Все о прицепах для квадроцикла

Содержание
  1. Особенности и устройство
  2. Обзор видов
  3. Размеры
  4. Лучшие модели
  5. Критерии выбора
  6. Советы по эксплуатации

Правильно подобранный прицеп может сделать квадроцикл более практичным и удобным в эксплуатации. Сегодня в продаже можно встретить очень много надежных и качественных агрегатов, которые рассчитаны как на перевозку такой мототехники, так и на крепление к ней самой. В этой статье мы узнаем все о прицепах для квадроциклов.

Особенности и устройство

Современные производители выпускают качественные и износостойкие модели прицепов для запланированной перевозки различной мототехники. Подобрать идеально подходящий вариант для транспортировки квадроцикла не составит труда. Такие устройства продаются во многих специализированных магазинах и их можно выбрать для техники разных типов.

В прицепе, разработанном специально для перемещения квадроцикла, чаще всего присутствуют специальные увеличенные бортики. Благодаря их устройству предупреждается падение техники по ходу перевозки, что обычно приводит к очень печальным последствиям. Нередко в конструкции прицепов присутствует плотный тент подходящих размеров. Он успешно защищает мотовездеход от негативного влияния прямых солнечных лучей или непогоды. Для транспортировки слишком тяжелых агрегатов необходимо задействовать специальную рессорную подвеску.

Многих пользователей интересуют особенности тормозной системы прицепов для квадроциклов. Если мототехника весит не более 500 кг, то устанавливать тормозной механизм нет необходимости. В нем будет нужда лишь в том случае, если вы запланировали перевести не 1, а 2 квадроцикла.

Чтобы в прицеп можно было максимально удобно загружать и выгружать из него технику, он оснащается еще одним полезным компонентом – лебедкой. Если предусмотрен удобный опрокидываемый кузов (функция, называемая «самосвал»), то загрузить устройство будет очень легко и просто. На это уйдет минимум свободного времени. Просто понадобится заехать на опрокинутый кузов, дополнительно усиленный при помощи фанеры.

Чтобы доставка квадроцикла в прицепе была максимально безопасной и спокойной, важно надежно его там зафиксировать. Во многих разновидностях прицепов имеются дополнительные детали крепежа, которые представляют собой скобы и кольца. Они устанавливаются в области пола (по краям бортов). В них необходимо продеть ремни, и закрепить аппарат. Если по периметру предусмотрен хороший страховочный барьер, а сам прицеп оснащен перфорированным покрытием, то агрегат не станет смещаться из стороны в сторону, а его колеса не станут скользить при входе в повороты.

Современные модели прицепов для квадроцикла отличаются богатством комплектаций, высокой эргономичностью. Обычно в них до мелочей продуманна каждая деталь, будь то откидная створка или крепление тента. За счет этого перевозная техника оказывается надежной и качественной, поэтому пользователи без сомнений доверяют ей перевозку своих четырехколесных «собратьев».

Обзор видов

Ассортимент современных прицепов огромен. Подобрать идеальную модель можно для решения самых разных задач. Главное четко разобраться в том, какие характеристики присущи моделям разных типов. Для транспортировки квадроциклов могут быть использованы или двухколесные, или четырехколесные виды прицепов. Познакомимся поближе с их особенностями и эксплуатационными характеристиками.

Двухколесные

Популярный тип прицепа, который очень часто используют для транспортировки современных моделей квадроциклов. Это оптимальное решение, если вам необходимо перевести технику, вес которой не является слишком большим. Двухколесные прицепы рассчитаны специально для перевозки грузов, масса которых составляет не более 500 кг. У рассматриваемых экземпляров должна присутствовать качественная тормозная система.

Нынешние двухколесные разновидности прицепов в большинстве случаев целесообразно использовать, если транспортировка квадроцикла должна осуществляться на маленькие расстояния.

