Все об утилитарных квадроциклах

Содержание
  1. Что это такое?
  2. Обзор брендов и моделей
  3. Чем отличается от туристического?
  4. Как выбрать?

При покупке квадроцикла важно правильно выбрать модель, которая будет полностью соответствовать запросам и ожиданиям владельца. В сети можно найти немало статей о том, как выбрать такой транспорт, но многим читателям бросается в глаза непонятное название одного из наиболее распространенных типов мотовездеходов – «утилитарный». Что это такое и как правильно выбирать утилитарный квадроцикл – в нашей статье.

Что это такое?

Потенциальная сфера использования мотовездеходов довольно широка – они пригодятся и для охоты с рыбалкой, и для спорта, и для просто веселых покатушек, и для различных хозяйственных работ. Понятно, что в разных ситуациях от транспорта требуются разные возможности, а производители, реагируя на запрос потребителей, выпускают специальные модели – например, туристические, спортивные и утилитарные.

Понятие «утилитарный квадроцикл» означает, что конкретно взятая модель рассчитана именно на выполнение различных хозяйственных нужд. Это не значит, что на таком вездеходе нельзя просто кататься или использовать его для других нужд, но самые сильные его стороны продуманы с учетом необходимости масштабной грузоподъемности, транспортировки грузов (в том числе на буксире), расчистки дорог.

Такой агрегат – не столько развлечение или игрушка, сколько верный помощник в строительстве или загородном хозяйстве. Грубо говоря, это маленький трактор для небольшого имения.

Основные требования к типичному утилитарному квадроциклу выглядят следующим образом:

  • грузоподъемность – выше средней;
  • мощность – чем выше, тем лучше;
  • проходимость – достаточная для езды по бездорожью;
  • дорожный просвет – обеспечивающий хорошую проходимость по любым кочкам;
  • дополнительное оборудование – лебедка и фаркоп обязательны.

Хотя у утилитарных моделей, на первый взгляд, четко обозначена сфера применения, их не стоит воспринимать как сугубо хозяйственную машину. На самом деле это универсальное устройство, настоящий зверь, умеющий решать совершенно любые задачи. Такой мотовездеход нередко стоит чуть дороже многих аналогов, но зато он сделан, как говорится, с запасом, и не подведет своего хозяина ни в какой ситуации.

Обзор брендов и моделей

В наши дни большинство производителей в своих модельных линейках основной упор делают именно на утилитарные модели – как на те, что пригодятся своим хозяевам в любой ситуации. С одной стороны, широкий выбор позволяет придирчивому покупателю подыскать для себя оптимальный вариант мотовездехода, но с другой – большое разнообразие запросто может запутать новичка. Мы попробуем вкратце рассмотреть наиболее известные бренды подобной продукции по странам, чтобы внести некоторую ясность в этот вопрос.

  • Япония. Изобретателями квадроциклов считаются инженеры Honda, но сегодня эта страна предлагает едва ли не самый широкий выбор подобного транспорта благодаря участию в отрасли таких брендов, как Kawasaki, Suzuki, Yamaha. Все они известны потребителю своими мотоциклами и автомобилями. Упор часто делается на спортивные модели, но утилитарники есть в модельных рядах каждой из названных фирм.

Обратите внимание, что японцы не делают двухместных утилитарных мотовездеходов, а стоимость японской техники и ее обслуживания в России сильно завышена из-за отсутствия полноценного представительства этих брендов.

  • США. Американцы по разнообразию брендов не сильно отстали от японцев, но узнаваемость этих фирм чуть ниже – кроме сравнительно известной John Deere. На рынке представлены также Arctic Cat и Polaris. Зато американцы во многом делают именно тяжелые утилитарники – мощные, с полным приводом, на «неубиваемых» литых дисках.
  • Канада. Тут бренд пока только один – BRP, но его часто хвалят за высокую технологичность моделей. Продукция этой фирмы отличается особенно надежной усиленной рамой, повышенной управляемостью за счет усиления руля и подвески, специально сконструированной для жесткого бездорожья.
  • Тайвань. Здешние бренды – Cectek и SYM – занимаются выпуском преимущественно утилитарных мотовездеходов. Обозреватели говорят, что продукция качественная, однако в России такие квадроциклы пока не очень распространены.
  • Китай. Столь большая страна разнообразием брендов, конечно, не страдает. Обратить внимание стоит на продукцию фирм CFMoto, Kymco, Stels, AWM. Китайские квадроциклы часто являются аналогами японских, но при этом стоят дешевле. Привод у них, как правило, только задний, что может оказаться риском для преодоления непроходимых местностей.

