Описание и виды навесов для машин на дачу

Содержание
  1. Особенности
  2. Обзор разновидностей
  3. Материалы
  4. Размеры
  5. Материалы и инструменты
  6. Этапы монтажа

Машина требует к себе внимания своего владельца, особого ухода. В городских условиях автомобилисты оставляют железных коней на открытых стоянках или в паркингах многоквартирных домов. Но куда сложнее уберечь машину от внешних факторов, находясь на даче, где отсутствует место для стоянки. Те, кто использует автомобиль по мере необходимости, возводят на участке отдельно стоящие гаражи. Но проще поставить специальный навес.

Особенности

Каждый владелец машины понимает, свой автотранспорт необходимо оберегать от разных погодных условий. Яркие лучи солнца, сильный дождь и даже снежная буря могут нанести непоправимый вред внешнему виду автомобиля. А его реставрация сегодня является недешевым удовольствием. При таких неблагоприятных условиях навес считается лучшим способом защиты, особенно на даче.

И что самое приятное, поставить его можно самостоятельно. Необходимо только подготовить чертеж конструкции, соответствующий габаритам авто и размерам участка.

При этом можно выбрать любой материал, который считается наиболее удобным в конкретной ситуации.

Обзор разновидностей

На сегодняшний день существует несколько разновидностей навесов, используемых на дачных участках, которые делятся по определенным критериям.

  • Место установки. В данном случае речь идет об отдельно стоящем и пристроенном сооружении. Конструкция отдельно стоящего типа устанавливается недалеко от дома. Для пристроенного навеса опорами с одной стороны будут забор или стена.
  • Мобильность. Автомобильные навесы делятся на стационарные и разборные конструкции. Стационарные оснащены прочными опорами, разборные навесы можно брать с собой в путешествие и ставить в любом удобном месте.
  • Опоры каркаса. Для любого навеса важно определиться с материалом каркаса. Конструкции с деревянными опорами устанавливаются возле дома. Металлические навесы могут располагаться на другом конце участка.
  • Форма кровли. Важно, чтобы крыша навеса имела покатость. При наличии наклона на крыше не будут скапливаться дождевые лужи, а с приходом весны зимние наледи аккуратно скатятся вниз.

Крыша для навеса может быть односкатной, двухскатной и арочной. Арочные конструкции в основном обшивают поликарбонатом, так как этот материал легко гнется. Двухскатная крыша знакома всем, по форме напоминает треугольник. Односкатная крыша представляет собой форму прямоугольника, но без изгибов.

Арочный и полуарочный

Сегодня большинство дачных участков имеет небольшие размеры, где уже располагается жилой дом, беседка для отдыха и баня. Остается только выделить место для стоянки автомобиля.

Многие современные дачники отдают предпочтение арочным навесам, обшитым поликарбонатом. Для каркаса конструкции необходимо использовать толстый алюминиевый профиль.

На чаще всего возвести самостоятельно арочную конструкцию невозможно. Необходимо приглашать специалистов. Они же составят схему работ, сделают фундамент, подготовят ровную бетонную площадку, после чего поставят навес. Полуарочный навес ставится гораздо проще, однако даже для этих работ необходимо приглашать профессионалов.

Козырьковый

Без прочного фундамента в данном случае обойтись не получится. В идеале для строительства козырьковых навесов следует использовать дерево и битумную черепицу. В отличие от металлического варианта битумная черепица не издает громких звуков во время дождя.

Кстати говоря, подобные конструкции необходимо размещать на возвышенности, где земля укреплена растениями. При таких условиях нет необходимости проводить дополнительное бетонирование напольной части навеса. Достаточно будет засыпать площадку галькой.

Пергола

Некоторые автолюбители считают, что лучшая защита для их машин – листья живых растений. Однако не на всех участках имеются такие деревья, которые могут укрыть авто. А если вдруг сильные порывы ветра надломят ветку, она упадет на машину и может повредить ее. Чтобы этого не произошло, производители предлагают клиентам навесы-перголы.

В классическом представлении – это деревянная конструкция из массивных балок, перекрещивающихся между собой. Изначально решетчатый каркас служил поддержкой для вьющихся растений.

Однако спустя несколько лет было решено использовать данную основу в качестве навеса для авто, только вместо деревянных брусьев применять сварные сетки.

Рядом нужно посадить вьющиеся растения, и уже через несколько лет пергола превратится в необычайно красивую конструкцию, украшенную живыми листьями растений.

Материалы

Решив установить на своем участке навес для автомобиля, необходимо продумать, из какого материала будет сделан каркас. Сегодня многие используют металл. Относительно дерева этот материал более прочный. Он не подвергается механическим повреждениям, переносит высокие нагрузки и прочие воздействия.

Второе место по спросу занимает кованый металл. Этот материал не только создает ощущение повышенной прочности, но и дополняет навес красотой.

Также в качестве каркаса для навеса выбирается дерево. Собрать брусья и соединить в единую конструкцию сможет даже дилетант. Также каркас можно соорудить из кирпича, однако в этом случае необходимо быть максимально аккуратным, чтобы после возведения стоек не пришлось их обрабатывать.

Простейший способ создания навеса предполагает использование ПВХ-труб. Такие конструкции можно устанавливать на летний период, а перед зимой разбирать и отправлять на хранение в сарай.

Для крыши навеса можно использовать самые разные материалы. Например, ткань профнастил, дерево, поликарбонат и даже камыш.

