Все о гусеницах для мотобуксировщика

Содержание
  1. Особенности
  2. Обзор видов
  3. Популярные производители
  4. Замена и натяжение

Одним из важнейших элементов зимней техники, без которого невозможно передвигаться, является гусеница. Она должна быть максимально качественной, чтобы работать в суровых условиях и длительный период не выходить из строя. Рассмотрим подробнее гусеницы для мотобуксировщика.

Особенности

Гусеница мотобуксировщика отличается, например, от гусеницы снегохода тем, что она в разы шире и прочнее. Это связано с той особенностью, что мотобуксировщики весят намного больше, и необходимо выдержать не только груз самих саней, но и прицепа. Есть еще одно отличие, которое заключается в количестве сегментов (их еще называют шагами) в грунтозацепах.

А также часто встречаются гусеницы, которые чем-то напоминают зимнюю резину. Происходит это за счет шипов на их поверхности. Чтобы заметить разницу, нужно обратить внимание на стальные вставки для прочности конструкции и ее жесткости. Такие цепи меняют в основном в случае износа или поломки. К сожалению, поломки чаще встречаются именно зимой, а происходят они из-за каких-либо препятствий на дороге. Например, обычно мешают камни и пни, спрятанные под снегом, а также ямы.

Определить износ не так сложно. Если высота гусеницы стала чуть выше, чем была вначале, необходимо обратить внимание на это, и заменить деталь.

Обзор видов

Гусеницы бывают нескольких видов. Рассмотрим основные.

Стандартные

Оптимальная ширина стандартной заводской гусеницы составляет 500 мм. Длина, конечно, будет отличаться, но не так сильно. Зависит это от разных размеров мотобуксировщика.

Для примера возьмем модель «Партизан», которая выпускается очень короткой. Однако она довольно удобна, ведь ее легко можно поместить в багажник. Для увеличения длины под размеры мотобуксировщика вставляются дополнительные сегменты, которые можно приобрести в специальных магазинах.

В сам комплект производители добавляют шаги.

Агрессивные

Такое необычное название вид носит за счет того, что жесткость и высота протекторов (элемент защиты) увеличены. Ширина у моделей будет такая же, как и у стандартной, то есть 500 миллиметров. Такие размеры не считаются узкими или широкими – это норма для большинства мотовездеходов. Еще одной особенностью считается то, что ходовая часть мотобуксировщика улучшена за счет усложнения рисунка.

Серия носит название «Следопыт». Огромный плюс этих моделей в том, что они позволяют передвигаться по любой местности, независимо от погодных условий и времени года. Любая модель там всесезонная. По сравнению с остальными они являются более крепкими, но это не значит, что за ними не нужно следить. В случае неполадок с деталью необходимо заменить ее или заново натянуть.

Разрезные

Рассмотрим последний вид, к которому относятся разрезные гусеницы. Они представляют собой два скрепленных между собой больших грунтозацепа – детали, которые прекрасно подходят для уверенного передвижения по твердому снегу и льду.

Однако во время движения по рыхлому снегу нужно быть аккуратнее.

На такой локации они начинают буксовать, при этом во все детали забивается снег. Посторонние предметы, которые могут находиться на дороге, часто попадают в гусеницы, выводя из строя ходовую часть мотовездехода. Колеса в таком случае можно заменить резиновым гусеничным модулем самостоятельно.

Лучшее место для передвижений — замерзшие озера и заливы. Ширина детали иногда бывает 900 мм, что очень редко (это не является стандартным размером). Часто такие продают с уценкой, если имеются маленькие трещины, в частности, с цевочным зацеплением (внутренним).

Популярные производители

Как говорилось ранее, гусеница является очень важным элементом. Она отвечает за движение транспорта по снегу и заболоченным местам. За счет этого детали обычно оснащены почвозацепами. Это позволяет обеспечивать мотобуксировщику хорошую проходимость даже в самых плохих условиях.

После изготовления гусеницы ее проверяют на качество и устойчивость в экстренных ситуациях. Эксплуатация гусеницы возможна при минусовой температуре (до –40) и при плюсовой (до +15).

