Особенности ремонта шуруповерта

Особенности ремонта шуруповерта
  1. Устройство и принцип работы
  2. Частые неисправности
  3. Как разобрать?
  4. Как своими руками отремонтировать?
  5. Рекомендации

Шуруповерт – это популярный и незаменимый инструмент. Применяется он как в бытовых условиях, так и на разного рода строительных объектах. В процессе многих работ без него попросту не обойтись. Но как и положено сложной и функциональной технике, шуруповерт подвержен поломкам. От этого не застрахован даже самый дорогой и высококачественный инструмент. Сегодня мы детально рассмотрим, как можно починить такое полезное приспособление, а также узнаем, какие неполадки случаются с шуруповертами чаще всего.

Устройство и принцип работы

Прежде чем переходить к самостоятельному ремонту такого инструмента, как шурурповерт, следует детально разобраться в его устройстве и принципе работы. Только владея такой информацией, можно будет отремонтировать приспособление, а не навредить ему.

Базовыми составляющими компонентами любого современного шуруповерта являются:

  • электрический двигатель;
  • редуктор планетарного типа;
  • пусковая кнопки, которую можно регулировать;
  • переключатель реверсного типа;
  • деталь, регулирующая усилия;
  • блок питания.

Электродвигатель в конструкции шуруповерта характеризуется тем, что работает от сети постоянного тока. По своей конструкции, он имеет особую форму цилиндра. Во внутренней части движка имеет место специальный якорь со щеточками и магнитными деталями. Отличительная черта такой схемы кроется в том, что направление питающего потока напряжения всегда стремится на упомянутые выше щетки, расположенные внутри. Если изменяется полярность, то осуществляется реверсивный ход движка.

Редуктор планетарного типа считается очень серьезным компонентом, ответственным за преобразование высокочастотных валовых колебаний электродвижка в низкочастотные обороты патронного вала. Обычно указанные составляющие изготавливают из прочного и стойкого к износу пластика либо металла. Нередко модели современных шуруповертов комплектуются редукторами, рассчитанными на пару скоростей. Переход в режим первой скорости требуется для работы с саморезами. Что касается второй скорости – если ее установить, можно будет сверлить древесные, металлические или пластиковые основы.

Функциональная кнопка «пуск» необходима для того, чтобы при ее нажатии устройство запускалось. С помощью этой кнопочки появляется возможность держать под контролем обороты. Кроме того, получится выбрать идеальную на определенный момент скорость вращения патронного вала. Так, сильный нажим на «пуск» спровоцирует работу двигателя при высоких оборотах. Если же нажимать на кнопку слабее, то и сам показатель мощности будет слабеть.

Реверсный переключатель требуется для проведения мероприятий по смене направления вращения движка приспособления. Данную функциональную составляющую весьма удобно пускать в ход не только с целью закручивания, но и выкручивания крепежей.

Что касается элемента, регулирующего усилия, – тут следует заметить, что таковой отвечает за определение быстроты затяжки шурупов. В современных спросовых экземплярах шуруповерта нередко имеет место изменяемая градация с 16 ступенями. Она дает возможность по максимуму точно и беспроблемно выявить, какая именно скорость затяжки станет идеальной при работе с разнообразными материалами.

Источник питания такого приспособления – АКБ. Их показатели мощности напряжения способны составлять от 9 до 18 В.

Частые неисправности

Разобравшись в том, каким образом устроен современный аккумуляторный шуруповерт, можно смело двигаться дальше и рассмотреть, какие неполадки характерны для такого инструмента.

Если в какой-то миг вы заметили, что инструмент попросту не запускается, то, возможно, его поразила определенная неисправность. На практике дело обстоит так, что неработающий инструмент может быть таковым по двум основным причинам:

  1. поломки, при которых подобные устройства перестают работать, во многих случаях обусловлены проблемами, связанными с их электронной «начинкой»;
  2. многие поломки современных шуруповертов случаются из-за механических повреждений.

Если разбираться непосредственно в объективных причинах поломки таких инструментов, то можно выделить ряд характерных признаков:

  • в какой-то момент техника перестает включаться;
  • перестает нормально функционировать регулятор оборотов (он может и вовсе перестать работать);
  • прекращает свою работу реверс.

