Почему принтер не печатает и что делать?

Содержание
  1. Возможные причины
  2. Что делать
  3. Рекомендации

Рано или поздно каждый владелец принтера сталкивается с проблемами печати. И если вдруг устройство перестало реагировать на печать, кажется, пришло время его замены. Однако зачастую неисправность такого рода решаема, и техника может прослужить еще несколько лет. Из материала данной статьи вы узнаете о причинах проблемы и способах ее решения.

Возможные причины

Во многих случаях отказ принтера от печатания не имеет отношения к поломке принтера либо самого компьютера. Причин же может быть несколько. Условно они делятся на 2 категории: технические и программные. Первые связаны с кабелем и оборудованием, вторые – с ПО. При этом и проблема может быть разной.

Нередко принтер не печатает документ/картинку с компьютера/ноутбука, однако ставит его в очередь печати. В ряде случаев он и вовсе не видит печатающее устройство. Программные ошибки связаны с Windows, драйверами и приложениями. При аппаратных отмечаются проблемы устройств, питания, бумаги и чернил/порошка.

Среди наиболее распространенных причин стоит отметить несколько:

  • отсутствует соединение между компьютером и ПУ;
  • произошло зависание очереди печати;
  • для печатания не выбран нужный принтер;
  • произошел конфликт драйверов;
  • драйвера установлены неправильно или вовсе не установлены.

Кроме того, принтер иногда отказывается печатать из-за неполадок с картриджем, замятой бумаги, неисправностей в работе печати. Программное обеспечение отвечает за настройки принтера в ОС Windows. Иногда политика безопасности попросту запрещает доступ к печати. Поломки элементов ОС, ошибки драйверов, зараженность вирусами относятся к сложным случаям.

Сетевой принтер не желает печатать документы Word, PDF-файлы, тексты интернет-страниц, фотографии, если на удаленном ПК заблокирован его порт, выбран неверный сетевой путь, неправильно указаны данные сетевого доступа.

Прежде всего, необходимо разобраться, связаны ли неполадки с работой принтера или проблема кроется в компьютере.

Что делать

Рассматриваемые инструкции подходят для принтеров разных компаний (например, Canon, HP Epson, Brother, Ricoh, Samsung), работающих на Windows с 7 по 10. Решение проблемы зависит от ее типа. Она актуальна и для локального подключения, и для сетевого. ПК может видеть принтер, выдавать сообщение о готовности к печати. Иногда он даже выводит на нее первую пробную страницу.

Бывает, что устройство не отзывается на команды, выдает сообщение «Возникла проблема с конфигурацией». Бывает, что МФУ виснет прямо в процессе распечатывания. В других случаях устройство выдает пустые листы, распечатывает совсем не то, что было нужно. Рассмотрим способы решения в разных случаях.

При неполадках в установке и работе системы печати

Изначально следует проверить, подключены ли компьютер/ноутбук, принтера к электрической сети. Когда компьютер включен, а принтер – нет, может появляться сообщение, что документ не напечатан.

Бесполезно повторно отправлять документ либо картинку на печать – нужно проверить подключение.

Решений несколько:

  • нужно проверить, включен ли провод питания в розетку;
  • если шнур подключен, но устройство не работает, необходимо проверить степень прилегания штекера к порту;
  • если отошел контакт либо перебит кабель в ходе неаккуратного обращения, придется заменить USB-кабель;
  • чтобы работал сетевой принтер, нужна локальная сеть – устройство подключают через USB к нужному ПК;
  • быстро решить проблему поможет классическая перезагрузка принтера/компьютера.

При включении принтера на его лицевой панели загораются светодиодные индикаторы. Определить по ним готовность к печати несложно. Если все в порядке, индикатор горит зеленым цветом. Когда что-то не так, загорается красная кнопка.

Проверка подключения устройства

Когда принтер установлен правильно, он находится в списке тех устройств, что есть на ПК. Проверить это можно по такой схеме: «Панель управления» – «Оборудование и…» – «Устройства и принтеры». Когда откроется вкладка, будет видно, подключен принтер или нет. Если подключение есть, на иконке виднеется зеленая галочка, появляется статус «Готов».

Чтобы быстро открыть нужную вкладку, удерживают одновременно Windows и R, затем вводят «control printers». После этого выбирают нужный образец в открывшемся списке. В том случае, если его нет, значит, его не загрузили на ПК. Таким образом, нужна установка. После этого необходимо перезагрузить оба устройства.

Неверный выбор принтера

В ОС Windows могут быть несколько принтеров. Однако прежде чем отправлять документ либо фото на печать, нужно выбрать конкретное устройство. Далеко не все из открывшегося списка имеет отношение к имеющемуся печатающему устройству. Для исправления ошибки можно сделать установку по умолчанию.

