Как выбрать масло для снегохода?

Содержание
  1. Зачем менять масло?
  2. Моторная смазка
  3. Трансмиссионная жидкость
  4. Производители
  5. Советы по выбору
  6. Инструкция по замене

Снегоход — превосходный транспорт для зимнего бездорожья, непроходимых снежных заносов, сложных погодных условий. Транспорт используют охотники, геологи, работники отдалённых промышленных комплексов, например, буровых вышек, газо- и нефтепроводов. Этот вид транспорта с недавнего времени пользуется большой популярностью и у любителей экстремальной езды. А такой технике необходимы своевременный уход и качественные расходные материалы. Особое внимание следует уделять маслу и механизмам, связанным с ним.

Зачем менять масло?

Чтобы избежать проблем с двигателем и коробкой передач, масло нужно проверять и менять регулярно. Именно от него зависит смазка внутренних деталей двигателя и трансмиссии, а это означает стабильную работу всего агрегата. На большинстве снегоходах стоят двухтактные двигатели, чья надёжная работа напрямую зависит от смазочного продукта. Он должен обладать высокой растворимостью и низкой зольностью. В противном случае техника быстро выйдет из строя.

На вопрос, как часто нужна замена, есть рекомендации производителей: в первый раз масло меняют после 500 км пробега, а затем — каждые 1000-1500 км. Автомобильная синтетика не подходит для снегохода, какой бы дорогой и качественной она ни была. Для мини-снегоходов в условиях работы при –20°C рекомендуется синтетика классификации 5W-40. При температурах до –30°C — класс 0W-40.

Расход смазки в снегоходах выше, чем у мотоциклов, поэтому водителю надо взять за правило заправлять в «двухтактниках» полный бачок. В случае четырёхтактных двигателей замена масла, залитого в картер, производится один раз за сезон.

Моторная смазка

Правильный выбор масла обеспечит не только ровную и хорошую работу двигателя, но и обеспечит «здоровье» всего механизма.

Двухтактные двигатели требуют масло на синтетической основе, отличающееся по составу и свойствам от масел для четырёхтактных двигателей. Подобные виды несовместимы между собой — их нельзя смешивать.

Перечислим немногочисленные требования, предъявляемые к маслам для снегоходов 2Т.

  1. Масло должно иметь хорошую смешиваемость для двигателей без разделения смазки.
  2. Оно не должно понижать октановое число бензина.
  3. Для моторов с раздельной смазкой масло требуется с низкой точкой замерзания и хорошей прокачиваемостью.
  4. Состав должен иметь минимальную зольность и способность к полному сгоранию при пониженной дымности.

Производители подбирают и создают составы присадок, способные обеспечить бесперебойную работу моторов.

Четырёхтактные двигатели снегоходов, если сравнивать их с моторами для мотоциклов, не имеют «мокрого» сцепления и сблокированной КПП, поэтому по составу масло для них ближе к автомобильному. Оно должно иметь минимальный индекс вязкости по SAE — 5W, 0W. Для спортивных и туристических моделей предпочтительнее маркировка 5W-40, 5W-30. Утилитарные снегоходы, работа которых предполагается и при экстремально низких температурах, требуют маркировку 0W.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссия снегохода требует не меньшего внимания, чем уход за двигательной частью. Трансмиссионную жидкость в редукторе и коробке передач необходимо регулярно проверять, а также незамедлительно менять, как только она теряет свои качества. Определить непригодность можно по пенке на поверхности и белесому оттенку. Опытные водители мотосаней предпочитают маркировку 75w90, w80.

Производители

Известные производители масел, чья продукция пользуется наибольшей популярностью:

  • Castrol, Shell, Motul.
  • Компания Ravenol известна составами великолепного качества, в том числе и для снегоходов. Для отличия собственной продукции их продукт окрашен в зелёный цвет. Для четырёхтактных двигателей предлагается масло Ravenol Snowmobiles 4-Takt Fullsynth. Для двухтактных — Ravenol Snowmobiles 2-Takt (применяется как для создания масляно-бензиновой смеси, так и для инжекторного впрыскивания, не уменьшая октанового числа). Масло для консервации двигателей на внесезонное время — Ravenol Fogging Oil Spray. Подходит ко всем видам моторов.
  • Масло Motorex Snowmobiles Polar Synt 2T не образует нагара, минимальный индекс замерзания –40°C.
  • Liqui Moly — весь спектр масел для двухтактных двигателей.
  • Racing Synth 4Т 10W-60 и Racing Synth 4Т 10W 50 — масла для мощных четырёхтактных двигателей.

Советы по выбору

Главный ориентир при подборе масла — тип двигателя. Для двухтактных следует выбирать малодымные синтетические масла с наименьшими показателями зольности. Для четырёхтактных ориентируются на показатель вязкости и способности защищать двигатель при высоких рабочих температурах и низких температурных показателях окружающей среды.

Специалисты отдают предпочтение маркировкам с индексами SG, SH или SJ.

Инструкция по замене

    Процедура по замене масла довольно простая и не требует много времени.

    1. Для этого понадобится разводной ключ, отвёртка и само масло.
    2. Транспорт должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Предварительно необходимо прогреть мотор в течение 15 минут, чтобы обеспечить большую текучесть масляного состава.
    3. С панели и днища снегохода снимают винты. С правой стороны двигателя находится заливная горловина масляного бака. Под неё подставляют ёмкость, снимают пробку и сливают всю отработанную жидкость. Таким же способом сливают масло и с двигателя.
    4. Затем пробки промывают и вкручивают на место.
    5. После этого останется налить новое масло и включить двигатель, который должен проработать несколько минут. При этом нужно удостовериться, что уровень жидкости соответствует норме.
    6. При необходимости следует разбавить состав нано-кондционером и только после этого лить в бачок.

    Обзор и тест масел для снегоходов смотрите в следующем видео.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.