Описание и виды навесов для машин

Содержание
  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Материалы
  4. Размеры
  5. Где разместить?
  6. Как сделать своими руками?
  7. Готовые примеры

Владельцам загородных домов или дач приходится задумываться, куда поставить автомобиль. Наличие гаража решило бы проблему, но капитальное строение сооружать долго, дорого и сложно. К тому же оно относится к недвижимому имуществу, а значит, для строительства необходимо разрешение, а далее – техпаспорт и постановка на кадастровый учет. Для навеса любой сложности ничего из перечисленного выше проделывать не нужно, ведь у легкой постройки нет фундамента и капитальных стен, зато у хозяина участка есть возможность осилить строительство самостоятельно.

Особенности

Задумываясь о защищенном месте для машины, владельцы загородных участков выбирают между строительством гаража и навеса. В некоторых случаях навес нужен как дополнение к давно имеющемуся гаражу, например, для приобретенной второй машины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки легких построек. К достоинствам можно отнести следующие моменты:

  • автомобильный навес способен защитить от солнца, дождя, града;
  • на его строительство не нужно специальное разрешение;
  • постройка без фундамента и капитальных стен обойдется в разы дешевле и выиграет в скорости возведения;
  • большую часть строительных работ можно выполнить самостоятельно, что также поможет сэкономить средства;
  • во время эксплуатации навеса удобен быстрый доступ к автомобилю;
  • красивая дворовая постройка может стать эффектной частью ландшафтного дизайна.

К сожалению, недостатки у открытого сооружения тоже имеются:

  • от дождя и солнца, а также от угона машину надежнее прятать в гараже;
  • от мороза навес совсем не защитит;
  • заниматься полноценным ремонтом своей машины можно лишь в гараже с ямой, козырек на «ножках» такую возможность предоставить не может.

Для строительства навеса выбирают место недалеко от ворот. Площадку асфальтируют, бетонируют или выкладывают плиткой. Стоянку грузового автомобиля покрывают армированным бетоном до самого выезда. Столбы могут быть деревянными, бетонными, кирпичными, каменными, металлическими на винтовом соединении.

Если важна эстетическая составляющая навеса и его интеграция в окружающий ландшафт, необходимо составить схему участка, рассчитать размеры гармоничной постройки.

Материалы и стиль строения могут совпадать с внешним видом основного дома и других дворовых объектов.

Разновидности

Существующие разновидности открытых навесов для машин позволяют владельцу участка пересмотреть множество вариантов и выбрать подходящий объект для своей территории. Все навесы можно разделить по размещению, конструкции кровли, по их мобильности.

По размещению

На дворовом участке по-разному оформляют место для стоянки автомобиля, все зависит от свободного пространства и проекта дома. Если здание еще не построено, можно воспользоваться современными разработанными проектами, где навес выстраивается вместе с домом, под одной крышей или в ансамбле многоярусных покрытий, составляющих общую кровлю. Предлагаем несколько примеров таких строений:

  • проект одноэтажного здания со стоянкой для машины под общей крышей;
  • красивый экстерьер двухэтажного дома с навесом для автомобиля.

К следующим разновидностям размещения относятся навесы, примыкающие к зданию, но не находящиеся с ним под одной крышей и не относящиеся к единому проекту. Такие козырьки пристраиваются к уже готовому дому. Они более экономичны, для их возведения понадобится устанавливать столбы только с одной стороны, а с другой – функцию опоры берет на себя несущая стена здания.

  • На примыкающей к дому деревянной конструкции в качестве покрытия использована битумная черепица.
  • Навес, пристроенный между зданием и кирпичным забором, защищен капитальными стенами с двух сторон. Для возведения третьей стены и кровельного покрытия использован поликарбонат.
Следующим видом навесов являются отдельно стоящие конструкции. Для удерживания крыши им понадобится как минимум 4 столба. Чем обширнее площадь кровли, тем больше опор понадобится для ее удержания. Чтобы покрыть стоянку в несколько машин, нужно устанавливать опорные сваи с шагом в 2,5 м.
  • Независимый деревянный односкатный навес, который удерживает один ряд мощных опор.
  • Компактная, отдельно расположенная стоянка для двух машин.
Некоторые хозяева выстраивают надежные закрытые навесы с воротами. Эта идея не заменит гараж, но более основательно защитит автомобиль, чем козырек на сваях.
  • Конструкция собрана из профилированных труб и сотового поликарбоната.
  • Навес покрывает весь двор. Через ворота или калитку владелец сразу попадает под защиту кровли.

