Все о шлифовке стекла

Содержание
  1. Особенности
  2. Необходимое оборудование и материалы
  3. Как правильно шлифовать?
  4. Последующая полировка

Любая стеклянная поверхность, будь то в окно в доме, лобовое стекло в машине или защитный элемент наручных часов, требует особого ухода. Это не значит, что через каждые 5 минут необходимо чистить стекло влажными салфетками или химическими средствами. Достаточно раз в неделю протирать их специальными растворами. Однако спустя некоторое время любая стеклянная поверхность теряет свою привлекательность, пропадает прозрачность, возникают царапины, образуются потертости. Для многих людей такие изъяны неприемлемы, и вместо попытки отреставрировать стеклянную поверхность они приобретают новое. Но если подумать, вставлять новое лобовое стекло каждый месяц невыгодно. То же самое касается окон и часов. Как раз для таких целей и была разработана процедура шлифовки стеклянных поверхностей.

Особенности

На сегодняшний день известно несколько видов шлифовки:

  • резка стекол;
  • полировка;
  • шлифование грубым и тонким методом.

Любая из представленных разновидностей предполагает использование оборудования, соответствующего передовым технологиям. Понять нюансы реставрации стекла можно посмотрев процедуру обработки краев стеклянной поверхности после обрезки.

По окончании этого процесса материал приобретает матовость, а его крайние части получаются безопасными для человека.

Многие считают, что после шлифовки оконного стекла его поверхность теряет свою прозрачность, а пропускная способность солнечных лучей уменьшается в разы. Это мнение ошибочно. Процесс шлифовки и полировки рассчитан на то, чтобы придать стеклу первозданную прозрачность.

Если для домочадцев шлифовка оконных стекол является чем-то необычным, то для автолюбителей это одна из привычных процедур, которая, по правде говоря, является стрессовой для стекла. Именно поэтому водителям нельзя запускать возникновение царапин и нужно своевременно делать полировку.

Необходимое оборудование и материалы

Большинство современных мужчин являются водителями, соответственно хотя бы раз в жизни отдавали свое авто на шлифовку лобового стекла. За самой процедурой они наблюдали со стороны. Но, несмотря на это, уверены, что теперь могут самостоятельно шлифовать стекла в любых изделиях.

Людям, уверенным в том, что они смогут справиться с реставрацией стекол, необходимо запастись некоторым оборудованием.

  1. В первую очередь следует приобрести шлифовальную машинку и алмазные диски. В качестве аналога механического шлифовального станка можно использовать дрель или болгарку, где присутствует насадка под наждачку с липучкой.
  2. Также необходимо запастись наждачной бумагой с разным показателем зернистости начиная от 100 грит и заканчивая 2000 грит. Еще одна важная деталь, без которой обойтись не удастся, – насадка с войлочным кругом.
  3. Ну и самое главное – шлифовальная паста, без которой провести процедуру просто невозможно. Мастера, рекомендует выбирать в качестве смеси для шлифовки алмазную пасту. Она представлена в виде вязкой консистенции, в составе которой присутствует мелкий абразив.

Такой набор для шлифования есть у каждого профессионального мастера. Именно эти инструменты и материалы используются для обработки лобовых стекол машин.

Если же речь заходит о шлифовке небольшой стеклянной поверхности, где имеются еле заметные царапины, стоит воспользоваться содовым порошком или зубной пастой. Этого будет вполне достаточно, чтобы восстановить защитное стекло часов, очков и даже фужеров.

Как правильно шлифовать?

Отшлифовать стеклянную поверхность в домашних условиях несложно. Однако мастеру-самоучке для проведения процедуры восстановления стекла необходимо иметь некоторые знания и навыки. Лучше всего, чтобы был практический опыт. Получить его можно на мастер-классе в производственном цеху либо дома, тренируясь на отслуживших свое стеклянных предметах.

Изучение шлифовки стоит начать с обработки торцов стекла, кромки. Начальный этап изучения покажет возможности инструментов и научит обрабатывать края стеклянных листов. После можно попробовать шлифовку закаленного стекла.

В процессе шлифовки используется абразивный материал, от воздействия которого снимается слой стеклянной поверхности. Отходящие кусочки стекла попадают на мягкий диск, цепляются за него и создают новые царапины по кругу вращения устройства. Чтобы такого не произошло, лучше всего обратиться к специалисту. У профессионального мастера обязательно будет различное оборудование, предназначенное как для ручной, так и для автоматической обработки стеклянной поверхности. Они же знают тонкости шлифовки каленого стекла, секреты обработки оконной стеклянной поверхности и множество других нюансов.

