Что такое утилитарный снегоход и как его выбрать?

Содержание
  1. Что это такое?
  2. Критерии выбора
  3. Обзор моделей

Транспортные средства — очень важные составляющие в полноценной современной жизни. Но именно поэтому ограничиться знанием основных нюансов автомобильной сферы, мотоциклов и велосипедов нельзя. В России обязательно надо представлять себе также, что такое утилитарный снегоход, какие модели таких устройств бывают, и как его выбрать.

Что это такое?

Дать точное определение подобному термину крайне сложно. Под названием утилитарный снегоход продаются десятки и даже сотни разнообразных моделей. И купив первую попавшуюся версию, люди тем самым попадаются нередко в ловушки, расставленные хитроумными маркетологами. С самого начала следует учитывать, что есть как минимум несколько основных подвидов такой техники. Когда речь заходит про базовый утилитарный снегоход, это значит, что на первое место создатели поставили надёжность и простоту.

При этом разработчики неизменно заботятся о ремонтопригодности и высокой функциональности своих конструкций.

Очень важным свойством является высокая тяговая мощность. Однако, воплощение таких свойств происходит без завышения цены. Подобную технику приобретают те, кто не хочет страдать от систематических поломок и при этом желает исключить ограничения на уровень нагрузки. Сразу можно понять, чем такое устройство отличается от туристического аналога.

Оно не может похвастаться рекордами скорости и манёвренности, да и особой комфортабельностью тоже. Для многочасовых и многодневных поездок базовые утилитарные системы подходят мало. Зато можно не сомневаться, что все необходимые грузы и пассажиры будут доставлены максимально быстро. Снегоходы подобного уровня используют те, кому нужно ездить по снегу для работы и личных практических нужд. Но для охоты лучше пригодятся модели тяжёлого класса.

Обычно их оборудуют проверенными четырёхтактными моделями двигателей. Комплектация этой техники весьма разнообразна. Рассчитывать пройти на тяжёлом утилитарном снегоходе тысячи километров не стоит. Как ни парадоксально, для экспедиций по труднодоступным районам чаще выбирают лёгкие модели. Мощь мотора весьма велика, но они работают сравнительно плавно и не издают сильных шумов. Долго прогревать двигатель не нужно – благодаря мощной тяге аппарат может легко въехать на довольно высокую гору.

А вот для глубокого снега тяжелые модификации малопригодны. Даже серьёзное повышение мощности помогает справиться с заносами не всегда. Дело в том, что мощные устройства имеют очень большую массу. По этой причине на них не стоит лишний раз заезжать и в густой лес. Однако на накатанной дороге большое количество лошадиных сил сразу даёт преимущество.

Экстремальный подтип уже находится на грани утилитарного и туристического снегохода.

Подобные модели имеют ряд возможностей, которые для работы и доставки повседневных грузов всё равно не понадобятся. Их оборудуют сравнительно узкими гусеницами, что повышает манёвренность. Обязательно используются аксессуары, делающие поездку комфортнее. Платформа утилитарного снегохода дополняется двухтактным двигателем, что позволяет развить повышенную скорость.

Критерии выбора

Лучший снегоход утилитарного класса — это экономичный по расходу аппарат. Но это достоинство будет омрачено, если устройство окажется недостаточно надёжным, поэтому важно внимательно изучать отзывы на независимых ресурсах. Надёжность, между прочим, зависит не только от способности устройства работать долго. Хороший снегоход — это проходимый снегоход. При этом важно учитывать, как влияет на проходимость нагрузка, создаваемая пассажирами и перевозимыми грузами.

Для леса рекомендуется выбирать не только мощный, но и относительно лёгкий аппарат. Внимание ещё стоит уделить:

  • суммарному объёму нагрузки;
  • развиваемой скорости;
  • дополнительному оснащению;
  • наличию пониженной и задней передач;
  • типу мотора (четырёхтактный мощнее, зато двухтактный традиционнее, и его схема отработана как следует);
  • виду подвески (телескопическая лучше на открытых участках, а в лесу оптимален рычажный вариант).

При серьёзном ограничении в деньгах придётся ориентироваться на подержанные отечественные экземпляры. Но экономия часто оказывается иллюзорна.

Трудно проверить, насколько надёжен покупаемый с рук аппарат, не попадал ли он в аварии. Придётся внимательно осматривать покупаемую технику и требовать предъявления документов. Покупка самодельных образцов точно будет плохой идеей.

