Делаем пилораму своими руками

Содержание
  1. Как сделать ленточную пилораму?
  2. Делаем цепную модель
  3. Другие варианты
  4. Полезные советы

При необходимости работы с большим объемом древесины или досок появляется необходимость создания такого устройства, как самодельная пилорама. Кто-то думает, что лучше сразу купить заводской вариант, но при желании сделать подобное приспособление своими руками серьезного труда не составит даже в домашних условиях. Главное – понять, какой объем работ предстоит осуществить, какую древесину требуется обработать, а также выбрать наилучший вариант пилорамы, чтобы выполнить эту задачу.

Как сделать ленточную пилораму?

Если говорить о ленточной пилораме, то ее можно сделать только при наличии сварочного оборудования, ведь без соединений такого типа ее построить невозможно. Для ее создания потребуется иметь следующие элементы:

  • аппарат для сварки;
  • бетономешалку;
  • пассатижи;
  • болты с гайками;
  • электродрель;
  • болгарку;
  • ключи гаечные;
  • сверла по металлу и бетону;
  • стройуровень;
  • слесарные струбцины.

Кроме того, нужны будут такие материалы:

  • профильная и стальная трубы;
  • пара винтов большой длины с гайками;
  • 50-миллиметровый уголок из металла;
  • ролики либо шарикоподшипники;
  • двигатель бензиновый либо электрический;
  • колеса и ступицы от легкового авто;
  • цепная передача;
  • цемент;
  • щебень;
  • песок.

Потребуется еще иметь чертеж устройства.

В принципе, чтобы на руках была простейшая схема такого устройства, достаточно нарисовать уменьшенную его копию и указать размеры каждого составляющего элемента.

При создании проекта длина устройства должна быть не короче 600 сантиметров, а ширина – 300. Лишь при таких габаритах можно создавать пиломатериалы обычных размеров.

После этого требуется рассчитать, сколько нужно будет материала для создания рамы, а также направляющих рельс. Если эксплуатироваться пилорама будет в здании, то полученного чертежа будет достаточно – можно переходить к созданию основания. Именно благодаря ему рама с пильным механизмом сможет нормально двигаться. Плита, где будут поставлены направляющие рельсы, должна делаться так же, как простой фундамент ленточного типа – выливаться на 15-сантиметровой толщины подушке, выполненной с применением гравия и песка.

Можно перед заливанием бетона добавить армирующую сетку из металла. После этого 2 недели бетон должен настояться.

Теперь переходим к пилораме, которая будет делаться с применением колес от легковой машины, мотора и передачи ременного типа. В роли направляющих будет уголок либо швеллер. Материал следует укладывать только параллельно с внутренним ребром, что расположено вверх, на заранее просчитанном расстоянии. После этого между уголками монтируются шпалы, что делаются из трубы профильного типа. Теперь можно начинать сварку поперечных усилителей, которые ни в коем случае нельзя перегреть. После этого остается зафиксировать металлическую конструкцию на основании из бетона с применением анкерных болтов.

На следующем этапе в серединной области полотна следует поставить ложе для фиксирования древесины. Чтобы удерживать круглый лес, к шпалам потребуется приварить стойку с выступами по бокам в форме буквы Н. Далее потребуется сделать пилорамные ролики из шарикоподшипников. На каждую из рамных осей потребуется 2 с диаметром побольше и 4-6 поменьше. Разница будет зависеть от высоты уголкового ребра. Если уголок 5 на 5 см, то она должна составлять 10 сантиметров при равенстве внутренних размеров составных элементов.

Создание рамы стартует с монтажа пары направляющих из трубы, выполненной из стали. Их монтируют вертикально, а потом туда ставят ползуны. Внутренний диаметр должен по минимуму отличаться от диаметра внешнего типа труб направления. Теперь делаем кареточную станину из трубы профильного типа. Она должна иметь вид конструкции прямоугольного типа, на которую потом потребуется установить путем сваривания направляющих в вертикальном положении, а снизу – ось, оснащенную подшипниками.

