Тонкости заправки сплит-системы

Содержание
  1. Признаки недостатка хладагента
  2. Как часто нужно осуществлять дозаправку?
  3. Подготовительные работы
  4. Виды фреона
  5. Способы заправки
  6. Описание процедуры

Для исправной работы кондиционера на протяжении длительного времени важно его правильное обслуживание. В него обязательно входит заправка сплит-системы фреоном. Если это делать регулярно, то работа агрегата будет качественной и стабильной. Стоит заметить, что заправка необходима как при поломке кондиционера, так и после его установки на новое место. Процедуру заправки можно доверить мастерам или провести самостоятельно.

Признаки недостатка хладагента

Если кондиционер служит довольно длительное время, возникает вопрос о необходимости его заправки фреоном. Особенно он становится актуальным при неэффективной работе агрегата. Как только замечена потеря мощности или недостаточное охлаждение кондиционером воздуха в комнате, стоит проверить, нужна ли устройству дозаправка. На недостаточное количество газа в сплит-системе может указывать целый ряд признаков.

  • Самый основной – вентилятор гонит в помещение теплый воздух вместо холодного.
  • Лед на сервисном порте, который находится на внешнем блоке устройства. Обмерзание внутреннего модуля.
  • Безостановочная работа компрессора.
  • Частое отключение кондиционера и выдача ошибки на экране дисплея.
  • На трубках в местах утечки начинает проступать масло.
  • После включения агрегат долго шумит перед тем, как начать процесс охлаждения.

Также стоит учитывать, что с течением времени газ сжимается и может просачиваться сквозь мелкие щели в приборе. При снижении мощности следует проверить агрегат на загрязнения внутренней части кондиционера. В таком случае достаточно произвести его очистку, и эффективность работы станет прежней.

Фреон представляет собой основной хладагент в современных кондиционерах. Этот газ необходим, чтобы компрессоры кондиционера работали исправно. Именно за счет фреона в конструкции держится необходимая температура, а детали устройства не обмораживаются.

Стоит подчеркнуть, что новый компрессор стоит довольно дорого, поэтому выгоднее проводить дозаправку вовремя. Однако не всегда возможно дозаправить устройство фреоном, порой требуется полностью удалить газ из контура и заполнить его заново.

Как часто нужно осуществлять дозаправку?

Как правило, сплит-система дозаправляется регулярно раз в год. Данный промежуток времени был установлен производителями оборудования в ходе проведенных испытаний. В документации к устройствам указано, что ежегодно потеря фреона из-за утечек может составлять 6-8%. Если кондиционер установлен правильно, то порой он может работать без дозаправки на протяжении 3 лет. Надежные соединения не позволяют газу утечь быстро и в больших объемах.

Конечно, бывают случаи, когда фреон необходимо дозаправить в оборудование ранее запланированного срока. К примеру, если есть причины, указывающие на значительную вытечку фреона. Чаще всего это бывает из-за повреждений устройства. В таком случае важно сперва провести ремонт кондиционера, а затем уже заполнить его газом.

Дозаправка может понадобиться и из-за неправильно монтажа охлаждающего устройства. Нередко поломки охлаждающих агрегатов возникают при транспортировке.

Порой причиной вытечки хладагента являются чрезмерно плотное примыкание трубок друг к другу. Важно обращать внимание на специфический запах газа вблизи кондиционера, медленное охлаждение и на изменения во внешнем блоке, так как все это свидетельствует о необходимости заправки фреоном.

Подготовительные работы

Непосредственно перед самостоятельной заправкой кондиционера фреоном необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь следует позаботиться о наличии некоторых инструментов и приборов.

  • Фреон в баллоне, подходящий под конкретную модель охлаждающей системы. В последнее время наибольшей популярностью пользуется R-410A.
  • Осушенный азот в баллоне.
  • Манометр.
  • Весы электрические или простые напольные.
  • Вакуумный насос, предназначенный для техники.
  • Трубки для коммуникации с резьбой для лучшего соединения.

Помимо всего вышеперечисленного, также понадобится провести некоторые мероприятия, после которых можно будет вручную заправить устройство хладагентом. Подготовка агрегата начинается с осушения его деталей. Это можно сделать в ходе продувки, для которой используется азот или фреон. Стоит подчеркнуть, что фреон стоит применять в таком случае, только если отсек с ним располагается в наружном блоке кондиционера.

Не менее важно провести проверку всех элементов сплит-системы на герметичность. Делается это при помощи создания высокого давления. Этот способ отлично подходит для определения, есть или нет утечка фреона. Последний подготовительный этап – это удаление воздуха из устройства с использованием вакуума.

Еще один момент, который не следует упускать при самостоятельной процедуре заправки фреона – техника безопасности. Конечно, фреон является веществом, который в целом безопасен для здоровья человека. Каких-то особых навыков или правил при работе с этим хладагентом нет. Однако лучше надевать на руки перчатки из ткани, чтобы не было обморожения. Нелишними будут и специальные очки, чтобы защитить глаза от попадания газа.

