Все о грузовых трициклах

Содержание
  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Производители и их модели

Так уж сложилось во всем мире, что у большинства видов транспорта колес либо два, либо четыре. Два колеса – это компактный размер, способность протиснуться в любую щель, малый вес, а значит, и минимальный расход топлива. Четыре колеса – это хорошая устойчивость, повышенная грузоподъемность, вместительность транспортного средства. Однако не стоит думать, что трехколесный транспорт – такая уж большая редкость.

В Южной и Юго-Восточной Азии легкие трициклы активно используются в качестве местной разновидности такси. У нас они не очень популярны, зато для нашего потребителя может представлять интерес другой транспорт – грузовые трициклы.

Особенности

Уже одно название «грузовой трицикл» недвусмысленно указывает на два главных требования к такому агрегату – он должен быть оснащен кузовом для транспортировки грузов и иметь три колеса. Во всем остальном производители могут экспериментировать. Так, грузовые трициклы выпускаются как в топливном, так и в электрическом исполнении. При этом первый вариант намного чаще применяется на открытой местности, а второй куда более уместен на предприятиях – вы не видите такой транспорт на улицах, но это не значит, что его нет в нашей стране.

Сравнительно низкая популярность любых трициклов на протяжении предыдущих десятилетий была связана с тем, что трехколесная конструкция не давала достаточной устойчивости – на резком вираже да на большой скорости транспорт рисковал перевернуться даже больше, чем двухколесные транспортные средства.

С таким отсутствием каких-либо гарантий безопасности нечего было и думать о широком применении трехколесного транспорта, но в последнее время инженеры существенно улучшили устойчивость трициклов, потому теперь их выпускают даже в грузовом варианте.

Комплектация грузового трицикла может существенно различаться, что непосредственно сказывается на его стоимости. На сегодняшний день можно приобрести транспортное средство с усиленными рессорами, позволяющими взять на борт еще больший вес, и даже трициклы-самосвалы! Несмотря на то что отрасль производства трехколесных грузовых мотоциклов пока только развивается, уже сегодня есть неплохой выбор моделей, и в будущем он будет только расширяться.

Разновидности

Уже сегодня понятие трицикла является слишком широким – разнообразие моделей таково, что актуально вводить полноценную классификацию устройств по различным параметрам. Рассмотрим наиболее популярное деление грузовых трициклов, чтобы упростить читателю выбор такого транспорта.

В первую очередь, моторные грузовые трициклы делятся на бензиновые, дизельные и электрические. Первые два используют жидкое топливо – соответственно, бензин или дизель. Это предполагает постоянные расходы на топливо, которые, впрочем, не столь значительны из-за сравнительно небольшого объема двигателя агрегата.

Использование топливных моделей хорошо в тех случаях, когда надо преодолевать большие расстояния – пополнять запасы топлива в пути можно на любой заправке, потому не станет проблемой преодолевать расстояния даже в несколько сотен километров.

Электрические грузовые трициклы ценятся совершенно за другое. Если топливные модели воспринимаются как уменьшенная альтернатива автомобилю, то электрические – это транспорт, способный выручить в специфических условиях. Таковые часто используются на больших предприятиях, работающих со взрывоопасными веществами, там по технике безопасности не положено использовать бензиновый или дизельный транспорт.

Кроме того, электрические трициклы уместны для использования в больших хозяйствах, удаленных от автозаправок, – электричество к ним наверняка подведено, а каждый раз специально ездить на АЗС за топливом просто бессмысленно. Помимо прочего, электрический транспорт в последние годы приобретает все больше сторонников ввиду нарастающего движения за экологию.

Как и обыкновенный мотоцикл, грузовой трицикл во многих случаях открыт. Это способствует облегчению изделия, а значит, оно потребляет меньше топлива и везет больше груза. Однако полностью удобно это только при эксплуатации в производственном цеху, тогда как поездка по улице в дождь, снег или сильный ветер вряд ли будет комфортной для водителя. Специально для таких нужд выпускают модели закрытого типа с полноценной кабиной.

Такое инженерное решение по внешнему виду приближает трицикл больше к автомобилю, нежели к мотоциклу, и в последнее время пользуется все большим спросом, ведь такой агрегат все равно стоит дешевле даже самого бюджетного автомобиля.

