Ремонт стиральных машин Candy своими руками

Содержание
  1. Особенности конструкции стиральных машин Candy
  2. Причины поломок
  3. Диагностика поломок
  4. Необходимые инструменты и запчасти
  5. Как разобрать?
  6. Способы устранения частых неисправностей
  7. Полезные советы по ремонту

За умеренное сочетание цены и качества стиральные машины от итальянского производителя Candy смогли завоевать свою аудиторию. Но даже самые надежные и долговечные механизмы рано или поздно выходят из строя. Радует тот факт, что большая часть неисправностей может быть устранена в домашних условиях. О том, как отремонтировать стиральную машину Candy своими руками поговорим в этой статье.

Особенности конструкции стиральных машин Candy

Первым продуктом описываемой компании стала именно стиральная машина под названием «Модель 50», выпущенная в 45 году минувшего столетия. Этот простой бытовой прибор хорошо справлялся со своими обязанностями, за что и получил всеобщее признание. На следующий год после успешного старта своей продукции компания получила название «Candy», а еще через 10 лет фирма продавала свои изделия на всей европейской территории.

Современные модели стиральных машин от данного производителя имеют обширный набор полезных функций с удобным управлением.

Можно отметить следующие положительные качества данных устройств:

  • экономия электроэнергии, основная масса устройств имеет класс энергопотребления А++ или А+++;
  • хорошее качество стирки независимо от выбранного процесса и температуры;
  • применение современных технологий, таких как NFC – возможность управления стиральной машиной через смартфон;
  • большой выбор моделей с разными наборами функциональных возможностей и режимов;
  • возможность выбора устройства по размерам, которых достаточно много;
  • радует и внешний вид – дизайн привлекает внимание своей лаконичностью и элегантностью.

Отдельного внимания заслуживают разработки инженеров компании, которые постоянно внедряют новые технические решения и совершенствуют уже имеющиеся.

Модели с фронтальной загрузкой белья получили усовершенствованный экран управления, на котором вся индикация и коды имеют яркий и крупный шрифт, а их информационная составляющая интуитивно понятна. На этом экране отображается полная информация о выполняемой программе, температуре воды и остальных параметрах. Если такой набор опций и дополнений не нужен покупателю, то в ассортименте всегда найдутся модели с минимальным набором функций.

Большинство моделей стиральных машин Candy оснащаются пластиковым баком. Как правило, он является неразборным, поэтому при разборке машинки его приходится разрезать. Также в конструкции машин Candy присутствуют качественные барабаны с рельефной поверхностью для лучшего ухода за вещами.

Причины поломок

Как было сказано ранее, у стиральных машин описываемой марки есть большой набор функций. Бывает так, что аппаратура не может справиться с нагрузками и поэтому ломается либо просто не полностью выполняет определенную задачу. «Быстрая стирка» не оправдывает свое качество и проигрывает на стадии полоскания.

Еще производители экономят на комплектующих, поэтому нередко происходят следующие неисправности:

  • поломки в электрической части из-за перепадов напряжения (необходимо дополнительно устанавливать стабилизатор и фильтр);
  • появляются поломки отдельных подвижных деталей (люка, кюветки, крышки);
  • из-за того, что у некоторых моделей отсутствует прессостат, возможно затопление поддона.

Иногда может произойти сбой в селекторе программ, но это решается путем перезапуска устройства.

Стиральные машины Candy, как и многие другие, имеют свои преимущества и недостатки, но благодаря экономичности и невысокой стоимости эти бытовые приборы все еще остаются популярными.

Диагностика поломок

Машины фирмы оснащены возможностью самодиагностики. Подобная система находит неполадки, может помочь в их устранении, а также проверить корректность выполнения команд. Для того чтобы запустить эту операцию, потребуется выполнить действия:

  • убедитесь в отсутствии в барабане воды и белья, после этого закройте дверцу;
  • во время работы самодиагностики функция балансировки барабана будет отключена;
  • теперь кнопку включения стиральной машины надо переставить на «OFF»;
  • ручку переключения программ тоже нужно переставить на выключение.

После выполнения действий можно включать режим самодиагностики, схема включения такова:

  • нажмите и удерживайте первую кнопку, которая включает стирку;
  • теперь необходимо повернуть ручку на 2 щелчка вперед, чтобы она установилась на 60 градусов и предварительную стирку;
  • теперь все внимание на экран: если на нем высветилась цифра 1, то значит, что все сделано правильно, и можно отпускать кнопку.

