыть такой аксессуар очень просто, он подходит для транспортировки грузов, не переносящих повышенную влажность, но его надо старательно беречь от ударов, потому что хрупкость – его главный недостаток.
  2. Тканевые – это классические сумки, только с креплениями для квадроцикла. При регулярном катании по лужам крайне быстро пачкаются, отмыть их не всегда легко, но зато можно снять и постирать. Ударов такой аксессуар не боится, а потому может прослужить хозяину довольно долго, даже в качестве просто сумки. Располагаясь сзади, вместительный кофр может выполнять функции мягкой спинки.
  3. Кожаные. Сочетают в себе преимущества и недостатки двух вышеописанных, но встречаются довольно редко. Не пропускают воду и легко моются, при этом довольно прочны и отличаются хорошей долговечностью. Главным недостатком является высокая стоимость таких кофров.

Как выбрать?

По материалу мы уже примерно определились выше. Если ваши грузы нуждаются в полной изоляции от окружающего мира, выбирайте пластиковый аксессуар – благодаря отсутствию проникновения влаги та же рыба сможет продержаться непорченой дольше, можно даже соорудить для нее мини-аквариум. В ситуации, когда вы не появляетесь в средоточии цивилизации на своем транспорте, зато запросто можете ударить кофр даже тем, что находится внутри него, выбирайте лучше тканевые модели. Кожа – для тех, у кого есть деньги, их не жалко для максимального качества.

Вместительность определяйте как по весу, так и по объему. Обратите внимание, что эти показатели не всегда взаимозависимы, например, для транспортировки одежды, палатки и каремата большой запас прочности на вес не понадобится, а вот хорошая емкость очень пригодится. При этом в погоне за просторной сумкой не переусердствуйте, иначе она будет выпирать за габариты транспорта и уменьшит его проходимость. Условные 125 дециметровых кубов – уже мешок для мощного утилитарника.

Замок на крышке в любом случае должен быть надежным и долговечным. У некоторых производителей есть модели с кодовым замком, как на дорожных сумках – это на тот случай, если вы возите нечто действительно ценное и можете отлучиться.

Правила установки

Кофр обязательно крепится на все доступные крепления – это гарантирует безопасность и для его содержимого, и для транспортного средства, и даже для людей. Аксессуар всегда крепят на раму, пластиковый – специальными зацепами, текстильный или кожаный – специальными ремнями. Деление кофров на передние, задние и боковые не стоит игнорировать, крепить сумки лучше на место, для которого они изначально предназначены.

Обзор кофра для квадроцикла gka8050 смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.