Во время строительства навесов учитывается размещение и самих автомобилей (в ряд, друг за другом), а также их количество.

Во дворе частного дома при наличии большой территории могут разместиться сразу несколько машин под одной крышей. Для постройки навеса на 3 авто следует применить металлический усиленный каркас и облегченный кровельный материал. Предлагаем ознакомиться с примерами размещения разного количества автомобилей под козырьками:

  • сборный навес на три машины размерами 5х8 м;
  • удлиненная конструкция на две машины размерами 4х8,4 м;
  • просторный деревянный каркас для двух машин;
  • пристенный навес на одну машину с покрытием из поликарбоната.

По конструкции кровли

По конструктивным особенностям кровли навесы делятся на односкатные, двухскатные, вальмовые, арочные (сферические) и сложные.

  • Односкатные. Плоская горизонтальная крыша с уклоном или без него называется односкатной. Уклон помогает осадкам быстро покинуть кровлю. Часто такой вид навесов пристраивают к стенам зданий. Для сооружения отдельно стоящей конструкции одну пару опор поднимают на 40-50 см выше второй пары, чтобы получить желаемый уклон.
  • Двухскатные. Конструкция состоит из двух прямоугольных плоскостей, соединенных между собой в верхней части и расходящихся вниз к опорным колоннам. Хороший двухсторонний наклон кровли помогает избежать скопления осадков.
  • Вальмовые. Четырехскатная крыша навеса содержит две треугольные и две трапециевидные стороны. Такой вид кровли подлежит более точным расчетам по нагрузке, зато она лучше других моделей выполняет защитные функции от ветра и позволяет разнообразить внешний вид стоянки.
  • Арочные. Кровля выгнута красивым полукругом. Эргономичность конструкции позволяет защитить машину от косых осадков. Эстетичный внешний вид навесов дает возможность использовать их на участках с ландшафтным дизайном.
  • Сложные. Конфигурацию сложных поверхностей крыши также продумывает ландшафтный дизайнер. Такой навес должен стать украшением участка и гармонировать с остальными постройками на придомовой территории.

По мобильности

Мобильные разборные козырьки необходимы в нескольких случаях:

  • если на приусадебном участке мало места;
  • если есть необходимость убирать складной навес по окончании дачного сезона;
  • для эксплуатации модели во время путешествий.

Конструкторы, дизайнеры и просто домашние умельцы придумали великое множество сборных изделий.

Одни выглядят эффектнее, другие разбираются легче. Предлагаем ознакомиться с примерами подобных конструкций:

  • элегантная модель складывается с помощью пульта управления до минимального основания;
  • похожий принцип складывания (матрешкой) и у тканевого навеса, но в этом случае действия производятся вручную;
  • быстро складывающийся каркас оснащен текстильным чехлом;
  • портативные разборные конструкции, не занимающие много места;
  • мобильный навес можно возить с собой повсюду, в собранном виде помещается в багажник автомобиля;
  • для любителей путешествий придуман навес-палатка, оборудованный на верхнем багажнике машины;
  • экстравагантный летний вариант разборного козырька.

Материалы

В создание навеса, как правило, каркас и кровельное покрытие делаются из разных материалов, поэтому, рассматривать их будем по отдельности. Сначала разберемся, какие бывают опоры и из чего возводят каркасы для козырьков.

Кирпич, камень или бетон

Из этих видов материалов получаются стационарные прочные и долговечные строения. Но если металлические сваи нужно просто установить, то для кирпича и камня понадобится тщательный расчёт нагрузки и количества необходимого стройматериала. Бетонные колоны нуждаются в дополнительной финишной отделке. Кирпич и камень оставляют неизменными, они выглядят красиво и статусно, но периодически будут требовать определенного ухода.

