Как сделать консольный навес?
В последние годы довольно популярным занятием стало изготовление на дачных участках навесов для различных нужд. Создаются они не только в качестве украшений для двора, но и как защита от непогоды. Конструкция навесов имеет множество вариаций и может различаться по форме крыши и по расположению. Среди этого разнообразия стоит обратить внимание на консольные навесы, конструкция которых имеет некоторые особенности. Их можно приобрести уже в готовом виде или построить самостоятельно, что не займет много времени и сил, ведь все материалы, в том числе и чертежи, доступны повсеместно.
Особенности, плюсы и минусы
Отличительной чертой консольных навесов является наличие опор лишь на одной стороне. Такая конструкция довольна практична: она не громоздкая, занимает небольшую территорию на участке, при этом в полном объеме справляется со своими задачами.
Такие навесы имеют ряд преимуществ перед другими видами, но и не обделены недостатками.
Достоинства:
- компактность;
- способность выдерживать большие нагрузки (до 200-250 кг на 1 м2);
- вместимость, которая определяется размерами крыши;
- возможность заезда с любой из трёх сторон;
- экономия материалов/времени при строительстве;
- возможность разобрать в любой момент.
Слабые стороны:
- отсутствие боковой защиты от ветра/осадков;
- отсутствие защиты от морозов зимой;
- опасность обрушения конструкции.
Консольный навес можно использовать как для круглосуточного размещения машин, так и исключительно для дневного, при наличии гаража возле дома.
Одним словом, это отличный способ решения проблем с размещением транспорта на участке.
Из чего делается?
Конструкция любого навеса для автомобиля состоит из каркаса и покрытия. Каркас выполняется из дерева или металла и включает стойки (опорные балки), укрепляющие элементы (поперечные балки), фермы и стропила. Все элементы можно приобрести уже в готовом виде или изготовить самостоятельно.
При выборе материалов следует руководствоваться некоторыми правилами. Каркас готового строения должен быть прочным и износостойким, а покрытие, в свою очередь, лёгким, чтобы избежать повышенной нагрузки на опорные элементы. Это обеспечит надёжность конструкции для вашей машины.
Деревянные балки подвержены гниению, характеризуются низкой прочностью и износостойкостью. Поэтому рекомендуется использовать металлические опоры.
Их необходимо вовремя обрабатывать специальными средствами для предотвращения коррозии.
В качестве покрытия используется поликарбонат, реже — профнастил. Такой выбор обусловлен качественными характеристиками материалов. Поликарбонат имеет ряд преимуществ перед профнастилом:
- полупрозрачность — частично пропускает свет, кроме ультрафиолета;
- огнестойкость — плавится, но не горит;
- незначительная звукоизоляция;
- удобство чистки — грязь легко смывается водой;
- большой выбор расцветок.
Процесс строительства
Проектирование консольного навеса является, пожалуй, одной из самых сложных задач. Следует серьёзно подойти к этому вопросу, чтобы будущая конструкция могла выдерживать большие нагрузки. В противном случае зимой она рухнет вместе со снегом на автомобиль.
Начать следует с чертежа. Он облегчит дальнейшую работу по поиску материалов и строительству навеса своими руками. Чертёж можно сделать самостоятельно или воспользоваться готовыми, если вы не готовы выполнять расчёты или боитесь, что конструкция окажется несостоятельной. Размеры элементов вариабельные, их необходимо рассчитать с учетом свободного места на участке, числа автомобилей, а также стоимости материалов.
На заметку! Навес устанавливается в том месте, где открытая продольная сторона будет защищена от порывов ветра оградой, другими постройками или высоким кустарником.
Процесс строительства состоит из следующих шагов.
- Пробурите скважины для стоек до 1,5 м глубиной, диаметром до 30 см.
- Установите в них опорные балки и залейте ямы бетоном. Обычно для одного автомобиля достаточно 3-4 балок, установленных на расстоянии 1 м друг от друга. Также можно использовать две параллельные балки, скреплённые поперечными перемычками вместо одной.
- Дождитесь полного застывания бетона.
- Сверху на стойки приварите поперечную балку.
- Соберите фермы и установите их на верх конструкции.
- Укрепите конструкцию сверху параллельными стропилами с шагом 1 м.
- Закрепите покрытие из поликарбоната. Стропила и поликарбонат должны обязательно выступать за пределы конструкции на одинаковые расстояния (~10-20 см).
Красивые примеры
Среди возможных вариантов консольных навесов наиболее надёжным является сочетание металлического каркаса с покрытием из поликарбоната. Такая конструкция обеспечивает долговечность сооружения.
Как видно, опорные балки расположены друг от друга на расстоянии не менее 1 метра, в количестве 3-4 для одного автомобиля. Фермы установлены на стойках по краям листов поликарбоната.
Обратите внимание! Не рекомендуется устанавливать дополнительные фермы на середине листов. Прочность всей конструкции от этого не возрастёт, а вероятность повреждения поликарбоната в этих местах сильным градом заметно увеличится.
Стропила вместе с покрытием выходят на 10-20 см за опорную конструкцию, что обеспечивает более равномерное распределение давления на крышу конструкции.
Устанавливается навес во дворе рядом с воротами или перед гаражом, что избавляет владельца от необходимости каждый раз оставлять там автомобиль. Конструкция станет ещё более удачной, если свободный край частично прикроется забором, деревьями, кустами или даже стеной дома или других построек.
Экспериментируйте с вариантами навесов для своего автомобиля и помните: при соблюдении этих важных моментов ваше «временное укрытие» прослужит долгие годы и станет постоянным местом нахождения для машины.
Что собой представляет консольный навес, смотрите далее.