Активация самодиагностики успешно пройдет еще в том случае, если все индикаторы начали светиться. На правой стороне панели поочередно должны гореть индикаторы треугольной формы. Далее на экране должна появиться цифра 60. Через некоторое время вы увидите следующие обозначения:

  • г 01 – это индикация очередности кнопок настроек;
  • 1.49 – данное значение является индикатором даты, оно сообщает, когда была написана прошивка (первая цифра обозначает год, а стальные – неделю).

Этот этап предназначен для проверки работы блоков и индикации. При нажатии на любую кнопку все индикаторы должны погаснуть, повторное нажатие вернет процесс на то же самое место. После полной проверки подсветку необходимо оставить включенной.

Для продолжения диагностики нужно нажать на включение стиральной машины, после чего на экране загорятся последние цифры. После этого начнется самодиагностика. Данный процесс можно прервать в любой момент. Для этого нужно нажать на кнопку сети и повернуть переключатель в положение «OFF».

По окончании процесса на экране могут появиться коды поломок. Для их расшифровки понадобится воспользоваться таблицей неисправностей, приведенной в инструкции по эксплуатации конкретной машины. В ней вы найдете не только само обозначение неполадки, но и пути ее устранения.

Необходимые инструменты и запчасти

Для ремонта потребуется минимальный набор инструментов, который можно найти практически в любом гараже и, конечно же, новые запчасти, которые необходимо установить на место старых. В зависимости от неполадки, потребуется конкретный инструмент – для замены помпы понадобятся отвертки и пассатижи, для замены ремня – только отвертка. Для каждой ситуации – свой инструмент.

Обозначим полный набор инвентаря, с помощью которого можно разобрать и отремонтировать всю стиральную машину:

  • набор гаечных ключей;
  • набор торцевых головок;
  • плоская и крестообразная отвертки;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • молоток;
  • выколотка или зубило;
  • съемник подшипников.

Как разобрать?

Перед началом ремонта подготовьте все необходимое для этого, а именно инструмент и запчасти, которые нужно поменять. До начала любых ремонтных работ, связанных с электрической бытовой техникой, ее необходимо отключить от всех коммуникаций (электросеть, наливной шланг, канализация). После этого можно приступать к разборке.

  • Первым делом снимаем верхнюю крышку. Она крепится на 2 болтах ключом на 7. Крепежи находятся на задней панели устройства. Сняв крышку, мы можем увидеть металлическую перекладину, на которой висит бак. Теперь откручиваем все болты крепления задней панели и снимаем ее. Мы получили доступ к основным узлам и агрегатам данного устройства, можно начинать поочередно их отключать.
  • Снимаем приводной ремень. При сильном износе желательно заменить его. Отключаем все клеммы от двигателя, ТЭНа и таходатчик. Нагревательный элемент можно демонтировать сразу, чтобы не повредить его при дальнейшей разборке. Он крепится при помощи одного болта и гайки.

Для облегчения конструкции можно сразу снять двигатель, чтобы потом к нему не возвращаться или не забыть про него. Тахогенератор можно не снимать – он не помешает при дальнейшей разборке.

  • Теперь можно открутить шкив с вала барабана. Ключом на 24 откручиваем фиксирующую гайку, затем раскачивающими движениями снимаем шкив с вала. Далее нужно отключить заземляющий провод с вала. Трудность заключается в том, что провод впаян в бак, и просто снять его не получится. Его придется «перекусить» так, чтобы потом можно было соединить обратно.
  • Отсоединяем сливной насос и сливной патрубок. Они соединены между собой самозажимным хомутом. Его нужно разжать при помощи пассатижей. Когда сливной насос снят, освободилось пространство под баком – его будет достаточно, чтобы открутить амортизаторы. Они расположены по обеим сторонам бака.
  • Теперь нужно разобрать переднюю часть машины. Начнем с панели управления. Для ее демонтажа потребуется открутить крепежные болты, и самое главное – не забыть открутить маленький болтик под переключателем температуры.

Чтобы до него добраться, придется подковырнуть плоской отверткой ручку переключателя (чтобы получить доступ к крепежу).

