Все о навесах из металлопрофиля для автомобилей

Содержание
  1. Особенности
  2. Каким может быть?
  3. Как сделать?
  4. Красивые примеры

Сегодня навесы для автомобилей из металлопрофиля встречаются гораздо чаще, нежели конструкции из дерева или кирпича. Данный факт обуславливается небольшими денежными вложениями, прочностью и надежностью готовой конструкции. Но самое главное, такую защиту от непогоды можно возвести самостоятельно, следует только придерживаться технологии строительства и правил работы с профильными трубами.

Особенности

Навес для автомобиля – это небольшая архитектурная конструкция с прочными опорами и отсутствующими стенами. Основная функция навеса – защита машины от непогоды. Однако в дачных условиях на крытой территории можно устроить пикник или временно поставить детский бассейн. Правильно сконструированная крыша сможет защитить человека и его машину от яркого солнца в ясный летний день, от снегопада суровой зимой и от дождей в осенний и весенний период года.

Помимо основного назначения, навесы играют важную роль в декоре двора, особенно конструкции из металлопрофиля. Именно их можно дополнять необычными узорами из кованого металла, при необходимости менять цвет всего навеса или некоторых элементов. Металлопрофиль, применяемый в возведении навеса для авто, обладает множеством преимуществ.

Данный материал устойчив к биологическим, химическим и механическим воздействиям. Говоря простыми словами, металлопрофиль не боится резких температурных изменений, без труда переносит огонь, а при соответствующей обработке не покрывается ржавчиной. Кроме того, профильные трубы квадратной или прямоугольной формы просты в монтаже, последующем обслуживании и уходе. И что самое привлекательное, данный материал отличается экологичностью и невысокой стоимостью.

Сама защитная конструкция состоит из фундамента, вертикальных опор, боковых соединителей, ферм, обрешетки и кровли. Однако людям, не связанным со строительством, из представленного списка знакомо лишь несколько слов. Соответственно, возникают мысли, что без квалифицированных специалистов построить навес не удастся. Но это ошибочное мнение. Любой современный человек сможет самостоятельно поставить навес из металлопрофиля, главное – следовать инструкции.

Каким может быть?

Решив построить на даче навес для машины из профильной трубы, важно задуматься, какой должна быть конструкция. В голову приходит очень много идей, каждая из которых отличается внушительным списком достоинств и некоторыми недостатками. И самое главное – решить, какой формы должны быть крыша.

  • Односкатный вариант. Данная разновидность навеса считается самой простой в исполнении. Она весьма удобная, практичная, имеет один скос. Укрыть крышу можно профнастилом, металлочерепицей или поликарбонатом. Главное – подобрать правильный угол наклона. Если навес получится крутым, дождевые осадки будут незамедлительно и беспрепятственно стекать с крыши. К сожалению, наряду с неоспоримыми достоинствами, односкатные навесы имеют некоторые недостатки. Во-первых, спасти авто от косого дождя не удастся, капли при такой ситуации будут попадать под навес. Во-вторых, при ураганном ветре односкатный «парус», несмотря на прочность крепления, может сорвать. Еще один важный нюанс возведения односкатной крыши – обустройство системы отвода осадков.

В противном случае может произойти размытие грунта, опоры не выдержат, и вся конструкция рухнет.

