Все о станках для проточки тормозных дисков
Тормозные диски – важная часть любого транспорта. Именно данные комплектующие напрямую влияют на безопасность и надежность езды. Не всегда при их изнашивании люди приобретают новые, а пользуются возможностью проточить старые. Именно для этого существует определенный вид станков.
Общее описание
Тормозные диски имеют свойство со временем стачиваться, что снижает их эффективность во время езды. Подобные станки позволяют вернуть первоначальные свойства деталей за счет снятия излишка стального слоя, в результате чего восстанавливается рабочая функция изделия. Это оборудование зачастую имеется во многих автосервисах и СТО, куда автолюбители могут обратиться для того, чтобы решить проблему со снижением эффективности дисков. Универсальность и разнообразие станков позволяют их эксплуатировать с самыми разными деталями, среди которых можно выделить изделия как для легковых, так и для грузовых автомобилей, ведь принцип работы тормозов у них такой же.
Большинство современных моделей станков дают возможность производить операции проточки дисков без снятия их с машины, что экономит время на осуществление рабочего процесса. Также стоит отметить, что множество функций и различие по характеристикам позволяют пользователю подобрать технику в соответствии с теми критериями, которые будут наиболее примечательными в рамках сферы применения. Компоновка оборудования представляет собой общую конструкцию, из которой состоит станок.
Всю работу выполняет обрабатывающий блок с силовой установкой и головкой, оснащенной резцами. Именно она смещается относительно обтачиваемого диска по контуру, а режущий инструмент снимает лишний слой.
Пользователь может регулировать интенсивность рабочего процесса благодаря изменению частоты вращения шпиндельной бабки. Повышение мобильности достигается за счет наличия подвижной рамы, которая дает возможность работать с тормозным диском без его снятия с автомобиля. Изначально (перед самой проточкой) важно определить степень изношенности изделия, имеется ли возможность восстановить эффективность детали с её последующей установкой. Затем на станке задаются определенные параметры, соответствующие размерам и типажу дисков, учитывается наружный диаметр, подбирается необходимый резец с нужными характеристиками.
Следующим этапом является непосредственная проточка. Во время осуществления этого процесса работнику нужно тщательно следить за тем, чтобы был снят только лишь необходимый слой, ведь в ином случае проточка будет либо недостаточно эффективной, либо чрезмерной, из-за чего тормоза нельзя будет безопасно эксплуатировать в дальнейшем. После выполнения станком всей основной работы заключительным этапом является проверка размеров обточенного диска.
Характеристики
Перед покупкой важно учитывать множество факторов: фирму-изготовителя станка, его имеющуюся комплектацию, отзывы и характеристики. Именно техническая часть является одной из самых ключевых, так как большинство покупателей выбирают изделия именно по ней. Первым параметром стоит выделить толщину (минимальную и максимальную) обрабатываемого диска. Этот показатель весьма важен для того, чтобы понимать, какие элементы можно протачивать на станке. Если говорить про некоторые мобильные модели, то их функциональность не позволяет работать с большими дисками, что снижает универсальность техники в сравнении с более крупными аналогами.
Это относится и к допустимому диаметру заготовки. Также важен и шаг резцовой головки. Чем он меньше, тем точнее становится обточка. Соответственно, результат работы таких изделий эффективнее, и они подходят для выполнения более сложных операций с дисками. Объем выполняемой обточки напрямую зависит от мощности электродвигателя и его системы подключения к электросети. Недорогие модели оснащены моторами со средними характеристиками и поддерживают работу от розетки в 220 В. Если же обратить внимание на крупные станки, то их двигатели мощнее, потребляют больше электроэнергии. И для них необходимо наличие питания на 380 В.