Что касается механических проблем подобных устройств, тут часто имеет место значительный износ частей, находящихся во внутренней части инструмента. К примеру, от шуруповерта могут исходить характерные трещащие звуки механизма. В большинстве ситуаций сломанный шуруповерт начинает издавать необычные шумы в тех местах, где произошел серьезный износ втулки, или развалился подшипник. Довольно часто с указанными неполадками сталкиваются инструменты фирмы Hammer.

А также к самым распространенным проблемам шуруповертов можно отнести следующие неполадки:

  • неисправная работа аккумуляторной батареи (зарядное устройство может перестать ее заряжать, или устройство перестает держать зарядку);
  • сильный износ щеток, находящихся во внутренней части движка;
  • поломка пусковой кнопочки;
  • биение патрона;
  • может не зажимать биту;
  • отсутствие реакции на включение и выключение устройства;
  • «неровная» работа с заметными сбоями.

Со всеми перечисленными поломками можно справиться своими силами, если у вас есть хотя бы минимальные навыки в таких делах. Тут надо иметь под рукой паяльные и измерительные приборы – они помогут решить многие проблемы шуруповертов. В ряде случаев не удастся избежать полной замены важных узлов, поскольку далеко не все запчасти продаются в магазинах по отдельности (к таким деталям относятся шестеренки, находящиеся во внутренней части инструмента).

Если ремонт двигателя или редуктора шуруповерта кажется вам непосильной задачей, то эти детали допустимо подвергнуть полной замене либо отправить их в мастерскую, где данные элементы, подлежащие ремонту, быстро приведут в рабочее состояние.

Как разобрать?

Часто выявить ту или иную неисправность шуруповерта, а также отремонтировать его получится только после правильной разборки. Поскольку практически все подобные инструменты похожи друг на друга и имеют форму своеобразного углового пистолета, при их разборке следует придерживаться полезных рекомендаций.

  • Первым делом понадобится отсоединить блок аккумулятора от батареи устройства. С этой целью будет необходимо аккуратно нажать на защелку и не менее аккуратно отстегнуть модуль.
  • По периметру инструмента понадобится открутить винтики, используя небольшую крестовую отвертку.
  • Выкрутив все крепежи, две части корпусной основы можно будет беспроблемно отсоединить друг от друга. Но при этом крайне важно придерживать остальные элементы имеющейся конструкции, что зафиксированы в пазах.
  • Очень осторожно надо снять деталь, отвечающую за переключение скоростей. Вместе с ней аккуратно уберите пусковую кнопку и реверсный механизм.
  • После этого можно дальше аккуратно разбирать технику. Из снятой половинки корпуса извлеките редуктор. Чтобы его удалить со своего места, потребуется повернуть редуктор в месте посадки.

Как своими руками отремонтировать?

Зная внутреннее устройство шуруповерта, а также его принцип работы и метод разборки, можно смело переходить к знакомству с процессом его непосредственной починки. С таким инструментом может приключиться любая беда – большинство проблем можно решить своими силами, не прибегая к помощи опытных мастеров. Разберем поэтапно, как надо чинить разные элементы данного инструмента, чтобы он вновь работал правильно и эффективно.

Зарядное устройство

В большинстве случаев проблемы, связанные с зарядными устройствами, возникают по следующим распространенным причинам:

  • если сгорел предохранитель;
  • переломился сетевой кабель;
  • оборвалась первичная обмотка трансформатора;
  • пробился диод.

Совершенно неважно, под какой маркой выпущен шуруповерт, которым вы владеете. Если при его включении он попросту не запустился, то первым делом вам надо убедиться в том, что его батарея заряжена. Чтобы узнать это, надо поставить АКБ на пару часов на зарядку. Спустя указанное время вытащите батарейку и снова установите в устройство. Убедитесь в работоспособности батареи. Если шуруповерт так и не заработал, то вам понадобится провести ряд манипуляций при помощи такого приспособления, как мультиметр (вместо него можно использовать специальный тестер). С применением данного инструмента вы сможете провести диагностику имеющихся деталей шуруповерта.

Если вы имеете в арсенале мультиметр, то, скорее всего, пользоваться им вы умеете. Если же нет, то следует ознакомиться с инструкцией по его использованию. Этот инструмент очень полезен и эффективен.

При помощи указанных приспособлений понадобится определить, в чем именно кроется проблема отказа техники от запуска. В данном случае виноват либо аккумулятор, либо само зарядное устройство. Чтобы узнать, в чем же заключается причина неисправности, потребуется провести следующие процедуры:

  • сперва зафиксируйте мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (выставьте номинал в 20 В);
  • если батарейка в шуруповерте отличается номиналом в 24 В, то на приборе потребуется выставить номинал в 200 В;
  • вставьте вилку зарядника в розетку;
  • а теперь померьте выходное напряжение на клеммах блока зарядки.

