Спирально-навивные воздуховоды

Содержание
  1. Описание
  2. Особенности производства
  3. Размеры
  4. Советы по монтажу

Спирально-навивные воздуховоды отличаются высоким качеством. Выделяют по ГОСТ модели 100-125 мм и 160-200 мм, 250-315 мм и других размеров. Необходимо также проанализировать станки для производства круглых воздуховодов спирально-навивного типа.

Описание

Типичный спирально-навивной воздуховод является полноценным аналогом прямоугольных моделей. По сравнению с ними он быстрее и проще монтируется. Стандартным материалом является сталь с цинковым слоем. В качестве фланцев используют сварные и плоские уголки. Толщина материала составляет не меньше 0,05 и не более 0,1 см.

Спирально-навивные модели могут иметь нестандартное исполнение по длине. В ряде случаев это весьма практично. Внутри круглой трубы воздух распределяется равномерно.

Громкость звука при таком исполнении будет ниже, чем в прямоугольных аналогах. В сопоставлении с прямоугольными конструкциями соединение окажется плотнее.

Особенности производства

Подобные воздуховоды делают из нержавеющей стали, а точнее — из оцинкованного ленточного металла. Методика изготовления отработана весьма хорошо. Она обеспечивает прочность и жесткость получаемой продукции. Штрипсы крепятся при помощи специального замка. Такой замок находится строго по всему протяжению воздуховода, что гарантирует надежное и жесткое исполнение.

Прямые участки типовой длины составляют 3 м. Однако по мере надобности выпускают сегменты воздуховода длиной до 12 м. Станки для изготовления круглых воздуховодов успешно работают и с черным, и с оцинкованным, и с нержавеющим металлом. Длина заготовок составляет от 50 до 600 см. Их диаметр может варьироваться от 10 до 160 см; в отдельных моделях диаметр может достигать 120 либо 150 см.

Спирально-навивные станки особой мощности используются для производства воздуховодов для индустриальных объектов. Диаметр труб в этом случае может достигать 300 см. Толщина стенок в особых ситуациях составляет до 0,2 см. Числовое программное управление гарантирует полную автоматизацию процесса.

От сотрудников потребуется только установить ключевые настройки, а затем программная оболочка оформит алгоритм и отработает с высокой точностью.

Интерфейс современного станка довольно прост. Он не требует тщательного изучения особенностей техники. Резка и навивка проходят очень эффективно. Гарантируется автоматический учет затрат листового металла. Методика приблизительно такова:

  • на фронтальных консолях ставят бухты с металлом, имеющие заданную ширину;
  • захваты станка фиксируют кромки материала;
  • далее эти же захваты начинают раскручивать рулон;
  • стальная лента выпрямляется при помощи цилиндрических приспособлений;
  • выпрямленный металл поступает на роторный аппарат, обеспечивающий обустройство замковой кромки;
  • ленту изгибают;
  • заготовку фальцуют, получая сам замок;
  • полученные трубы вываливаются в лоток для приемки, отправляются на цеховой склад, а оттуда — на основной склад или напрямую на реализацию.

Размеры

Основные габариты круглых воздуховодов, сталь которых соответствует ГОСТ 14918 от 1980 года чаще всего, заданы исходя из практических нюансов. Обычный диаметр может составлять:

  • 100 мм;
  • 125 мм;
  • 140 мм.

Встречаются и изделия сечением 150 мм или 160 мм. При желании можно заказать более крупные — 180 и 200 мм, а также 250 мм, 280, 315 мм. Но даже это не предел — встречаются еще модели с диаметром:

  • 355;
  • 400;
  • 450;
  • 500;
  • 560;
  • 630;
  • 710;
  • 800 мм;
  • самый крупный из известных размер — 1120 мм.

Толщина может быть равна:

  • 0,45;
  • 0,5;
  • 0,55;
  • 0,7;
  • 0,9;
  • 1 мм.

Советы по монтажу

Спирально-навивные воздуховоды нужны преимущественно для обустройства вентиляционных и кондиционирующих систем. Обязательно учитывают особенности, связанные с расчетами необходимых параметров. Для пневматической почты и в комплексах аспирации подобные трубопроводы применять нельзя. За основу обычно берут ниппельные соединения. Это куда компактнее, чем при использовании фланцевых либо бандажных систем.

Схема прокладки подбирается индивидуально. Согласно ей определяют необходимое число элементов и расход соединительных частей. Поставив крепления, обеспечивают тем самым фиксацию труб при дальнейшей работе. Сами воздуховоды требуется собирать максимально герметично. Когда установка и сборка окончена, систему тестируют.

Прямые участки собирают только ниппельным методом. Каждый ниппель покрывают слоем герметика на силиконовой основе, а фасонные детали крепят при помощи специализированных муфт. Нельзя допускать провисание трубы более чем на 4% по всей длине.

Нельзя делать повороты радиусом свыше 55% от сечения канала. Такие решения позволяют добиться максимума аэродинамических характеристик.

Фасонные элементы ставятся не только с помощью муфт, но и с привлечением хомутов. Каждый хомут должен быть оснащен эластичной прокладкой. Шаг между подвесными креплениями следует выдерживать максимально строго.

Есть еще и другие тонкости:

  • бандажное соединение выполняется быстро, но не позволяет достичь полноценной герметичности;
  • наиболее профессионально соединение комбинацией шпильки и профиля;
  • изолированные теплоизоляционными либо звукоизоляционными материалами воздуховоды надо фиксировать на шпильку и траверсу;
  • все точки крепления оснащают резиновыми уплотнителями, чтобы сократить шум и вибрацию.
Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.