  • Двускатный вариант. Эта конструкция предполагает монтаж крыши треугольной формы из профнастила, хотя для обшивки крыши можно использовать любой другой материал. Такой навес спасает от осадков, сопровождаемых переменным ветром. Двускатные навесы, изготовленные из металлического профиля, отличаются высоким уровнем прочности и надежности. Правильное расположение плоскостей под определенным углом относительно друг друга гарантирует устойчивость навеса при любой непогоде. В случае, когда крытая парковка рассчитывается на несколько машин, необходимо делать дополнительное усиление крыши.
  • Многоскатный вариант. Довольно интересный и весьма необычный навес, напоминающий серию каскадов из двускатных крыш. Конечно, самостоятельно возводить такую конструкцию очень сложно. Скорее всего, придется приглашать строителей. Сложность монтажа многоскатного навеса обуславливается подбором соответствующих материалов, их соединением, проведением расчетов и обустройством водоотвода.
  • Арочный вариант. Данная форма навеса из профтрубы является не только защитой автомобиля, но и декором всего участка. Она довольно сложная в исполнении, возвести ее самостоятельно сможет не каждый человек. Но несмотря на красоту, практичность сооружения и другие параметры качества, арочный навес имеет один недостаток – высокая стоимость. Для работы придется приобретать специальные инструменты, элементы для упрочнения конструкции и самое главное – арочные дуги. Для их обшивки следует использовать поликарбонат, от профлиста придется отказаться, так как в домашних условиях согнуть его до требуемой формы невозможно.

Как сделать?

Кому-то может показаться, что сделать навес из металлопрофиля своими руками очень сложно, но если знать все тонкости работы, получится возвести на своем участке уникальное сооружение для защиты авто. И прежде чем приступать к строительству, предлагается познакомиться с несколькими советами от профессионалов.

  • Для начала необходимо составить чертеж будущей постройки, где будут указаны общие размеры конструкции и каждой отдельной детали. Для расчета длин опор, вкапываемых в землю, необходимо узнать у местных архитекторов глубину промерзания грунта.
  • Для работы необходимо знать принцип действия сварочного аппарата, а лучше всего иметь опыт работы с ним. При отсутствии сварки можно использовать кровельные саморезы. Кстати говоря, они будут смотреться гораздо эффектнее.
  • Монтаж навеса следует начинать снизу. Другие варианты в данном случае даже не рассматриваются. Банально поставить крышу на несуществующие опоры сможет только волшебник.
  • Каждый металлический элемент конструкции необходимо обработать антикоррозийным составом.
  • На крыше навеса лучше всего стелить волнообразный профиль. По ней без труда стекает на землю дождевая вода. Для резки профиля следует использовать ножницы по металлу. Они не наносят вреда защитному слою материала.

Сделать навес из металлопрофиля проще простого. Конечно, придется потратив определенное время на возведение сооружения, вложить некоторую сумму денег и проявить максимум терпения. Ни в коем случае нельзя торопиться, иначе исправление ошибки может влететь в копеечку. Прежде всего, надо сделать чертеж.

Чертежи

Для начала следует определить место расположения будущего навеса для авто. От этого зависит выбор материала основной конструкции и обрамления крыши. Стоит выбрать для навеса ровное место на возвышенности, чтобы сконструировать хорошую дренажную систему. При строительстве крытой парковки в низине придется дополнять сооружение ливневым стоком. Определившись с местом, следует начать подготовку плана, где будет указана подробная схема участка со всеми постройками на территории. Отталкиваясь от этих показателей, получится сделать расчет требуемого материала. Например, если размеры навеса составляют 4х6 м, для опор рекомендуется использовать металлопрофиль 60х60 мм. Для конструкций большего размера следует использовать трубы 80х80 мм.

Далее делается расчет для определения длины труб, используемых в создании ферм. Для крыш скатного типа следует знать угол наклона и по формуле c=b/cosA узнавать необходимую цифру. В данном случае b – ширина конструкции, А – угол наклона. По аналогичной формуле высчитываются высоты треугольных ферм.

Для уточнения длины дуги арочного навеса необходимо знать точную высоту арки (в формуле имеет значение h). Сама формула звучит следующим образом: с= (h+b/2) х1,57. Конечный этап просчетов – необходимо установить оптимальное расстояние между опорами конструкции и фермами. Обычно этот показатель колеблется в пределах 1-2 м. Все зависит от массы кровли. Соединение опор осуществляется фермами.