При уже довольно неплохом качестве китайских товаров не стоит сильно рассчитывать на потрясающую долговечность таких мотовездеходов.

  • Россия. Отечественные квадроциклы тоже существуют, среди них многие как раз утилитарные. Производством занимаются Тутаевский моторный завод и «Русская механика». Российская продукция хороша тем, что стоит сравнительно недорого и приспособлена к нашим климатическим условиям, да и детали всегда под рукой. Но российские мотовездеходы за границей спросом не пользуются, и этим все сказано.

Чем отличается от туристического?

Туристический квадроцикл часто путают с утилитарным – по крайней мере, потому, что турпоходы нередко организовываются именно на утилитарных моделях. Хотя в некоторых ситуациях они действительно взаимозаменяемы, ставить знак равенства между ними ни в коем случае не следует – это чревато возникновением проблем в последующей эксплуатации. Главная «фишка» туристических моделей – их высокая проходимость по любому бездорожью, они прекрасно подходят для катания даже по горам. Утилитарные модели тоже славятся своей способностью штурмовать бездорожье благодаря крупным колесам, однако походы в горы на них, как правило, все-таки не организовывают – агрегат оказывается тяжеловатым для слишком крутых подъемов и спусков, потому более легкий «турист» выглядит интереснее.

Туристический мотовездеход имеет увеличенный запас хода, потому что его создатели прекрасно понимают: возможности заправиться по дороге не будет. Утилитарный агрегат почти всегда оснащен большим топливным баком, вот только его внушительные габариты не позволяют экономить топливо. Что же касается хозяйственных потребностей, то здесь туристические модели с треском проигрывают утилитарным конкурентам. Первые рассчитаны только на перевозку пассажиров, они сравнительно легкие, их мощности вряд ли хватит для решения серьезных хозяйственных нужд. Фаркоп у них также не бывает предусмотрен, и хорошо еще, если есть хотя бы лебедка. Из всего вышесказанного становится очевидно, что утилитарным мотовездеходом можно заменить туристический при условии, что вы не отправляетесь в горы. При этом туристический вариант квадроцикла почти никогда не является достойной заменой для утилитарной модели.

Как выбрать?

Выбирая помощника в хозяйстве, следует ориентироваться на то, чтобы он действительно оказался практичным и полезным, а не стал бессмысленной тратой денег. Определяясь с моделью, помните, что бюджетный квадроцикл, скорее всего, не будет обладать максимальной мощностью. Возможно, в вашем случае и нет смысла покупать прямо самый лучший, но выбор в любом случае должен быть сознательным.

Для утилитарника очень важен большой объем двигателя – модели меньше 400 «кубиков» вообще не рассматривайте, а лучше сразу обратите свой взор на квадроциклы от 500 кубов. Другим важным критерием будет грузоподъемность. Сколь бы мало груза вы ни собирались доставлять, всегда помните о том, что транспорту придется везти еще и своего водителя, а значит, по-хорошему, меньше 150 килограммов не стоят внимания потребителя. Показатель лошадиных сил как можно выше тоже не помешает.

Второе место в утилитарнике не является обязательным, оно более типично для туристических моделей, но иногда необходимость во втором человеке присутствует, если вы на месте будете работать вдвоем или параллельно используете транспорт для прогулочных и охотничьих поездок по бездорожью. Если так оно и есть, обязательно берите именно двухместную модель, иначе «лишнего» пассажира втиснуть просто не получится. Важно и то, что квадроцикл чем-то похож на велосипед – езда на нем будет удобной только в том случае, если агрегат подходит для роста водителя.

Особое внимание обратите на дополнительное оборудование. Лебедка для утилитарника является неотъемлемым элементом – без нее вы не сможете перемещать грузы и вызволять застрявший в грязи или снегу транспорт, ведь даже скромный мотовездеход утилитарного типа весит свыше 200 килограммов. Фаркоп обязателен, если вы планируете пользоваться прицепом. Вместительные кофры для багажа позволят брать с собой ту же бензопилу, что для заготовки дров неоценимо.

Универсальная крепежная система способна превратить транспорт в трактор для уборки снега.

В следующем видео вас ждет краткий обзор утилитарного квадроцикла HISUN HS500 EFI.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.