Конечно, удалить пару небольших царапин со стеклянной поверхности можно своими руками. Для этого разработана масса способов, предполагающих использование пищевой соды, мелкой наждачки, зубной пасты и даже раствора аммиака. Небольшое количество выбранного вещества наносится на ватный диск или мягкую ткань и круговыми движениями втирается в поверхность. После того как царапина пропала, стекло протирается влажной губкой для удаления остатков «очистителя».

Для профессионального удаления царапин со стекла рекомендуется использовать специальные химические пасты. Важно следовать рекомендациям производителя, чтобы не нанести больший вред стеклянной поверхности. И главное – при шлифовке своими руками следует придерживаться правильной последовательности работ.

Диагностика

Этап диагностики предполагает определение степени повреждений стеклянной поверхности. Если имеющиеся царапины легко подцепить ногтем, изначально следует произвести их реставрацию. Если отказаться от ремонта таких изъянов, велика вероятность, что в процессе шлифовки возникнут новые трещины, как бы ответвления от уже основного дефекта. Все потертости на стекле необходимо обозначить маркером с обратной стороны, чтобы в процессе работы не потерять поврежденную поверхность.

Подготовка

Необходимо отделить испорченную стеклянную поверхность малярной лентой. Обрабатываемый участок следует очистить от пыли. Затем разводится паста в пропорциях, указанных на упаковке.

Проведение шлифовки

Для нанесения пасты необходимо использовать фетровый круг. Немного смеси с абразивом растирается на поврежденном участке, а после легкими движениями без нажима осуществляется шлифовка. Во время работы необходимо обрызгивать обрабатываемую поверхность из пульверизатора, благодаря чему паста не засыхает, а стекло охлаждается. Устройство для шлифовки следует держать под углом не менее 5 градусов относительно реставрируемой поверхности.

Последующая полировка

Прежде всего, необходимо понять, что шлифовка и полировка – это разные процессы.

Шлифовка способствует выравниванию поверхности с использованием абразива, а полировка проводится для сглаживания отшлифованной поверхности. Эти процедуры в последовательности «шлифовка – полировка» проводятся при обработке таких стеклянных поверхностей, как лобовое стекло авто или оконные стекла.

В целом шлифовка и полировка схожи между собой. Единственное, чем полировка отличается от шлифовки, – применением исключительно механического метода обработки.

Далее предлагается ознакомиться с тем, как проводятся полировальные работы, но прежде необходимо подготовить инструменты и материалы.

  • Для работы потребуется качественная болгарка или дрель, позволяющая присоединить насадки из войлока. Очень важно, чтобы аппарат имел возможность регулировки скорости.
  • Обязательное условие для работы – наличие нескольких шлифовальных дисков. Они предназначены для удаления глубоких царапин.
  • Также необходимо запастись полировальными фетровыми кругами.
  • Чтобы отделить обрабатываемую область, необходимо иметь защитный скотч. Выделить дефектные места поможет маркер.
  • Последний важный элемент для полировки – высококачественный полировальный порошок.

Не стоит забывать о безопасности мастера. Во время обработки стеклянной поверхности невидимые частички верхнего слоя могут отскакивать и при неблагоприятном стечении обстоятельств попасть в глаза. Чтобы этого не произошло, мастеру необходимо иметь защитные очки.

Теперь ознакомимся с рабочим процессом.

  • Необходимо очистить стекло от пыли и первичной обработки.
  • На войлочную насадку наносите небольшое количество полирующей пасты, после чего можно приступать к затирке царапин. В некоторых случаях цвет стеклянной поверхности может измениться. Но не стоит переживать, в конце работы стекло станет прозрачным.
  • По окончанию полировки оставшуюся пасту требуется удалить влажной мягкой тканью.

Чтобы полировка прошла без проблем, необходимо учитывать некоторые нюансы.

  • Нельзя покрывать пастой всю обрабатываемую поверхность. Смесь для полировки очень быстро застывает, соответственно, с затвердевшим составом работать уже невозможно. Для смягчения пасты необходимо сбрызгивать рабочую область водой.
  • Необходимо постоянно следить за давлением на стекло. Ни в коем случае нельзя давить на устройство. Во-первых, это не приведет к ускорению процесса. Во-вторых, стекло от давления может лопнуть.
  • В процессе работы необходимо делать небольшие перерывы. При воздействии механических устройств стекло нагревается, становится плавким, из-за чего имеющиеся царапины могут увеличиться.
  • Последний этап полировки заключается в очистке рабочей поверхности. Ни в коем случае нельзя использовать чистящие и моющие средства. Для удаления остатков пасты достаточно воспользоваться обычной водой и мягкой ветошью.

Подробнее о процессе шлифовки и полировки стекла смотрите в видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.