Для этого открывают вкладку «Панель управления», переходят на «Оборудование», затем нажимают на «Устройства и принтеры» и вызывают контекстное меню, нажав на иконку с изображением принтера. В открывшемся окне ставят галочку напротив пункта «Использовать по умолчанию».

Если к компьютеру (ноутбуку) подключено несколько печатающих устройств, выбирать нужное из них придется каждый раз, когда понадобится что-либо напечатать.

Зависает очередь печати

Практически каждый пользователь ПК сталкивается с тем, что отправленный на печать файл подолгу виснет или вовсе не печатается. Повторная попытка отправки на печать тоже безрезультатна. Причина этого в сбое программы, причем чем больше будет попыток печати, тем больше документов встанут в очередь. Когда соединение принтер-компьютер локальное, это случается редко. В случае с сетевой техникой с этим сталкиваются постоянно. Приходится прибегать к очистке этой самой очереди.

Убирать из списка нужно все без исключения документы. В панели управления выбирают «Устройства и принтеры». Вызвав контекстное меню активного принтера, нажимают «Просмотр очереди печати».

В открывшемся диспетчере очищают очередь печати. Сделать это можно двумя способами. Например, можно подсветить нужный документ и нажать на категорию «Отменить». Во втором случае выбирают категорию «Очистить очередь печати». После нажатия будут удалены все стоящие в списке документы. После этого устройство должно работать в обычном режиме без сбоя.

Нередко для правильной и бесперебойной работы ПУ приходится прибегать к перезагрузке техники. Если служба продолжает зависать, поступают следующим образом: открывают панель управления через администрирование («Свойства» – «Диспетчер печати»), в открывшемся окне находят пункт «Остановить», удаляют файлы из каталога system32\spool\printers\ в папке Windows.

Иногда подключенный принтер пишет, что печать идет, но по факту не печатает. Это объясняется тем, что печатающее устройство не установлено по умолчанию. ПК использует виртуальный принтер, который может конвертировать документ в иной формат.

Неполадки с драйверами

Драйвером называется программа, необходимая для правильной работы подсоединяемого принтера. Без нее основная техника не видит печатающее устройство. Обычно диск с драйвером входит в комплектацию и работает без ошибок. Сбои могут происходить в случае обновления либо переустановки Windows, а также восстановлении системы до выбранной точки.

Кроме того, ошибка в работе может быть связана с программными сбоями либо установкой нового устройства. Бывает, что происходит конфликт с принтером, реже проблема связана с вирусами. В итоге принтер может не только выдавать пустые листы, но и самопроизвольно отменять печатание.

Прежде чем принимать решение, нужно удостовериться в отсутствии конфликтов операционной системы.

Для этого открывают окно «Панель управления», переходят во «Все элементы панели управления», наживают на «Диспетчер устройств», переключив режим отображения на «Мелкие значки». Если имеются проблемы с драйверами, на это укажут восклицательные знаки. Их цвет бывает красным и желтым.

В данном случае необходимо удалить, а затем переустановить драйвер принтера. Без инсталляции в данном случае не обойтись. Удалить их можно через панель управления, найдя категорию «Установка и удаление программ». Скачать новый пакет лучше на официальном сайте производителя конкретной модификации.

Проблемы с картриджами

Первой причиной является отсутствие чернил. Когда тонер заканчивается, загорается красная кнопка, устройство не может напечатать выбранный документ и останавливается. На мониторе появляется сообщение о необходимости замены картриджа.

Данная проблема характерна как для струйных, так и лазерных принтеров. Как правило, определить ее можно за некоторое время до остановки печати, ведь сообщения пользователю ПК будут появляться неоднократно. Если они проигнорированы и принтер не выводит документ на печать, проверяют уровень чернил либо тонера. По мере надобности добавляют жидкие чернила/тонер.

Если струйная техника пишет, что краски еще достаточно, нужно проверить целостность системы подачи чернил. Бывает, что краски высыхают из-за долгого простоя печатающего устройства. Перепрошивка спасает ситуацию отнюдь не всегда. Чаще всего приходится покупать оригинальные чернила.

Сломана аппаратная часть принтера

Неисправности печатающего устройства при печати могут проявляться по-разному. Принтер может не печатать какой-то цвет (например, черный), на бумаге появляются цветные пятна. Такое может происходить и после заправки. При этом и картридж исправен, и принтер совместим с компьютером. Попытки замены чернил не дают результата.