Металл

Металлические опоры устанавливают после заливки фундамента, делают разметки и буром высверливают отверстия. Затем монтируют столбы, заливают их бетоном и переходят к каркасному сооружению. Для создания каркаса чаще всего применяют профилированные трубы, которые соединяют между собой с помощью сварки. Металл для опор и каркаса должен быть покрыт антикоррозийными составами.

Дерево

Тем, у кого есть опыт в столярном и плотницком деле, собрать каркас из древесины не составит труда. Из материалов и инструментов понадобятся брусья и всевозможные метизы для их соединения. Древесину обрабатывают противогрибковыми средствами. Подготовка материала может длиться неделю, но сам процесс сборки происходит в течение дня. Деревянные строения органично смотрятся на загородных участках. По прочности они уступают металлическим и каменным изделиям. В сухом жарком климате с годами столбы могут потрескаться. Но это не останавливает любителей красивого природного материала в выборе навеса именно из древесины.

Для плоскости козырька можно использовать любой кровельный материал. Особенно гармонично навес будет выглядеть на придомовой территории, если его поверхность совпадет с покрытием крыши основного здания.

Хотя такой прием не обязателен, можно обратить внимание на полупрозрачные материалы, одновременно пропускающие часть света и создающие тень.

Стекло

Стеклянный навес, установленный на каркасную обрешетку, не защитит от солнца, но и не допустит попадания осадков на автомобиль. Такой материал для козырька используют редко, он необходим в определенных условиях:

  • если навес расположен у стены здания с окнами, прозрачное покрытие не помешает дневному свету проникать в комнаты;
  • для поддержания общего стиля ландшафтного дизайна;
  • чтобы создать оригинальную современную конструкцию.

Поликарбонат

Этот полимер относится к самым популярным материалам для создания навесов. Он может заменить стекло, не уступая ему по многим свойствам, а иногда и превосходя его. По прочности поликарбонат в 100 раз крепче стекла и в 10 раз прочнее акрила. Он выдерживает температуру от -45 до + 125 градусов. Для покрытия кровли используют монолитный и сотовый виды данного полимера.

Внешне монолитный поликарбонат выглядит как стекло, но легче его в два раза. Материал пропускает до 90% света. Многослойные цветные варианты различаются по дополнительным свойствам: один более прозрачен, другой более прочен и так далее. Особым спросом пользуется двухслойное монолитное изделие, не пропускающее ультрафиолет.

Сотовый (структурированный) поликарбонат представляет соединённые между собой множественные перемычки, поставленные на ребро. Благодаря конструктивным особенностям, листы выглядят так, словно наполнены воздухом, они позволяют ему быть гибким и ударопрочным. Этот вид полимера в 6 раз легче стекла, в два раза лучше его задерживает звук, он способен пропускать свет до 85%.

Профнастил

Выбирая профнастил, учитывают не только его толщину и прочность, но также эстетичный вид, форму волны, идеальность кромки. Слишком толстый материал усилит нагрузку на опоры, а значит, придется приобретать более мощные и дорогие стойки. Оптимальная толщина кровли навеса должна составлять 5 мм.

Необходима аккуратная доставка материала, во время неудачной транспортировки он может гнуться и деформироваться.

Черепица

Для покрытия навеса можно выбрать керамическую черепицу, мягкую (битумную) или металлочерепицу. Каждый материал имеет собственные характеристики.