  • Когда все откручено, начинаем снимать панель. Снимается она довольно тяжело – пластик, входящий в зацепление, нужно аккуратно поддевать плоской отверткой в местах соединения, особенно в районе бункера для порошка. Когда панель отсоединена, на ней остаются закрепленные кнопки. Провода на них собраны в клеммы и легко снимаются.
  • После успешного демонтажа панели нужно снять вводный водяной шланг и клапан. Отсоединяем его от отсека для порошка и достаем вместе с клапаном. Теперь откручиваем сам бункер для моющих средств. Он крепится на 2 болтах. После откручивания достаем его из корпуса.
  • Осталось отсоединить плату управления и прочую электронику, которая может помешать извлечению бака из корпуса. Нужно не забыть снять уплотнительную манжету с люка дверцы. Она фиксируется хомутом, который нужно поддеть плоской отверткой и снять. После выправляем резину из посадочного места и загибаем ее внутрь бака.
  • Для демонтажа бака нам осталось только открутить поперечную перекладину, на которой он висит. Она крепится вверху на болты. Когда все отсоединено и откручено, можно начинать доставать бак. Поскольку снять противовесы в корпусе не удастся, придется доставать всю конструкцию (веса немалого) через верх. При этом сам вес будет не главной проблемой при извлечении его из корпуса – вал барабана будет упираться в заднюю планку и баком придется маневрировать на весу, чтобы тот все-таки покинул свое место. Данную процедуру лучше всего выполнять вдвоем, чтобы ничего не повредить и не уронить.

Когда бак успешно извлечен, с него можно снять противовесы, но их нужно обязательно пометить. При неправильной установке балансиры будут выполнять совершенно противоположную роль, а это приведет к повторному разбору всего агрегата и перевороту противовесов в нужную сторону. Крепятся они на 2 шпильках и затягиваются гайками, окрутив которые детали легко снимутся.

    • Теперь осталось самое ответственное, а именно снять барабан. Для этого нужно разобрать сам бак. 2 его пластиковые половины крепятся между собой болтами и пластиковыми защелками. Открутив болты, нужно отщелкнуть все защелки. Не переживайте, если вы время этого сломаете пару данных креплений – после сборки герметичность будет зависеть от степени затяжки болтов и от целостности прокладки бака.
    • Когда бак разобран, нужно снять барабан. Из-за того, что бачок пластиковый, выбивать барабан молотком крайне нежелательно. Для этого хорошо подойдет съемник подшипников. Первым нужно снять сальник, затем все подшипники.

    Способы устранения частых неисправностей

    У всех стиральных машин, независимо от марки или производителя, есть определенные проблемы, которые когда-нибудь появятся. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности.

    • Машина не включается. Если такое произошло, то в первую очередь необходимо проверить источники питания (вилку и розетку) – возможно, неисправность кроется в них. В случае, когда с ними все в порядке, а машинка все равно не включается, то нежно прозвонить кнопку включения. Возможно, на ней окислились контакты.
    • Вода не нагревается. Данную неисправность можно заметить не сразу, в отличие от предыдущей. Как правило, ее замечают при косвенных признаках: если ухудшилось качество стирки, а иногда при самодиагностике может появиться ошибка. Если возникла такая проблема, не торопитесь менять ТЭН. Причиной неполадки может быть и электронный модуль. Чтобы это выяснить, для начала нужно прозвонить нагревательный элемент. Для этого придется снять заднюю панель, чтобы добраться до контактов самого нагревателя. Перед измерением необходимо отсоединить от него провода.
    • Исправный ТЭН покажет сопротивление в районе 20-30 Ом. Если это так, то нужно проверять электронный модуль. Если же прибор показал 1, то это значит, что нагреватель перегорел и требует замены.
    • По окончанию стирки дверца не открывается. У такой неисправности может быть 2 причины: либо вышел из строя замок, либо в баке осталась вода и поэтому дверь не откроется. В первом случае нужно отжать створку машины и просунуть в отверстие шнурок. Протаскивая его по периметру, нужно потянуть за оба конца, чтобы он надавил на крючок. После того как дверца откроется, снимите уплотнительный манжет и через получившееся пространство можно без глобального разбора поменять замок дверцы.
    • Во втором варианте придется воспользоваться аварийным сливом воды. Как правило, после этого дверца открывается, а чтобы такое больше не повторялось, придется устранить причину неполадки. Чаще всего – это засорившийся фильтр на слив.
    • Когда режим отжима начинает плохо работать, это может говорить о том, что есть проблемы с двигателем, но для начала нужно проверить щетку. Чаще всего именно она является причиной данной неполадки.

    Полезные советы по ремонту

            Если вы решили производить ремонт своей стиральной машины дома, но не имеете достаточно опыта в этом деле, то хорошим помощником при разборке и обратной сборке будет любая фото- или видеосъемка. Она подскажет, как все собрать в обратной последовательности.

            Приобретать запчасти лучше всего в специализированных магазинах, где опытные продавцы, зная марку стиральной машины, смогут безошибочно подобрать нужную вам запчасть.

            О тонкостях проведения ремонта смотрите далее.

            Комментариев нет
            Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.