При неполадках принтера:

  • страницы могут пропечатываться лишь частично;
  • тонер не может закрепиться на листах;
  • не захватываются чистые листы из отсека;
  • устройство не может воспроизвести шрифты.

Если в работе принтера происходят сбои или поломки, можно попытаться решить проблему, используя прилагаемую инструкцию. Обычно производитель снабжает свою продукцию памятками, помогающими самостоятельно определить тип ошибки. Иногда проблема решается перезапуском самого принтера. При этом последовательность действий у каждой модели печатающего устройства может отличаться.

Если проблема не решается, нужно обратиться в сервисный центр. Нельзя разбирать устройство, а тем более самостоятельно чистить фотобарабан. Повреждение его покрытия потребует замены детали. Аппаратные поломки устранить без соответствующих знаний не получится.

Проблемы с бумагой

Принтер не может ничего напечатать, когда в бункере нет бумаги. Здесь решение самое простое – положить в отсек новую бумагу. Она должна лежать ровной стопкой, однако доверху ею отсек набивать нельзя.

Не идет печать и при замятии бумаги. Нередко это связано с банальной экономией бумаги. В принтер вставляют уже использованные листы, распечатывая их со второй стороны. Как правило, они негладкие и нередко тянутся вместе с другими.

О замятии принтер сообщает миганием красной кнопки. Эта проблема легко решаема. Необходимо вытянуть замятый лист из принтера. Делать это нужно предельно аккуратно, нельзя тянуть его рывками. От этого в корпусе может задержаться часть оторванного листа, из-за которой в дальнейшем придется немало повозиться. Иногда из-за неаккуратности приходится и вовсе разбирать принтер.

Когда замятого листа не видно, нужно открыть крышку устройства и вынуть картридж. В большинстве моделей за ним располагаются ролики, способствующие подаче бумаги. Если замятие не устранено, лист будет именно там. Его необходимо вытянуть полностью, не оставляя на валу даже малейших кусочков оборванной бумаги. Нельзя допускать, чтобы она оставалась и на роликах.

Срабатывание счетчика

Данная особенность характерна для многих печатающих устройств. Некоторые устройства рассчитаны на определенное количество страниц. После того как насчитано нужное количество, срабатывает счетчик блокировки. При этом выдается сообщение о необходимости замены картриджа. Однако нередко тонера в бункере еще немало.

В таком случае самым простым решением будет частичный разбор картриджа и правильная установка датчика. В разных модификациях это делается по разным схемам. Чтобы выбрать нужную из них, необходимо знать модель принтера и предназначенного для нее картриджа. В среднем процедура занимает примерно 10–15 минут. После установки счетчика картридж помещают на место, включают принтер, происходит срабатывание счетчика. Теперь техника готова к печати.

Рекомендации

Если исправно работающий принтер после заправки или обновления Windows отказывается печатать документы с ПК, ноутбука или планшета, печатание приостановлено, а техника сканирует документ без печати или зависает, для начала определяют, где именно кроется проблема. Если нужно остановить очередь печати, не стоит забывать о перезапуске системы.

Если не работает струйный принтер, нужно проверить правильность заправки, исключить вероятность высыхания чернил в печатающей головке либо образования воздушных пробок в шлейфе СНПЧ. Кроме того, нужно удостовериться в том, чтобы не был заблокирован неоригинальный картридж.

Чтобы не допускать закупоривания головки высохшими красками, нельзя допускать долгого простоя печатающего устройства. Лучше покупать для принтера оригинальные чернила, они высыхают медленней неоригинальных красок. Если закупорка уже есть, необходимо провести очистку входных отверстий дюз.

Избавиться от небольшой пробки можно посредством специальной утилиты самого принтера. У каждого бренда она может называться по-разному («Прочистка печатающей головки», «Очистка», «Глубокая очистка»). В ходе очищения происходит промывка шлейфа чернилами под давлением. Это позволяет избавиться от воздушной пробки либо сгустков краски.

Однако даже если установочный диск имеет поддержку помпы, она есть не у любого принтера. Приходится избавляться от закупорки вручную путем отмачивания и промывания специальной жидкостью. Что касается типа головки, то в современных струйных моделях она встроена не в картридж, а в сам принтер. Если она выходит из строя, проще купить новое устройство, поскольку ее замена обойдется очень дорого.

Если причина зависания печати заключается в «испорченном» файле, для восстановления работы принтера нужно отменять печать и очищать ее очередь. Отключить ее нужно и тогда, когда принтер перегружен задачами. Если устройство самостоятельно переходит в автономный режим, нужно проверить связь и питание.

Подробный обзор поиска причин, по которым не печатает принтер, представлен в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.