Кованый

Кованый навес всегда выглядит презентабельно и эффектно. Особенно в форме арки. Вместо круглых или квадратных труб берутся кованые стойки. Они монтируются на бетонное основание, подготовленное заранее. Чтобы спрятать места соединения, достаточно накрыть бетонную поверхность брусчаткой или природным камнем.

Отличительная черта кованых навесов заключается в универсальности. Они идеально вписываются в обстановку дворов богатых особняков и обычных дач.

Тканевый

Стационарный навес – это, конечно, хорошо. Однако если приходится часто ездить в горы или путешествовать на автомобиле, необходимо взять с собой мобильный аналог из ткани.

В продаже можно встретить тканевые навесы из тента и ПВХ-пленки. Они могут быть прозрачными или тонированными. Все эти характеристики влияют на стоимость продукта.

Единственный недостаток тканевого навеса – легкость. При сильном ветре велика вероятность, что его сдует.

Из профнастила

Недорогой, но при этом один из самых надежных материалов для возведения конструкции навеса для авто. Чаще всего профнастил крепится на металлический каркас. Но это не значит, что нельзя использовать в качестве аналога деревянный брус или доски.

Единственные минусы материала – отсутствие внешней красоты и шумность во время дождя.

Деревянный

Деревянный навес и по своему принципу напоминают перголу. Однако вместо тонких реек используется утолщенный брус. У подобных конструкций отсутствует водонепроницаемая крыша. За рассеивание солнечных лучей отвечает листва деревьев.

Для большинства регионов России подобные сооружения могут служить защитой только в летний период года, да и то не при всех погодных условиях.

Из поликарбоната

Важными преимуществами данного материала является надежность, прочность, красота и цена. Да и работать с поликарбонатом несложно. Каждый дачник может оформить крышу навеса своими руками.

Выбирая лист поликарбоната, необходимо рассматривать широкие по толщине образцы. Тонкие листы подходят только для парников. В идеале нужно рассматривать толщину листа 8 мм, но если вдруг место для стоянки рассчитывается на 2 автомобиля, необходимо приобрести поликарбонат толщиной в 16 мм.

Из камыша

Еще один экологичный материал, используемый для обшивки крыши навесов, – камыш. Одни называют его тростником, другие соломой. Однако принцип одинаков.

Шапка конструкции получается не просто красивой, но и непромокаемой. Правильно уложенный материал защитит автомобиль от ярких лучей солнца, но при этом серьезно ударит по карману владельцев.

Размеры

Навес – это сооружение для защиты автомобиля. Оно имеет простую конструкцию в виде каркаса и крыши. Чтобы автомобиль легко вставал в отведенном ему месте, необходимо просчитать размеры будущего навеса. По стандарту для обычного легкового автомобиля вполне достаточно крытой территории размером 3x6 м. Делать конструкцию меньших габаритов нет смысла.

Высота навеса в идеале должна составлять 2,5 м. Под такой козырек сможет заехать джип, оснащенный экспедиционным багажником.

Однако, чтобы не попасть впросак, необходимо произвести замер длины авто от переднего до заднего бампера и ширины от правого до левого края колеса.

Материалы и инструменты

В инвентаре дачника обязательно найдутся необходимые инструменты для строительства навеса. Если вдруг чего-то нет, можно попросить у соседа.

  • Для земельных работ потребуется лопата, кувалда.
  • Для проведения правильных замеров конструкции и создания ровной поверхности потребуется рулетка и уровень.
  • Для соединения элементов конструкции понадобится дрель, шуруповерт и биты. Если устанавливается металлический или железобетонный каркас, придется найти сварочный аппарат.
  • Также необходимо запастись крепежными элементами.

Для возведения каркаса из металла потребуются круглые трубы с диаметром в 1 дюйм и металлические уголки. Для возведения конструкции из дерева понадобится деревянный брус.

Для обшивки кровли можно использовать разные материалы, например, профнастил, металлочерепицу или пластиковые плиты. Все зависит от желания владельца участка.

Этапы монтажа

Создание сложных конструкций навесов желательно доверить профессионалам, а воплотить в реальность простую идею защиты авто можно своими руками.

Прежде всего, необходимо выбрать хорошее место под автомобильную парковку. Оно должно располагаться вблизи въезда на территорию дачи. Выбранный участок земли необходимо очистить от мусора, вырвать крупные растения. Далее замерить длину, ширину и высоту автомобиля, после чего сделать проект будущего навеса. Затем заливается фундамент, ставится каркас, опоры, оформляется площадка и монтируется кровля.

Фундамент

Для создания фундамента необходимо произвести разметку, выкопать траншею, сделать опалубку. В подготовленную основу заливается бетон.

Если машина небольшая, вполне достаточно подготовить свайный фундамент. Делается он очень просто, под опорами выкапываются ямы, туда помещаются сваи, они засыпаются щебнем и песком, сверху заливается цементный раствор. Если машина имеет большой вес необходимо вкручивать сваи в землю на глубину 1,5 м, а сверху приваривать трубы.

Каркас

Каркас навеса ставится на застывший бетон. Опоры крепятся к заранее установленным в фундаменте деталям. Расстояние между опорами не должно превышать 1,5 м.

Далее площадка с установленным каркасом заливается бетоном, поверх которого укладывается тротуарная плитка.

Крыша

Кровля монтируется на предварительно установленную обрешетку из металлического или деревянного основания. Вначале устанавливаются длинные балки, к ним прикручиваются перекладины.

Сверху навес накрывается несколькими листами металлочерепицы или другого материала. Листы следует класть от нижней точки скоса к верху, чтобы избежать протечек сквозь щели дождевой воды.

Подробнее о строительстве навеса для автомобиля смотрите в видео ниже.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.