После этого с 2 сторон труб направляющего типа монтируется винтовой механизм, что будет отвечать за вертикальную транспортировку каретки. Гайку следует приварить к ползуну, а шпильки большой длины устанавливают в верхней области рамы.

Лучше будет смонтировать шпильник на подшипники с 2-х сторон.

Чтобы механизм винтового типа вращался синхронно, требуется на каждую шпильку приварить маленькие звезды с велосипеда одного и того же диаметра. А между ними требуется сделать цепную передачу с применением цепи с велосипеда. Чтобы обеспечить перманентное натяжение цепи, должен использоваться ролик, оснащенный на рычаге пружиной.

Вместо шкивов в такой пилораме допустимо применить колеса и ступицы от заднеприводной легковушки. Для легкого вращения привода следует осуществить сборку подшипникового узла, что будет приварен с 2 сторон к кареточной поперечине. На одну монтируется шкив, куда потом будет передан крутящий момент от электро- либо бензодвигателя.

Чтобы улучшить безопасность использования пилорамы, следует в нижней области каретки у каждого колеса сделать узел пильной поддержки, состоящий из оси, где присутствует определенное количество шарикоподшипников. Со стороны ступицы, где поставлен шик, устанавливаем двигатель. Если установлен ДВС, то чтобы натянуть клиноременную передачу, потребуется ролик подпружиненного типа.

Если это электродвигатель, то пилорама должна ставиться на небольшой основе, что может перемещаться горизонтально. Остается только установить емкость для омывающе-смазывающей жидкости, откуда подводится трубка к узлу резки. Над ним монтируется кожух из металлоуголка и жести. Можно начинать использование полученного устройства.

Делаем цепную модель

Если говорить о цепной модели, то принцип сборки такой пилорамы будет похож на устройство, упомянутое выше. Разница будет лишь в том, что здесь основным действующим элементом будет пила цепного типа. Конструкция такой модели пилорамы будет проще, а ее размеры – меньше, по сравнению с ленточной. А получается, что сделать ее будет легче. Цепную модель следует установить на ровной площадке, чтобы обеспечить к ней полноценный доступ.

Сборка подобной модели пилорамы стартует с необходимости сформировать каркас из металлопрофиля. После сборки основной части существует необходимость проделать несколько дырок технологического типа с соблюдением максимальной точности. Количество будет зависеть от шаговой длины. После этого стартует сборка стоек и последующая установка станины. Потом следует создать вспомогательные ребра жесткости. То есть получается каркас конструкции цепного типа.

Также потребуется создать подвижную тележку собственноручно. Тут следует приготовить основу и закрепить на ней упор, прокладки, а также крепления и зажимные пластины, ведь такая модель будет с электродвигателем. После этого производится монтаж тележки к каркасу, закрепление мотора с пилой, натяжение цепи. На этом создание цепной модели пилорамы будет завершено.

Другие варианты

Следует сказать, что существуют и другие типы пилорам, которые можно создать самостоятельно. Среди наиболее популярных можно назвать такие:

  • угловая;
  • из бензопилы;
  • шинная;
  • рамная;
  • пилорама логосоль.

Мы остановим свое внимание на рассмотрении первых двух моделей.

Угловая

Если у человека появилась необходимость распилить большое количество досок, то одним из решений, которое может помочь осуществить задуманное, будет дисковая либо угловая пилорама. Она является многофункциональной и может применяться для осуществления довольно большого количества различных работ. Подобную конструкцию будет выгодно делать самостоятельно по причине того, что цена заводского образца крайне высока. Для ее сборки следует использовать соответствующую чертежную документацию и убедиться, что требуемые инструменты и материалы присутствуют в наличии.

Сначала нужно осуществить сборку каркаса из металлических труб, а также собрать направляющие, что будут иметь хорошие показатели прочности. Все стыки требуется крепить с применением сварочного аппарата. В качестве направляющих правильнее всего будет использовать рельсы, после чего потребуется осуществить сборку каретки.