Грузовой трицикл, как следует из его названия, предназначен для перевозки грузов. Учитывая, что агрегат не так уж велик и в принципе не способен транспортировать слишком уж большой вес, большинство разновидностей такого транспорта сугубо одноместные – они рассчитаны только на водителя и груз. Тем не менее, многие производители грузовых трициклов пытаются позиционировать их как легковой автомобиль крайне компактного размера, потому выпускают двухместные модели.

В принципе, только отсутствие дополнительного колеса и не позволяет считать такое чудо техники полноценной легковой машиной.

Производители и их модели

Многие наши соотечественники, никогда не видевшие трицикл на отечественных улицах, удивятся, однако, существуют грузовые трициклы даже российского производства. Конкуренцию им составляют преимущественно недорогие китайские и более дорогие, зато качественные японские модели. Ограниченно выпускают такой транспорт и в некоторых других государствах.

Мы вкратце рассмотрим несколько популярных моделей, которые заслужили уважение потребителей теми или иными достоинствами.

  • Triton 200ZP. Китайский трицикл от довольно известного производителя Lifan потребители оценили за доступную стоимость и небольшой расход электроэнергии. Электрический агрегат способен увезти с собой до четырех центнеров полезного веса, при этом даже в загруженном виде выдает приличную скорость в 80 км/ч.

Приятно радует комплектация агрегата – мало того, что кузов обладает способностями самосвала, так производитель вместе с мотороллером поставляет еще и специальные внедорожные шины, благодаря которым транспортное средство может уверенно съехать с асфальтированной дороги.

  • Racer Muravei 200. Русскоязычное название выдает страну-производителя этого грузового трицикла – он произведен в нашей стране. Ключевой чертой транспорта называют именно его российское происхождение – разработчики понимали, по каким дорогам ему придется ездить, потому изготовили подвеску с умом, обеспечив ей достаточный запас прочности. Модель имеет явные черты внедорожника, отличаясь повышенным комфортом и высокой надежностью.
  • Pico Tossa 110. Еще одно детище китайских инженеров, которое больше всего выделяется среди своих собратьев необычно привлекательным внешним видом. Похвалить мотороллер можно не только за эстетическую красоту, а еще и за самосвальный кузов и качественную телескопическую переднюю вилку для хорошей амортизации. Критикуют это транспортное средство разве что за скромные способности двигателя (всего 5 лошадиных сил), но зато оно очень простое в управлении и оптимально подходит для новичка, использующего покупку в быту.
  • Rutrike D4 1800 60V/1200W. Такой грузовой трицикл язык не повернется назвать дешевым, но его высокая стоимость оправдана впечатляющими техническими характеристиками – он просто монстр на фоне большинства своих «коллег». Конструкторы предусмотрели усиленный редуктор и пониженную передачу – вместе это обеспечивает максимальную продолжительность службы двигателя. В мире трехколесных грузовых мотороллеров это настоящий силач – его кузов рассчитан на перевозку целой тонны груза! При этом даже в начальной комплектации транспортное средство обладает встроенной сигнализацией, ведь потерять такую полезную вещь было бы слишком обидно.
  • Шмель 250 Профи. Российский бензиновый трицикл хорош тем, что обладает комфортной для водителя кабиной – как ни крути, терпеть все прелести русской непогоды в полную силу уже не придется. В модельном ряду производителя это самая яркая модель с двигателем почти в 20 «лошадок» и с объемом в 250 «кубиков». Агрегат потребляет 4 литра бензина на 100 километров пути, потому заметно экономичнее автомобиля.
  • Ibis Kabarga. Оригинальность этого грузового трицикла заключается в том, что он не просто оснащен кузовом – даже в базовой комплектации предполагается наличие тента, который защитит перевозимый груз от влияния окружающей среды. Даже несмотря на такой «бонус», устройство относится к классу недорогих. Маневренный и послушный рулю мотороллер проедет даже по узким тропинкам, а вместительный бак позволит забыть о заправках.

Грузовой трицикл с кабиной «Шмель» представлен в видео далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.