Показания этого устройства должны быть примерно на 2 В больше, нежели номинал диагностируемой батарейки. Если же данный показатель оказался намного ниже, или же значений нет вовсе, то это значит, что проблема кроется в неисправности самого зарядника, а не аккумулятора в устройстве. Отремонтировать эту деталь получится только в том случае, если вы можете похвастаться определенными знаниями и умениями в электронике. Если же таковых нет, и починить зарядный блок у вас не выходит, то понадобится приобрести новую деталь такой же марки.

Батарея

Если же вы выяснили, что зарядник шуруповерта работает нормально, и дело вовсе не в нем, это значит, что проблема заключается в аккумуляторе техники. Однако не торопитесь скорее разбирать батарейку. Перед этим вам потребуется убедиться в том, что неполадки шуруповерта кроются именно в данной детали. Для этого существует два метода.

  • Подключите к клеммам аккумуляторной батарейки тестер. Определите уровень напряжения на выходе. При проведении указанных манипуляций потребуется предварительно зарядить батарейку, оставив ее заряжаться часа на 3-4. Если значения на тестере окажутся меньше номинала, то корень неисправности шуруповерта заключается именно в поломке аккумуляторной батареи.
  • Установите в шуруповерт другую батарейку. Убедитесь в том, что с ней приспособление включается. Если так и получилось, значит, первая батарея неисправна, и техника не запускается из-за нее. Современные производители настоятельно не рекомендуют прибегать к самостоятельному ремонту аккумуляторов. Разбирать их также не советуют. Именно поэтому если вы перешли к разборке устройства, вам нужно иметь в виду, что каждое ваше действие является совершенно небезопасным. На практике дело обстоит так, что восстановить АКБ все-таки возможно, да и делается это довольно просто. Рассмотрим, как можно починить аккумулятор шуруповерта.
    • Разберите батарею (на свой страх и риск – не забывайте о рекомендациях производителей). Многие изготовители производят аккумуляторы из пары пластмассовых основ, соединяющихся шурупчиками.
    • Убрав верхнюю крышку, перед вами предстанет определенное число маленьких бочонков (банок). Их количество находится в зависимости от непосредственного напряжения аккумулятора. Банки выдают по 1 В. Чтоб получить номинал в 12 или 15 В (либо иных значений), баночки понадобится последовательно соединить.
    • Теперь надо убедиться в надежности контактов. Если имеет место обрыв соединений между банками, то можно сделать вывод, что непосредственно поломка выявлена. Но надо учесть, что указанные неполадки встречаются в редких случаях. В большинстве ситуаций из строя выходит одна или определенное количество баночек.
    • Далее следует проверить, присутствует ли напряжение в каждой из банок. Если все они имеют напряжение, составляющее 1 В, а одна – 0,8 В, то это значит, что проблемы с запуском шуруповерта кроются именно в этой детали. Ремонту они не подлежат, но их вполне возможно подвергнуть замене, чтобы починить аккумуляторную батарею устройства.

      Для замены баночек надо будет провести такие манипуляции.

      • Отсоедините поврежденный бочонок при помощи паяльника.
      • На его место припаяйте новенькую банку такого же размера. Подбирая новую деталь, потребуется брать в учет ее номинал и наполнение.
      • Соберите батарейку обратно, зарядите и протестируйте правильность функционирования техники.

      Проблемы с кнопкой

      Если вы узнали, что и АКБ, и блок зарядки действуют нормально, то искать источник поломки надо будет чуть глубже. Разберите шуруповерт. Далее понадобится выполнить ряд действий по выявлению и устранению поломок.

      • Измерьте напряжение, что поступает от АКБ к клеммам пусковой кнопочки. Если напряжение имеет место, это значит, что на кнопочку приходит необходимое питание. Если же напряжение выявлено не было, то это значит, что на определенном участке был поврежден провод, или нарушен какой-то из важных контактов. Двигайтесь дальше по цепи, чтоб выявить неисправность.
      • Проверьте работу включающей устройство кнопки. Уберите батарейку, дабы провести необходимую проверку. Закоротите контакты. К выходным элементам кнопочки потребуется подключение щупов мультиметра. Установите прибор в режим измерения сопротивления. Если кнопка работает исправно, показатели на приборе станут стремиться к нулю. Если же указанная деталь все-таки неисправна, то параметры устремятся к бесконечности.