Новые снегоходы:

  • практичнее;
  • технически совершеннее;
  • позволяют рассчитывать на гарантию;
  • достаточно разнообразны;
  • весьма дороги.

Обзор моделей

Модель «Буран 4Т» заслуженно попала в рейтинг — хотя бы потому, что это семейство отлично зарекомендовало себя за минувшие 50 лет. Это устройство оснащается превосходным четырёхтактным двигателем марки Kohler, который позволяет перемещать прицепы массой до 500 кг. Что немаловажно, разработчики делают упор на повышенную экономичность устройства. Модель презентовали в 2014 году и по сравнению с предшествующими версиями модернизировали выпускную систему. Предусматривается электрический стартер.

«Русская механика» поставляет и другие привлекательные вездеходы. Яркий тому пример – «Тайга РМ Рысь». Устройство оснащают двигателями марки Kohler, камера сгорания в которых вмещает 196 куб. см. горючего. Общая мощность составляет 6,5 л. с., а масса ездока не может превышать 40 кг.

Характерные особенности:

  • гусеница типа Composit;
  • страховка зажигания;
  • электронный лимит скорости;
  • максимальная устойчивость и низкий центр тяжести;
  • гусеницы шириной 0,257 м;
  • длина 1,728 м;
  • регулировка высоты руля сообразно росту ездока.

Хорошим образцом можно считать и TAYGA PATRUL 551 SWT. Такой снегоход оборудуют мотором мощностью 60 л. с., а также контуром жидкостного охлаждения. Модель производится для нужд военного ведомства. Гражданская вариация лишена ряда технических дополнений, но всё так же надежна. На такой машине можно проехать по очень сложному рельефу, по крайне глубокому снегу.

Важные технические параметры:

  • 2 карбюратора;
  • бензобак на 55 л;
  • раздельная смазочная система;
  • двухуровневое сиденье со снимающейся спинкой;
  • прогрев рукоятей и курка;
  • пригодность для перемещения тяжёлых грузов.

Если покупатель не ограничен в средствах, он может выбрать даже Yamaha VK540 V. Это своего рода легенда утилитарного рынка. Не дотягивает до «Буранов», конечно, но выпуск в течение 30 с лишним лет — вполне серьезно. Сейчас продают уже пятое поколение уникальной модели.

Как и в первых версиях, применяют двухцилиндровый мотор с 2 рабочими тактами и воздушной системой отвода тепла.

Устройство дополняют карбюратором плоскодроссельного типа с электрическим прогревом. Цифровая система работает надёжнее аналогового варианта. Мотор будет без проблем запускаться на холоде, и при меньшем, чем прежде, расходе горючего, выдаст 46 л. с. Дополнительно переделали и подвеску, и размещение руля, подножек. Двигательный отсек теперь меньше, чем раньше, заполняется снегом на ходу.

Утилитарный аппарат — это ещё и Polaris 800 TITAN SP 155 ES. Конструкторы предусмотрели электронный аппарат впрыска. Его дополняют мощностные клапаны с 3 позициями. Такое решение позволяет гарантировать приличную тягу, даже несмотря на высокое форсирование мотора. Предусмотрена ещё и хорошая пониженная передача, и профилактика задиров на поршнях.

Жёсткость алюминиевого шасси пригодна практически для любой задачи. Даже когда снегоход основательно загружен, у него остаётся отличный запас прочности. Порадует и спортивная динамика, которую редко встречают в этом классе. Однако она же ограничивает применение устройства. Масса снегохода равна 273 кг.

Lynx 59 Yeti 600 ACE стоит ощутимо дороже. Однако мощный четырёхтактный двигатель оправдывает цену. Водяное охлаждение позволяет уверенно работать даже в сложных условиях. Электронная впрыскивающая система помогла обеспечить экономию горючего. К тому же четырёхтактные моторы служат дольше двухтактных аналогов.

Смазка с сухим картером понижает риск масляного голодания. Вариаторная трансмиссия с понижающей передачей проявляет себя очень хорошо.

Благодаря подламыванию задней тележки ехать задним ходом проще. Подвеска выполнена традиционно. Проходимость и манёвренность полностью оправдывают ожидания клиентов.

Снегоход отлично показывает себя на снежной целине и на укатанных участках. Дизайн классического типа смотрится вполне уместно. Аэродинамика отвечает всем ожиданиям. Скоростные показатели тоже радуют, и, соответственно этому, поставлено высокое ветровое стекло, увеличивающее обзор и гасящее порывы ветра. Предусмотрели фары спереди и сзади.

Какой снегоход выбрать, смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.