Для ферм следует составлять отдельный чертеж. Это поможет мастеру самоучке не ошибиться при возведении конструкции. На ферменном плане должны прорисовываться подкосы и внутренние подпорки. Для быстроты составления чертежей стоит воспользоваться специальными компьютерными программами. С их помощью удастся выявить случайную ошибку в расчетах и исправить ее до начала строительства.

Фундамент

Имея проект с конкретными чертежами, можно приступать к работе. Начинать следует с фундамента. Выбирается место на территории участка, желательно, чтобы поверхность была ровной. Но в любом случае верхний слой грунта придется разровнять, избавиться от травы. Для выкладки тротуарной плитки или асфальта придется снять 30 см почвы. Затем уложить агроткань – материал, препятствующий прорастанию травы и растений. Сверху присыпается немного песка и щебень. Под плиточный слой повторно вносится песок, а под асфальт щебень.

Важно внимательно ознакомиться с генпланом участка и найти коммуникации, проходящие под землей. Если вдруг произойдет поломка трубы или повреждение провода, велика вероятность что придется разбирать навес, чтобы исправить неполадки. Очистив и разровняв грунт, необходимо выкопать ямы глубиной 80 см для фиксации опор. На дно засыпается песок, сверху щебень. Затем в ямки ставятся опоры и заливаются цементной массой. Важно следить, чтобы опоры стояли ровно. Для проверки необходимо использовать уровень.

Существует еще несколько способов монтажа опор, однако, они не отличаются простотой и чаще всего требуют помощи друзей или соседей. Если подземные воды протекают на близком расстоянии к поверхности, по периметру следует обустроить дренажную систему.

Каркас

Установив опоры для будущего навеса, необходимо приступать к конструированию каркаса. Для начала необходимо выровнять опорные столбы, затем приварить короткие, а следом длинные элементы. Перед сварочными работами рекомендуется навужиливать отрезки трубы хомутами, чтобы они не болтались. На свободном участке земли согласно чертежам собираются фермы. В них делаются отверстия для крепления кровли. Сваренные фермы поднимаются и фиксируются между собой. Варить элементы конструкции можно на высоте, однако, при таких условиях очень сложно уследить за ровностью каждого отдельного элемента.

Остается только очистить каркас от шлаковых сварочных отложений. После стыки покрываются краской и лаком. Именно эти участки конструкции больше всего подвержены образованию коррозии.

Кровля

При изготовлении козырька навеса можно использовать разные материалы. Например, шифер. Это покрытие кровли знакомо каждому человеку. Из-за достаточно большого веса каждого листа требуется проводить тщательные просчеты нагрузки на фермы каркаса. Единственный недостаток данного материала – скудный ассортимент. Другой вариант облицовки крыши – профнастил. Данный материал прост и удобен в монтаже, да и цена его в принципе не отличается от шифера. Сегодня профнастил представлен широким ассортиментным рядом. Благодаря множеству фактур и расцветок каждый может подобрать вариант, идеально сочетающийся с другими постройками на участке.

И все же большим спросом пользуется сотовый поликарбонат. Приемлемая цена, удобство монтажа, эстетическая привлекательность – вот главные параметры, за которые поликарбонат стал любимым материалом для облицовки крыши навесов. Его можно использовать при оформлении кровли разных форм и размеров. В общем, процесс монтажа зависит от выбранного материала. Для поликарбоната разработаны специальные саморезы. Если выбор пал на шифер или профнастил, придется докупить гидроизоляцию. Листы шифера выкладываются снизу-вверх, внахлест друг на друга, чтобы дождевая вода не затекала внутрь.

Красивые примеры

Поняв технологию строительства навесов для авто, каждый сможет построить на своем участке уникальное сооружение из металлопрофиля. А для вдохновения предлагается посмотреть несколько готовых вариантов, подчеркивающих красоту участка.

О том, как сделать навес из металлопрофиля для автомобиля своими руками, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.