Места в таком мини-прицепе не очень много, поэтому для двух агрегатов его точно не хватит, даже если они имеют компактные габариты.

Четырехколесные

В таком типе прицепа присутствует не одна ось, а две оси. Благодаря подобному устройству, модели, имеющие 4 колеса, могут выдержать более серьезные и ощутимые нагрузки, нежели двухколесные экземпляры.

Пассажирский агрегат рассматриваемого типа даст возможность спокойно отправиться отдыхать на природу вместе с большой дружной компанией. На четырехколесном прицепе разрешается перевозить груз, общий вес которого выходит за рамки стандартных 500 кг. Это надежная, износостойкая конструкция, отличающаяся большей вместимостью и практичностью применения. Большинство пользователей все же выбирают четырехколесные прицепы, поскольку те являются более продуманными и просторными, но обычно и стоят дороже.

Размеры

Сегодня в специализированных магазинах владельца квадроцикла могут встретить разные модели прицепов, каждый из которых точно адаптирован под стандарты современных четырехколесных агрегатов. Можно подобрать и маленькие, и большие модели – все зависит от того, какой мотовездеход имеется в вашем распоряжении.

Проблемы с подбором оптимальных размеров прицепа могут возникнуть только в том случае, если речь идет о квадроциклах, предварительно изготовленных домашним мастером своими руками в соответствии с чертежами, далекими от стандартов.

Данная проблема является легко решаемой – нужно лишь сопоставлять размеры самого прицепа и аппарата.

Лучшие модели

Ассортимент современных прицепов, разработанных для транспортировки квадроциклов, огромен. Подобрать идеальную модель может каждый потребитель. Познакомимся поближе с некоторыми популярными, топовыми экземплярами, пользующимися большим спросом.

  • «Турист». Популярная модель универсального пассажирского прицепа, в которой могут разместиться 2 человека и около 40 кг груза в багажном отсеке. Конструкцию можно эксплуатировать и летом, и зимой. «Турист» можно прикреплять к снегоходу или квадроциклу. В изделии присутствуют отбойники для колес мотовездехода, багажник, дополнительная защита днища. Двери в конструкции пластиковые.
  • Heavy Duty 500 Atv Laker. Это не совсем обычный прицеп, а специальная платформа, которая используется для перевозки квадроциклов различных размеров. Задний борт является откидывающимся, поэтому загружать агрегаты в конструкцию не составляет труда, как и выгружать их оттуда. Крылья изделия производятся из высокопрочной пластмассы, которая не боится механических воздействий.
  • «КМЗ» 8284 41. Надежная модель прицепа. Имеет крепкий самосвальный кузов. Дышло, при необходимости, можно регулировать по высоте. Передний и задний борта модели изготавливаются из нержавейки и могут откидываться. Корпус обрабатывается специальной краской, которая эффективно защищает металл от коррозии и разрушения.
  • «МЗСА» 817717.015-05. Популярный прицеп, оснащенный оцинкованными бортами. Разработан специально для того, чтобы безопасно перевозить квадроциклы на внушительные по дальности расстояния. Ступицы модели оснащены улучшенными подшипниками, которые позволяют технике выдерживать груз до 650 кг. Днище производится из прочной фанеры, не боящейся сырости и влаги.
  • «МЗСА» 917717.001.0 Автоприцеп производства московского завода. Создан специально для перевозки квадроциклов или вездеходов. Имеет упрочненную и надежную систему, прошедшую обработку горячей оцинковкой. Дно выполнено из практичной фанеры, промазанной специальной пропиткой из смолы. В изделии присутствуют колеса R13 и клиренс 140 мм.

Критерии выбора

Подбирая идеальный прицеп для квадроцикла, покупателю следует отдельное внимание уделить ряду главных критериев. Ознакомимся с их списком.

