Особенности усиленных воротков для головок

Содержание
  1. Общее описание
  2. Виды
  3. Лучшие производители
  4. Советы по выбору

Ключи, изготовленные по типу воротков, применяются в ремонтных, монтажно-пусконаладочных работах. Они служат неплохим способом доступа в труднодоступные места, в которые не пройдёт ни один обычный рожковый ключ.

Общее описание

Усиленный вороток для торцевых головок может использоваться не только как торцевой (трубчатый) ключ, но и под переходник, к примеру, метчика для нарезки внутренней резьбы. Еще его применяют в качестве вращателя под переход плашкодержателя, обладающего шестигранной или квадратной головкой. Без воротка невозможно смонтировать ни станок, ни установить/снять какую-либо крупную комплектующую с автомобиля.

Ключевой вороток – один из инструментов первой необходимости при обслуживании и ремонте конвейерных установок, где производство продукции поставлено на поток.

Виды

Вороток рассчитан на дюймовые и метрические зазоры, равные головке болта или переходника под другой инструмент (например, съёмника шатунов для велосипеда). Есть такие варианты воротков:

  • 1/2;
  • 1/4;
  • 1/8;
  • 3/4;
  • 3/8;
  • 3/16;
  • 5/8;
  • 5/16;
  • 7/8;
  • 7/16;
  • 9/16;
  • 13/16;
  • 15/16;
  • 1 дюйм с четвертью;
  • полтора дюйма и т. д.

Длина воротков может составлять 600, 750, 1000 мм. В их числе есть длинные модели, рассчитанные для профессиональных мастеров. Это могут быть и магнитные приспособления (с вмонтированным в трубку со стороны торцов магнитом), позволяющие поднять гайки после отвинчивания, а также насадить их обратно на болт/шпильку при завинчивании, когда нет возможности достать рукой, пролезть к месту ослабления и демонтажа крепёжной детали.

По своей форме воротки бывают следующими.

  • Г-образный. Напоминает баллонный ключ. Первое, что приходит на ум любому мастеру, – замена колеса на машине, затянутого на крутящемся штоке ходовой при помощи гаек, навинченных на вваренные во вращательную колодку шпильки.
  • Т-образный. Полноценный ворот, позволяющий схватиться за ключ обеими руками и этим увеличить силу крутящего момента, создаваемого мускульную силой рабочего. Облегчает работу в труднодоступных местах. Достоинство вращения гаек и болтов обеими руками – возможность использовать максимальную прилагаемую силу под воздействием веса большей части тела.
  • Отвёрточный. Похож на монтировку или лом с плоским концом, многим напоминает гигантскую отвёртку. Используется для выкручивания больших шлицевых винтов и болтов, надпиленных двойных и тройных (по высоте) длинных гаек, ввинченных не на всю свою высоту. По сути это большая бита. Однако в сочетании с простым воротком-гайковёртом используется бита, в несколько раз превосходящая ту, что применяется при работе с помощью шуруповёрта.

Шлицевый вороток рассматривается и как полноценный (законченный) вращатель в виде простого шлица или крестовины, и как доборный инструмент.

  • Шарнирный. Представляет собой сгибающееся «колено», дающее возможность пролезть под произвольным углом там, где не справился бы обычный угловой или тройничный вороток. Некоторые изделия производятся в качестве телескопических (выдвижных), их недостатки – большой вес либо ослабленная конструкция.
  • Ударный. Предназначен для срыва заржавевшего или приклеившегося, прикипевшего соединения. Выдерживает удары молотка. Крупные воротки рассчитаны на работу с кувалдой.

Лучшие производители

Среди производителей выделяют несколько брендов, снискавших повсеместную популярность. Рассмотрим лучшие модели от этих брендов.

  • Liqota. Такие воротки созданы для ремонта на предприятиях и на автомобильных СТО. Крайне износостойкие, рассчитаны на интенсивную работу, выполнение большого количества заказов. Не меняют своих свойств даже после нескольких лет каждодневной и многочасовой работы.
  • NORGAU 550. Подойдут для ремонта в местах с затруднённым доступом. Применяются в качестве торцевого головочного инструмента. Величина посадки – дюйм. Изготовлены из хромованадиевой стали, обладают хромированным покрытием. Соответствуют нормативам DIN 3123.
  • Berger 2113. Инструмент на 3/4 дюйма и 450 мм в длину. Обладает скользящей головкой. Изготовлен из всё той же хромованадиевой стали. Посадочный квадрат и уменьшенная длина обусловили относительно сниженный вес – всего 1,4 кг. Производится в России. Благодаря уменьшенному весу компактен.
  • «Станкоимпорт» CS-34.51.18. Это вороток на ¾ дюйма, 450 мм в длину. Антискольжение даёт возможность крутить ворот сразу обеими руками. Выпускает его отечественный производитель.
  • JTC 5118. Модель под дюймовые головки на 650 мм, есть трубка с внешним диаметром в 34 мм. Подходит в полной мере для гаек и болтов. Противостоит коррозии благодаря высококачественному хромированному покрытию. Вес составляет не менее 5,5 кг.
  • ROCKFORCE RF-8158650 1DR 650 мм. Изделие под квадрат в 1 дюйм, производится в Белоруссии. Вороток долговечный, изготовлен из стали. Не обладает противокоррозионным покрытием.
  • AV Steel. Вороток на 1 дюйм, 550 мм, подходит под любой формат крепежа (болты и гайки). Особенно ценится работниками автомастерских.
  • KING TONY 6482-24G. Модель на ¾ дюйма, 610-960 мм, с шарниром и трещоткой. Поворотная головка обеспечивает доступ со всех 360°. Произведено это изделие из легированной стали. Сделано оно в Тайване.
  • KING TONY 2177DF. Устройство на ¼ дюйма, длина – 310 мм, есть двухкомпонентная ручка. Инструмент используется для торцевых головок, его оценили автомастера, работающие в одиночку и в команде. Не применяется для точечной работы.
  • Jonnesway S22H6500. Ворот под три четверти дюйма, длина – полметра, есть хромоникелевое покрытие. Материал изготовления – высокоуглеродистая сталь.
  • Jonnesway S26H2150. Модель под четверть дюйма, 15 см, один из самых коротких воротков. За счёт данной особенности относится к классу самых дешёвых.
  • Kraftool Industrie Qualitat. Такой же по калибру и размерам, как и предыдущий вариант. Сделан в Германии. Считается лёгким – 95 г.
  • Ombra 290012. Модель на полдюйма, 42 см, удобный хват. Подойдет для сборочной работы.

Советы по выбору

Не покупайте подделки из алюминия и подобных ему сплавов. Такой инструмент не прослужит долго. Избегайте применения воротков, не отличающихся эргономичностью.

Если вам попался всё же именно такой, то его дорабатывают термоусадочной трубкой, чтобы рукоятка не соскальзывала.

Незачем использовать слишком дорогую модель или набор, когда у вас не конвейерное производство или ремонт автомобилей, поставленный на широкий поток. Для редких эпизодических работ вроде замены колеса в поездках или ремонта авто в полевых условиях имеет смысл выбрать достаточно длинный, но не слишком изысканный инструмент, так как дорогое – не всегда лучшее. Он должен быть удобным и практичным.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.