Виды шлифовальных франкфуртов и их использование
Разбираться в видах шлифовальных франкфуртов необходимо обязательно всем, кто решает организовать хотя бы минимально серьезную мастерскую. Существуют шлифователь алмазный по бетону и другие франкфурты для машин. Но помимо выбора самих приспособлений, необходимо учесть и базовые особенности шлифования.
Описание и назначение
Развитие техники не стоит на месте, и даже самые лучшие специалисты прошлого были бы рады воспользоваться некоторыми новинками. Речь идет в том числе и о таком аппарате, как шлифовальный франкфурт. Подобное устройство было разработано в конце ХХ века и впервые вошло в практический ассортимент шлифующих машин мозаичного типа «Сплитстоун» в 1999 году. Обычно продажа фирменных франкфуртов для шлифования производится в комплектах по 3 штуки. Также поставляются и полировальные подтипы такого инструмента.
С помощью шлифующего «франкфурта» вполне возможно:
-
снимать и частично чинить старое покрытие различных поверхностей;
-
выравнивать почти до идеального состояния полы;
-
выполнять некоторые другие трудоемкие операции, предусмотренные в инструкциях.
Раньше те же самые задачи решались при помощи:
-
фрез;
-
сегментных сборок;
-
эластичных композиций.
Но практика показала, что все эти решения неуниверсальны и имеют ряд ограничений. Потому очень ко двору строителям и ремонтникам пришлись инструменты, разработанные во франкфуртской (отсюда и название) фирме DiskusWerke. Разумеется, сейчас подобную технику поставляет уже далеко не одна компания. Однако ее широкая востребованность в современных условиях несомненна.
Франкфурт чаще всего ставится на мозаично-шлифовальную машину. Его могут использовать даже на довольно крупных строительных площадках. Также подобные аппараты очень выручают на местах со сложным рельефом. Можно сберечь время и силы, быстро пройдя солидный участок.
Сразу стоит оговориться, что дешевых франкфуртов не бывает, это профанация подобного вида устройств.
Но это вряд ли можно считать серьезным недостатком, ведь такие аппараты быстро окупаются и очень удобны в повседневном использовании. Они издают мало шума и точно не будут источником вибрации. Гарантированно исключается возникновение пыли по ходу работы. Что немаловажно, франкфурты:
-
имеют существенный запас прочности;
-
могут применяться в большой группе с добавлением охладителя;
-
подбираются под решение конкретной задачи с различной зернистостью (начиная со среднего размера, зерно подходит для шлифовки, а более мелкое лучше справляется с полировкой поверхности).
Разновидности
Эти устройства могут быть предназначены для машин различной производительности. Совместимостью техники, конечно, стоит интересоваться на самом раннем этапе. Алмазный франкфурт по бетону является наилучшим шлифующим решением, потому что он:
-
стойко переносит изнашивающие нагрузки;
-
малочувствителен к сильному нагреву особо твердых поверхностей;
-
шлифует наиболее точно;
-
может снимать очень тонкие слои;
-
не подвержен засорению выемок рабочих частей;
-
имеет функцию изменения микрорельефа обрабатываемых изделий.
В последнее время идут активные работы по усовершенствованию моделей франкфуртов. В частности, от более мелких зерен все чаще переходят к спекаемым конгломератам. Также проводятся эксперименты с упругими подложками, которые позволяют гасить возникающие механические импульсы. Каждое устройство рассчитывается на тот или иной объем работ, и превышать его нельзя. Прочие различия же касаются уже не типов, а отдельных моделей.
Допускается применение абразивных сегментов с различной геометрией. Размещение на пластине всегда осуществляется так, чтобы сошлифованные частички удалялись свободно. Для изготовления шлифовальных элементов могут применять:
-
обычную сталь;
-
сплав твердой категории;
-
технические алмазы;
-
специально подобранные полимеры.
Чтобы вести грубую обработку, требуется зерно от 800 до 1000 мкм. Такие франкфурты обеспечивают исключительно высокую производительность. Модели от 500 до 800 мкм позволяют выполнять сравнительно тонкую обработку. Еще более мелкое зерно подойдет для финишного шлифования и отчасти полировальных работ.
Полезно учитывать и способ крепления — в современных моделях сегменты абразива легко отсоединяются от пластин, что упрощает их очистку, замену и последующую корректировку высоты выступа.
Советы по применению
Шлифовка франкфуртами может производиться по сухой и по мокрой схемам. В первом случае образуется много пыли, а трущиеся поверхности будут сильно перегреваться. Особенно велики негативные последствия для полимерных устройств, которые быстро деформируются в таких условиях. Сухая шлифовка всегда подразумевает применение защитных очков и сдерживающих пыль респираторов. Даже на открытом воздухе советуют дополнительно применять промышленные пылесосы, а в помещениях эта мера вообще обязательна.
Мокрые работы гораздо эффективнее и безопаснее. Благодаря им оптимизируются условия труда. Исключается или сильно понижается перегрев инструментов и обрабатываемых поверхностей. Менее трудоемким становится сам процесс. Облегчается снятие клеев, пропиток и иных покрытий поверхности.
Для нормальной работы устройств нужно:
-
прекратить одновременное использование франкфуртов, изношенных в разной степени (с различием свыше 1 мм);
-
убрать изношенный на треть инструмент, не меняя его на новый;
-
избегать перегрева приспособлений.
Шлифовать бетон необходимо не раньше 3—5 суток после заливки. Но это относится только к предварительной обработке. Финишное шлифование проводят только на полностью застывшем полу. Если раствор заливают с нуля, то известковое молочко до шлифования стяжки полагается убирать.
Старое покрытие существенно облегчает работу — придется лишь снимать поверхностный слой.