  1. Тормозная система. Многие пользователи думают, что тормозная система играет важную роль только в случае с крупными фурами и большегрузами. Однако во время перевозки агрегатов, масса которых составляет более 500 кг, отсутствие тормозов может закончиться серьезными заносами. Если осуществляется перевозка 2-ух квадроциклов, без тормозов ездить опасно.
  2. Сделайте упор на количество колес, которые предусмотрены в конструкции прицепа. В одноосных агрегатах присутствует только 2 колеса, а в двухосных – 4. Об особенностях и тех, и других мы говорили выше. Двухколесные устройства являются более компактными и рассчитаны на меньшие нагрузки, нежели их четырехколесные «конкуренты».
  3. Обратите внимание на имеющиеся в конструкции крепежи, необходимые для хорошей фиксации квадроцикла. Если таких компонентов в изделии нет, то перевозить в нем другую технику опасно.
  4. Выберите прицеп, который будет соответствовать размерам вашего квадроцикла. Как указывалось выше, современные устройства обоих типов разрабатываются таким образом, что ошибки могут возникнуть только в случае фиксации самодельных экземпляров.
  5. Желательно покупать прицеп с тентом. Тентованная конструкция будет надежно защищать квадроцикл от негативных внешних воздействий и просто скроет его от посторонних глаз. Если же изначально в конструкции этого компонента не предусмотрено (хотя такое и бывает реже), можно изготовить или отдельно купить тент, а потом установить его самостоятельно.
  6. Осмотрите прицеп перед покупкой. Конструкция должна находиться в идеальном состоянии. Если вы вдруг заметили, что на транспортировочном устройстве имеются повреждение, следы ржавчины или порванные крепления, то лучше не рисковать и отказаться от покупки – пользоваться таким агрегатом будет не безопасно. Не соглашайтесь на приобретение, даже если вам предлагают очень заманчивую скидку.
  7. Старайтесь покупать фирменные прицепы для квадроциклов. Известные производители трепетно относятся к своей репутации и мнению потребителей, поэтому подобные экземпляры чаще оказываются более надежными, долговечными и износостойкими.

Рекомендуется покупать прицепы, в которых имеются такие составляющие: кольца и скобы, зафиксированные на полу, специальные страховочные барьеры, загрузочная площадка с перфорацией.

Советы по эксплуатации

Мало только подобрать подходящий прицеп для квадроцикла. Таким оборудованием еще надо грамотно воспользоваться. Разберем основные советы по эксплуатации рассмотренных агрегатов.

  1. Квадроцикл надо правильно закрепить в прицепе, чтобы безопасно перевезти. Для этого понадобятся 2 стяжных ремня с трещоткой. Стяжной ремень надо будет аккуратно пропустить через раму агрегата в передней части, крючками зацепить ремень за фронтальные петли крепления груза. Стягивается это все с использованием механизма-трещотки. Аналогичным образом надо обойтись и с задней половиной квадроцикла.
  2. Загружать квадроцикл, как и выгружать, надо осторожно, внимательно. Не стоит слишком торопиться. В противном случае вы рискуете повредить сам агрегат или прицеп, если не сможете вовремя затормозить или случайно дернете руль в сторону.
  3. Ни в коем случае не перегружайте прицеп, особенно если он не имеет тормозов. Всегда учитывайте возможности конструкции, снабжая ее определенным грузом.
  4. Закрепляйте технику внутри прицепа максимально внимательно, крепко и надежно. Не следует небрежно относиться к этому вопросу, иначе можно столкнуться с ужасными последствиями.
  5. Надёжно закрепите тент на конструкции прицепа.
  6. Перед эксплуатацией рекомендуется всегда проверять состояние прицепа для перевозки квадроцикла. Техника обязательно должна быть в идеальном состоянии. Если вы обнаружили, что одна из систем неисправна или на конструкции появились серьезные повреждения, сначала надо их устранить и только потом эксплуатировать. Это вопрос безопасности, поэтому забывать о нем не следует.

Обзор прицеп для перевозки "Универсал" в видео ниже.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.