В ходе работ по заправке важно следить, чтобы охлаждающая система оставалась герметичной и не было утечек. Отличным решением станет проведение процедуры в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. При попадании газа на кожу или слизистые их надо как можно быстрее промыть водой, а затем нанести вазелин.

В случае возникновения признаков отравления надо вывести человека на свежий воздух. Чтобы симптомы удушья прошли полностью, можно дать подышать ему кислородом на протяжении получаса.

Виды фреона

Стоит знать, что хладагент бывает нескольких видов. Перед выбором, каким воспользоваться, желательно знать, что они из себя представляют.

  • R-407C – это смесь из 3 видов фреона. Данный вид предназначен исключительно для заправки. В случае если система с ним разгерметизировалась, то ее придется сперва полностью очистить от газа, а затем заново заправить. Чаще всего его применяют для крупных сплит-систем промышленного назначения.
  • R-410A представляет собой современный хладагент. К его основным преимуществам можно отнести экологическую безопасность и повышение производительности охлаждающих систем. Данный вид газа можно использовать как для заправки, так и для дозаправки кондиционеров.
  • R-22 используется очень редко. Это обусловлено его разрушительным воздействием на атмосферу. Данный вид применялся еще для заправки самых первых кондиционеров. Еще не так давно он пользовался большой популярностью благодаря своей низкой стоимости. Однако по большинству свойств он проигрывает более новым и дорогостоящим хладагентам.

Способы заправки

Способов заправки сплит-системы довольно много. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Нельзя сказать, что какая-то из них универсальная. При самостоятельной заправке устройств хладагентом нужно выбирать способ с учетом множества факторов и особенностей.

  • Технология по давлению требует знать, какой объем вещества, содержащегося в системе, является допустимым. Данную информацию можно найти в документах, которые прилагаются к агрегату, или на официальном сайте производителя. Суть способа заключается в том, что баллон с газом присоединяют к коммуникационным трубкам посредством манометра. Газ подают очень небольшими порциями и постоянно сравнивают показания прибора с рекомендуемыми. Это делается пока числовые показатели полностью не совпадут. К минусам данной технологии стоит отнести наличие умения пользоваться приборами. Также следует учесть, что она затратна по времени.

  • Технология по массе хладагента заключается в том, что необходимо постоянно контролировать массу баллона с фреоном. Для этого можно воспользоваться удобными весами. При перетекании газа в систему баллон становится легче. Отслеживая изменения его веса, можно знать, насколько заполнилось устройство. Считается одним из самых простых методов. Однако важно перед данным методом вакуум-насосом удалить остатки вещества из системы.

  • Технология заправочного цилиндра подойдет в том случае, если точно известно количество вещества в устройстве. Недостающим объемом хладагента сперва заполняется цилиндр, а затем уже из него вещество попадает в устройство. Основной плюс данного метода – не нужно удалять из сплит-системы остатки газа.

  • Технология по перегреву (переохлаждению) сводится к тому, что фиксируется разность температурных показателей. Следует учитывать, что данный метод является довольно сложным и затратным по времени.

  • Технология с использованием смотрового стекла. Суть метода состоит в том, что специальное стекло позволяет следить за состоянием жидкого вещества. Появление пузырьков в агрегате говорит о необходимости его заправки до тех пор, пока они не исчезнут. Важно, чтобы фреон двигался равномерным потоком. Чтобы избежать переизбытка, стоит дозаправлять небольшими порциями.

Описание процедуры

Кондиционер можно заправлять дома самостоятельно, если есть все необходимые инструменты и приборы. Желательно заранее подготовить их все заранее. Стоит заметить, что если заправлять систему своими руками, совершенно необязательно приобретать манометрическое устройство. Его всегда можно арендовать в специальной компании. Этапы заполнения системы фреоном выглядят следующим образом.

  • Проводится очистка блоков радиаторов. После этого вентиляторы точно будут работать правильно.
  • Далее выпускается фреон. Для этой процедуры есть в сервисных штуцерах специальные замки. Их надо открыть, а после того как все вещество выйдет, замки обязательно надо закрыть.
  • Баллон с хладоном ставится на весы, а весы устанавливаются на ноль. Затем быстро открывается вентиль на устройстве для спуска лишнего воздуха со шланга.
  • На кондиционере устанавливается температура на отметке 18 градусов. Он должен работать на охлаждение.
  • После этого присоединяется манометрическое устройство на место самой крупной трубки, идущей от внешнего блока сплит-системы.
  • Также манометрическое устройство присоединяется к баллону с фреоном.
  • На коллекторе открывается вентиль, отвечающий за подачу газа. В ходе процесса будет наблюдаться рост давления и понижение температуры в системе. Оптимально, если давление возрастет до показателя в 6-7 бар.
  • Затем перекрывается вентиль для подачи газа и вентиль на баллоне.

Вычислить объем хладагента, понадобившегося для заправки системы, можно снова взвесив баллон.

По завершении заправки необходимо убедиться в герметичности кондиционера и его нормальной работе.

О том, как произвести заправку кондиционера своими руками, смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.