Зачем нужны клепальные станки и какими они бывают?

Содержание
  1. Описание и назначение
  2. Обзор видов
  3. Популярные производители

В машиностроительной области трудно обойтись без специальных приспособлений. В группу наиболее распространенных входит клепальный станок для автомобильных колодок. Существует несколько разновидностей таких станков. Они имеют одинаковое предназначение, но отличаются техническими характеристиками.

Описание и назначение

Клепальные станки – это специальные устройства, предназначение которых заключается в заклепке и расклепке накладок на дисках сцепления и тормозных колодках. Проще говоря, при помощи такого оборудования можно произвести своевременный и качественный ремонт автомобиля.

Сейчас такие станки являются очень популярными в связи с увеличением количества автомобилей. Ремонт является экономически выгодным для владельца автомашины по сравнению с приобретением новых деталей. Кроме того, некоторые подходят для выполнения дополнительных операций, например, для расточки цепей бензопил.

Для того чтобы воспользоваться клепальным станком, необходимо изучить правила эксплуатации. Практически всегда инструкция прилагается к самому аппарату.

Обзор видов

По принципу работы все клепальные станки делятся на несколько категорий. К первым трем относятся наиболее распространенные модели станков (их еще называют орбитальными). В четвертой и пятой категории менее популярные станки, но они также используются в автосервисах.

Группы выглядят следующим образом.

  • Пневматические – это наиболее распространенные и недорогие модели станков. Часто используются в автосервисах разного уровня. Для станков такого типа необходимо подключение к источнику сжатого воздуха. Работа в этом случае осуществляется при помощи специальных пневматических цилиндров. Они являются основной рабочей деталью, которая участвует в процессе клепания.

  • Пневмогидравлические – в этой категории находятся станки, максимально близкие к первой категории. Для работы также требуется подключение к источнику сжатого воздуха. Отличие заключается только в том, что давление на клепки оказывает специальный гидроцилиндр. При помощи сжатого воздуха в него подается масло, он начинает свою работу, выполняя основную и дополнительные функции.
  • Гидравлический – станки этого типа довольно редко используются на профессиональном уровне. Чаще такой вариант можно встретить в гаражах. Они предназначены для ремонта деталей автомашин. Отличительной чертой этих станков от представителей двух предыдущих категорий является ручное управление. Производительность в этом случае уменьшается в несколько раз, но качество остается неизменным.

В четвертую и пятую группу входят механические и электрические станки. Они являются менее популярными из-за некоторых технических особенностей.

Каждый из вышеперечисленных станков подходит для ремонта грузовиков и легковых автомобилей.

Популярные производители

Еще несколько лет назад подобное оборудование могли себе позволить только крупные автомобильные мастерские. Сейчас ассортимент, представленный на рынке, гораздо шире. Небольшие клепальные станки часто покупают как для собственного гаража, так и для небольших автосервисов.

В каждой из вышеперечисленных категорий есть наиболее популярные аппараты, которые отличаются друг от друга техническими характеристиками.

Если говорить именно о пневматических устройствах для ремонта колодок, то здесь наиболее популярным представителем по праву считается аппарат, который называется Nordberg NR6. Станок представлен в серо-синем цвете, имеет стандартную форму. Основное предназначение такого аппарата заключается в установке и удалении клепок диаметром до 10 мм. Основными преимуществами являются:

  • высокая скорость обработки деталей;

  • простота использования;

  • возможность отрегулировать силу клепания;

  • работает от сжатого воздуха;

  • может обрабатывать заклепки из различного материала – медь, сталь и алюминий.

Вес такого станка составляет порядка 92 кг. Стоимость относительно высокая – от 77 до 72 тысяч рублей.

В категории пневмогидравлических аппаратов наиболее распространенной моделью считается станок Nordberg NR6H. Он потребуется при установлении заклепок, максимальный диаметр которых составляет 10 мм. А также станок пригодится в том случае, если производится замена колодок на дисках сцепления. Преимуществами этого аппарата являются:

  • стабильное центрование;

  • высокая производительность;

  • комплектация дополнительным кронштейном, предназначенным для удобства работы с тормозными колодками.

Вес устройства составляет ровно 100 кг, а стоимость варьируется от 100 до 103 тысяч рублей.

Эти два станка являются крупногабаритными, и больше подходят для механических цехов или больших автосервисов, где проходят ремонт грузовые автомобили.

Для частного использования рекомендуется приобрести более компактную модель – клепальный станок JTC-1517. Он выполнен в красном цвете, а вес такого оборудования составляет всего 30 кг (то есть в три раза меньше, чем у предыдущих вариантов). Преимущества станка:

  • маленькие габариты;

  • хорошая производительность;

  • способность работать с заклепками разного диаметра (4, 6 и 8 мм).

А также он укомплектован дополнительными аксессуарами. Из недостатков следует отметить относительно высокую стоимость. Она варьируется от 88 до 90 тысяч рублей. Цена практически одинаковая с крупногабаритными аппаратами. Но в этом случае неоспоримым преимуществом является мобильность такого устройства. Его легко передвинуть с места на место, в то время как 1 и 2 варианты сместить проблематично.

Для того чтобы приобрести качественное оборудование для мастерской, рекомендуется делать покупки только в проверенных магазинах. Иногда некоторые заводы, где происходит изготовление, являются продавцами. Этот вариант оптимальный, поскольку в этом случае получится купить аппарат без наценки.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.