Все о двухгусеничном мотобуксировщике
Двухгусеничные мотобуксировщики — альтернатива одногусеничным мини-вездеходам, широко применяемым рыбаками, охотниками, путешественниками. Современные варианты, выпускаемые серийно, — «Росомаха», «Волкодав», «Аркан», «Вепс» и другие – вызывают большой интерес у истинных ценителей такой техники. Чтобы правильно выбрать подходящее оборудование, стоит рассмотреть всесезонные модели «собак» с двумя гусеницами более подробно, изучить их сильные и слабые стороны.
Особенности
Двухгусеничный мотобуксировщик имеет свои характерные особенности. Для него актуальны повышенная проходимость и универсальность применения — техника считается всесезонной. Мотобуксировщик с двумя гусеницами отличается наличием не цельной ленты транспортера, а двух отдельных движущихся элементов, в просвете между которыми находятся детали подвески и редуктор. При этом универсальные модели обычно сохраняют компактность габаритов, но получают несколько увеличенную базу для большей устойчивости.
В отличие от одногусеничных аналогов модели с двумя гусеницами способны эксплуатироваться в летнее и весеннее время, когда сходит снег.
Для предотвращения механических повреждений такие мотобуксировщики имеют существенно более высокий дорожный просвет. Отличается и тип подвески — он катковый, не требующий постоянного охлаждения. Модели с жестким способом опирания ограничены в выборе мест для катания — их лучше использовать на мягком грунте и других подобных покрытиях. Подпружиненные варианты подходят для поездок по грунтовому покрытию.
Обзор моделей и производителей
Двухгусеничные мотобуксировщики представлены сегодня на российском рынке в довольно широком ассортименте. Благодаря тому, что базой для них по большей части выступают все те же бурановские и другие вездеходные детали, производство техники тоже налажено в основном на профильных предприятиях. Например, «Росомаху» с повышенной грузоподъемностью и отличной проходимостью собирают умельцы с русского севера. Модели «Волкодав» производит бренд Lebedev Motors, один из самых известных на сегодня. «Вепс Winter Аркан» выпускает ООО «Техмар» из Рыбинска.
По общему мнению, основного внимания заслуживают несколько популярных моделей.
- «Волкодав Power V15». Мощная двухгусеничная техника для перевозки грузов и людей в круглогодичном режиме. Модель укомплектована ручным и электростартером, в сцепке способна везти до 400 кг, оснащена задним 4-тактным мотором бензинового типа, способна разгоняться до 30 км/ч. Это оптимальный вариант для самых экстремальных поездок и сложных климатических условий.
- «Мужик обновленный 2К-1450/760». Мощная 2-гусеничная техника для тяжелой работы — грузоподъемность достигает 800 кг, мощность 18,5 л. с. Модель считается многоцелевой, она подходит и для сельскохозяйственных целей. Это простая и надежная «мотособака», способная разгоняться до 50 км/ч по прямой. Хороший выбор для загородного дома и отдыха на природе.
- Cronus CR9V. Недорогой китайский 2-гусеничный мотобуксировщик мощностью 9 л. с. Отличается привлекательным дизайном, экономичным расходом топлива. Модель укомплектована катковой подвеской, довольно устойчива, мало весит — 90 кг, способна тянуть до 200 кг груза. Это хорошее решение для всесезонных поездок на рыбалку по пересеченной местности.
Это основные лидеры рейтинга. Впрочем, практически вся техника в этой категории заслуживает внимания — откровенно провальных моделей в продаже не найти.
Как выбрать?
При выборе всесезонного мотобуксировщика на двух гусеницах важно правильно рассчитать параметры техники. Среди важных моментов можно отметить выбор мотора — за Honda придется переплатить, у Lifan, Zongshen они сегодня ничуть не хуже. Что касается мощности, рассматривать всерьез стоит модели от 15 л. с. Они разгоняются до 50 км/ч, способны быстро преодолевать даже значительные расстояния.
Модели с реверсом – задним ходом – стоят немного дороже тех, что двигаются только вперед.
Тип привода для всесезонной техники лучше сразу выбирать передний — он меньше страдает от неровностей и дорожных ухабов. Если ездить предстоит в основном по рыхлому снегу, можно отдать предпочтение и заднеприводным моделям. При выборе ширины гусениц важно помнить не только о проходимости, но и о стандартизированности деталей.
При выборе подвески лучше отдать предпочтение универсальному катковому варианту. Собственно, такие и предлагаются производителями двухгусеничных мотобуксировщиков. Склизы, хорошо себя проявляющие зимой, летом банально перегреются. При выборе типа трансмиссии лучше купить модель с вариатором «Сафари», а если бюджет сильно ограничен — с центробежным.
Тестдрайв двухгусеничного мотобуксировщика смотрите далее.