      Сломанную пусковую кнопку можно поменять на новую или провести ее ремонт. Если этот компонент разборный, то его допустимо разобрать, очистить контакты. Зачастую кнопки ломаются, если один из них подгорает. Его можно почистить наждачкой. После этого шуруповерт будет работать как раньше. Если же кнопочка неразборная, то понадобится приобрести новую.

      Редуктор

      Редуктор представляет собой комплект шестерней, способствующих приумножению момента вращения патрона и уменьшению скорости. Если шестеренки металлические, лучше починить деталь, а не заменять новой. Осуществляя ремонт данной составляющей, надо будет ее разобрать, найти неисправность. Проведите очистку механизма и всех элементов от старой смазки. Затем надо смазать все компоненты заново. Дефектные шестеренки поменяйте. Потом надо собрать редуктор. Сборка должна быть аккуратной.

      Замена щеток

      Графитовые щетки находятся в торцевой части движка в месте соединения с кнопочкой. Они могут располагаться и во внутренней части корпуса, а могут и снаружи. Если износилась хотя бы одна щеточка, то менять придется обе. Для этого нужно будет разобрать двигатель, аккуратно отогнуть развальцовку при помощи пассатижей. Потом достается деталь со щеточками. Из нее извлекаются старые элементы и устанавливаются новые. После этого надо собрать основание обратно.

      Двигатель

      В современных шуруповертах имеет место двигатель постоянного тока в корпусе цилиндрической формы с магнитными элементами. Чтобы проверить состояние движка, надо отсоединить редуктор, а также провода, идущие к пусковой кнопочке. Измерьте сопротивление обмотки якоря (деталь, находящаяся во внутренней части), используя мультиметр. Если на приборе вы не увидели никаких показаний, то это укажет на то, что имеет место обрыв. Слишком маленькие значения станут подтверждением того, что в устройстве произошло короткое замыкание.

        Параметр сопротивления коллектора надо измерять на валу и каждой из пластиночек. Оно должно быть нулевым. Поломки в якоре могут спровоцировать отключение устройства по ходу его функционирования. Будет теряться мощность, возможно появление искр и задымления. При поломке движка шестерни часто остаются не пострадавшими. Потому как во львиной доле двигателей она спрессована на валу, снять ее бывает трудно. Приобретите специализированный съемный элемент либо прибегите к использованию подручных средств. Не делайте это при помощи гвоздодера или плоскогубцев – испортите шестеренки. Действовать следует иначе.

        • Запаситесь кусочком профиля или швеллера. Проделайте аккуратно продольно расположенную выемку, используя болгарку.
        • Установите вал в выемке в направлении перпендикулярно профилю. Подденьте шестеренку.
        • Уложите подготовленный профиль на 2 жесткие основы таким образом, чтоб движок свисал между ними.
        • Возьмите гвоздь и молоток. Аккуратно простучите по краевым участкам вала. После этого шестерня беспроблемно сползет.
        • Теперь можно надеть шестеренку на новенький движок, используя молоток и основание с жесткой поверхностью.

        Трещотка

        Если в таком инструменте сломалась трещотка, то ее будет надо открепить от редуктора, чтобы обнаружить причины поломки. Зачастую в муфте зафиксированы особые штоки, отведенные для регулировки усилий. Бывают и устройства, где вместо штоков, устанавливаются по паре шариков в каждой дырке. Они прижимаются с помощью пружины.

        Во многих случаях ремонт данной детали заключается в ее очистке и нанесении свежей смазки.

        Рекомендации

        Если не работает регулятор оборотов техники, значит, сгорел транзистор. Его надо будет обязательно заменить.

        Шестерни из пластика можно заменить, а вот металлические лучше оставить – починить и поставить на место, если они сломались.

        Если проблема в патронах, то их легче заменить на новые. Найти запасные детали для патронов – большая проблема. Легче приобрести новенькую зажимную запчасть. Он обойдется недорого (около 300 рублей).

        Разбирайте и собирайте шуруповерт очень аккуратно, чтобы не повредить детали, расположенные внутри его корпуса.

        Как отремонтировать шуруповерт своими руками, вы узнаете в следующем видео.

        Комментариев нет
        Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.