Одни из таких гусениц производят на заводе Composit. Делают их в основном в трех вариантах.

  1. Мини-размеры. Самые маленькие – 2400х500 миллиметров.
  2. Стандартные – 2828х500 миллиметров.
  3. И последний, Long – является самым длинным, но таким же по ширине. Имеет размеры 3200х500 миллиметров.

Завод «Русская механика» производит гусеницы для мотобуксировщика серии «Буран». При эксплуатации данной гусеницы нужно учитывать, тот факт, что она может работать при температуре, не превышающей +5 градусов Цельсия, а также не ниже –40. При нерабочем состоянии гусеница не должна подвергаться прямому попаданию солнечных лучей, также нужно остерегаться наезда на острые предметы.

    Запрещается подвергать гусеницу разрушению при помощи всевозможных кислот и щелочей.

    Длина гусеницы «Буран» составляет 2171,5 мм, а ширина является совсем нестандартной и составляет 380 миллиметров.

    Замена и натяжение

    Во время эксплуатации гусеницы мотобуксировщика приходит момент, когда нужно ее заменить или натянуть. Понять это можно по двум признакам.

    • Первый признак — в случае когда на кочках начинает переворачивать тележку, или она легко ходит вокруг себя, можно сразу понять, что пришло время натянуть гусеницу.
    • Второй признак — если заметно сильное изменение гусеницы (это сразу видно невооруженным глазом), и она чем-то напоминает гамак, тоже стоит заняться ремонтными работами.

      Это все возможно заметить и во время движения транспорта. Мотобуксировщик может на что-то наехать (например, на льдинку или пенек), тележка в таком случае сразу же перевернется, а буксировщик упадет на гусеницу. Конечно, лучше до такого не доводить, но все же это уже явный признак.

      Если все-таки произошло последнее, лучше дальше не передвигаться, иначе есть вероятность испортить гусеницу и порвать цепь.

      Во время движения будет чувствоваться удар в руль и в сам буксировщик на кочках.

      Все же возможно и даже необходимо правильно натянуть гусеницу в полевых условиях. Все производители используют очень простой натяжитель, для которого понадобятся болт и гайка. В этом случае просто откручивается и натягивается болт.

      Для этого нужно перевернуть технику на 90 градусов, затем поправить тележку, и двумя болтами подтянуть гусеницу. Для того чтобы проверить, правильно натянута гусеница или нет, надо попробовать перевернуть тележку. Если получается ее легко перевернуть, значит, она натянута плохо – надо попробовать натянуть еще сильнее.

      А если натяжка не помогла, лучше всего заменить деталь. Для этого понадобится набор ключей, отверток и любая труба, которую можно будет использовать вместо рычага.

      В данной статье вы узнали об основных видах гусениц для мотобуксировщика. Научились подбирать гусеницы для разных сезонов и дорог, а также изучили основных производителей гусениц. И, главное, теперь мы знаем, когда можно отремонтировать гусеницу, а когда лучше заменить.

      В следующем видео представлен обзор гусеницы 600 мм для мотобуксировщика.

      3 комментария
      Владимир 16.03.2024 18:50
      0

      Соотечественники не покупайте эту дрянь с разъемной гусеницей.Это касается мотобуксировщиков Нева,Белка, Мужик и их модификации.Гусеница соединена "соплями",лопнут эти сопли вдали от жилого дома и остался с этой дрянью наедине, отморозив при этом пальцы на руках и ногах,а может и вообще привезут Вас в полиэтиленовом пакете.И почему в РОССИИ работает на заводах такой тупой инженерный состав. ЭТО ЖЕ ВЕДЬ НАДО ПРИДУМАТЬ - РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА!!! И только какой Вуз выпускает

      таких безмозлглых "специалистов"

      Владимир ↩ Владимир 25.12.2024 22:56
      0

      Ну так выйти из строя может любая деталь. Тот же двигатель. Так что сиди дома на диване и не пиши, то о чём знаешь только по картинке. Эксперт диванный

      Виктор 26.04.2024 09:16
      0

      Вы провы думал разрезная гусля это тех, прорыв а это пшык,

      Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.