  • Керамическая. Изготавливается из глины, поэтому имеет большой вес (40-70 кг на кв. м). Опоры для навеса нужны усиленные, но зато кровля прослужит до 150 лет. Это пожаробезопасный экологичный материал, не боится морозов, не выцветает на солнце. К минусам относится сложность монтажа, большой вес и высокая стоимость.
  • Металлочерепица. Производят из стального кровельного листа, имеет небольшой вес – 4-5 кг на кв. м, поэтому более подходит для создания навесов. Она легко монтируется, не горит, выдерживает сильные морозы, относится к бюджетным материалам. Из недостатков можно отметить следующие: накаляется на солнце, шумит под дождем, накапливает электрический заряд, нуждается в громоотводе.
  • Битумная. Относится к мягкой кровле. Производится на основе битума, стеклохолста и каменной посыпки. Черепица состоит из небольших фрагментов, которые всегда можно заменить, если они испортятся со временем. Именно компактность элементов позволяет одолеть кровлю любой сложности, даже купол. Битумная черепица мало весит, совсем не пропускает воду, легко монтируется, не создает шум от дождя и града. Стоимость данного материала выше металлочерепицы, но ниже керамических изделий. Стоимость кровли делают дороже листы фанеры, которые необходимо выкладывать под мягкую черепицу.

Размеры

Минимальные параметры навеса для автомобиля определяются размерами самой машины, к ним добавляются 1-1,5 м свободной площади со всех сторон. При таких размерах косые дожди смогут задевать авто. Чем просторнее навес, тем легче обеспечивается парковка. Следует не забывать об открытых дверях машины и возможности посадки, что сложно сделать в слишком стесненных условиях. Оптимальная высота конструкции – 2,5 м.

Для крупной постройки, рассчитанной на несколько автомобилей, высота навеса увеличивается соразмерно его массивности.

Где разместить?

Для решивших построить навес на своем участке, возникает ряд вопросов: на каком расстоянии его можно строить от ворот и забора? Возможна ли установка над газовой трубой? На счет трубы вопрос решается со специалистами местной газовой службы. Чтобы правильно рассчитать и установить навес на местности, необходим чертеж участка. При выборе места следует учитывать оптимальный подъезд к парковке, он не должен перекрывать активную пешеходную зону. Если места на участке катастрофически мало, владельцы идут на всевозможные хитрости: заводят машину под балкон, устраивают подземные или двухъярусные парковочные стоянки. Предлагаем на примерах ознакомиться, в каких местах автовладельцы сооружают свои навесы:

  • просторная терраса на уровне второго этажа становится хорошим укрытием для машины;
  • автомобили могут интегрироваться в здание, занять место под балконом или под жилой комнатой;
  • машина попадает под покровительство самого дома, если выделить ей место у стены и продлить скошенную крышу здания до необходимых размеров;
  • а можно продлить козырек навеса над входной дверью таким образом, чтобы он смог накрыть и авто владельца;
  • подключив к делу подъемные механизмы, можно сэкономить пространство и построить подземную парковку, которая навесом становится только в поднятом виде;
  • обустроить парковку для двух автомобилей можно также с помощью двухэтажной стоянки с подъемным механизмом.

Как сделать своими руками?

Изготовление поликарбонатного навеса можно провести самостоятельно. Расскажем, как это сделать.

Каркас

Составив схему и подготовив площадку, производят разметку под опоры. Выкапывают ямы на глубину 50-70 см. Выставленные металлические опоры проверяют уровнем. Углубления засыпают щебнем, бетонируют. После высыхания бетона по верху опор делают обвязку железными балками, к ним приваривают поперечины. На этом этапе работ производят монтаж водостока.

Кровля

Поликарбонат нарезают согласно схеме проекта, листы выкладывают на каркас заводской пленкой наружу и соединяют между собой специальными профилями.

Чтобы защитить открытые ячейки поликарбоната, их прячут под торцовой лентой, затем снимают защитную пленку с кровли.

Готовые примеры

Большинство владельцев частных домов оборудую навесы для своих авто, осуществляя удивительные идеи. Предлагаем подборку красивых стоянок для машин:

  • под сложной крышей дома нашлось место для авто;
  • красивая современная лаконичная парковка для 2-х машин;
  • идея навеса с зеленой крышей;
  • козырек выполнен в одном дизайне с основным домом;
  • красивый деревянный навес – украшение ландшафтного дизайна.

Хорошо продуманные навесы эффектны и практичны, под ними можно не только машину спрятать, но и самим отдохнуть на свежем воздухе в тени.

О том, как своими руками сделать деревянный односкатный навес для машины, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.