Как правило, такое оборудование необходимо лишь тогда, когда планируется обтачивать диски самых разных размеров в постоянном режиме. Если же СТО небольшое, то стандартных характеристик будет вполне достаточно. Среди прочих параметров особое место занимают обороты приводного вала и точность вращения. Они важны из-за того, что определяют общее качество работы техники. Мощность – это хорошо, но от нее не так много пользы, если режущий инструмент обтачивает диски весьма грубо и результат не удовлетворяет стандартам обработки.
Также некоторые пользователи подбирают станки по возможности изменения высоты режущего блока для более точного позиционирования диска. Безусловно, весьма важны габариты и вес агрегата, так как подобная техника занимает немало места и требует размещения. Здесь важно правильно расставить приоритет относительно того, на что следует сделать акцент: мощность и громоздкость либо небольшие размеры и средняя производительность.
В любом случае перед покупкой нужно учитывать все характеристики, так как каждая из них влияет на эксплуатацию.
Виды
Основная классификация данных станков происходит по принципу подготовки к работе. Таким образом, есть два вида оборудования: с необходимостью снятия диска с автомобиля и без. В первом случае техника не оснащена системами передвижения к тормозам. Отсутствие такой функции делает технику дешевле, но из-за этого каждая проточка занимает больше времени.
Также можно выделить станки в зависимости от степени автоматизации и универсальности. Она проявляется как в базовой, так и в дополнительной комплектации оборудования. Явным признаком автоматизации является смещение режущей части с помощью суппорта. Эта функция может осуществляться как станком самостоятельно, так и исключительно при помощи пользователя. Дополнительная комплектация может включать в себя множество инструментов: прижимные чашки, центрирующие конусы и прочие приспособления.
Популярные модели
AE&T AM-8700M
Среди большинства производителей и моделей на нынешнем рынке оборудования есть немало станков для расточки барабанов и дисков, которые пользуются популярностью. Одним из таких является AE&T AM-8700M. Агрегат производится в Китае и за счет своих характеристик стал популярен в РФ и странах СНГ. Толщина обрабатываемого диска составляет от 6 до 40 мм, максимальный диаметр – 400 мм.
Преимуществами станка стоит назвать высокую точность настройки головки в 0,005 мм, вращения – в 0,005 мм, а также изменения толщины по обрабатываемой заготовке от 0,005 до 0,01 мм. Габариты AM-8700M составляют 1100х530х340 мм, вес – около 70 кг. Техника позволяет производить обтачивание дисков, не снимая их с машины.
Comec TR470
Comec TR470 – мощный станок от популярного производителя, известного своим качеством и надежностью изготавливаемых изделий. Встроена система автоматической подачи резца, имеется комплект центрирующих конусов для установки барабанов и дисков самых разных размеров. Предусмотрен поддон для сбора металлической стружки, опциональным вариантом является установка подставки. Два маховика позволяют быстро изменять положение станка и регулировать скорость его работы. Есть держатель резцов, мощность двигателя – 750 Вт. Питание осуществляется от сети с напряжением в 380 В.
Подача резцов со скоростью до 27 мм/об, диаметр барабана – до 710 мм, а его глубина – до 210 мм. Максимальный диаметр диска составляет 860 мм, вращение головки станка в трех положениях – 70, 100 и 145 об/мин, подвижный стол имеет ход на 150 мм. Габариты TR470 – 600х800х1000 мм, вес – 205 кг.
Особенности эксплуатации
Применение станка происходит сугубо по этапам, которые были описаны ранее. Стоит отметить, что вся эксплуатация изделия должна производиться в соответствии с теми нормами безопасности, которые заявлены изготовителем. Это касается как условий размещения и настройки станка, так и внимательности пользователя во время рабочего процесса. Не нужно забывать о том, что протачивать диски нужно лишь до определенной степени, чтобы получить желаемый результат. Перед каждым запуском и эксплуатацией станка проверяйте его систему питания и надежность всех креплений, особенно обтачивающего инструмента.
В случае серьезных поломок стоит обратиться в сервисный центр, а не пытаться изменить конструкцию самому, иначе пользователь берет все риски на себя.