Отметим, что в процессе создания требуется обращать много внимания на точность значений показателей, что отображены в чертежной документации.

В дисковые либо угловые пилорамы обычно устанавливают довольно мощные бензиновые моторы. Иногда бывают модели с двигателем от мотоблока. Установка двигателя на каркас такой конструкции и соединение с рабочими частями производится с использованием спецотверстий. Чаще всего подобные устройства оборудуются передачей цепного типа, но в ряде случаев такое решение может стать причиной перегревания привода. Кроме того, при сборке подобной модели не следует забывать о технике безопасности. Все следует перепроверить перед запуском такого самодельного устройства.

Из бензопилы

В быту часто получается так, что слишком большая пилорама не нужна. То есть требуется небольшой станок. Существует несколько разновидностей мини-пилорам, которые имеют средние размеры, и при необходимости их можно легко транспортировать, куда требуется. Такими можно назвать модели из электропилы либо из циркулярки. Но чаще всего рассматриваемое устройство создают с использованием бензопилы, что будет центральным элементом подобной конструкции.

Для сборки пилорамы из бензопилы нужно иметь под рукой следующие элементы:

  • рельсы;
  • 2 швеллера;
  • уголки.

Стартовать сборочные работы будут с создания каркаса, где следует проделать несколько техотверстий. После этого осуществляется монтаж стяжек, сделанных из металлической трубы. Их закрепление производится с применением болтов крепежа в отверстия, что были проделаны ранее.

Во время осуществления монтажа следует производить контроль над тем, чтобы углы между частями обязательно были прямыми.

Чтобы усилить каркас, следует установить несколько жесткостных ребер. Теперь следует сделать подвижную тележку из плиты, выполненной из стали. Снизу крепится сваркой пара уголков, после чего она ставится на подшипники либо ролики. Сверху приваривается пара уголков, нужных для креплений, куда будет прикрепляться бензопила. На финальном этапе работ следует произвести установку специальной конструкции, куда будут крепиться бревна, которые требуется обработать.

Полезные советы

Пилорама, сделанная своими руками – отличный инструмент, который реально может пригодиться каждому. Учитывая, что она является агрегатом повышенной опасности, не будет лишним перед ее созданием проанализировать, где она будет располагаться. Тут потребуется:

  • гараж;
  • сарай;
  • любое подсобное помещение с бетонным фундаментом.

Место, где будет размещаться пилорама, должно быть проветриваемым и освещенным, там должно быть много пространства. Можно разместить ее и на открытом воздухе, но потребуется поставить навес.

Если пилорама имеет электродвигатель, то при создании много внимания требуется уделить установке проводки, а также требуемых автоматов и переключателей. Кроме того, следует обратить внимание при сборке на режущие и подвижные элементы, что являются источником повышенной опасности. Естественно, что при использовании подобного устройства следует соблюдать все нормы безопасности.

Еще один важный момент – после сборки пилорамы и перед стартом проведения работ следует проверять составные элементы устройства, его крепления, и насколько конструкция устойчиво расположена на основании.

Первый пуск устройства можно производить только после выполнения всех требуемых рекомендаций. Речь идет о следующих моментах:

  • контроль исправности кабелей и их соединения;
  • проверка цельности заземления;
  • отключение устройства при коротком замыкании, или если требуется произвести замену пилы;
  • стоит находиться далеко от патрубков, откуда выбрасываются опилки;
  • отличное закрепление бревна на рельсах при работе с устройством.

Как можно убедиться, создание пилорамы собственноручно – процесс, который требует внимания и определенных знаний. В то же время каждый человек в принципе может сделать простейшую пилораму. Главное – иметь требуемые инструменты, материалы и чертежи устройства и четко понимать, что конкретно делается и с какой целью.

Как сделать ленточную пилораму своими руками, смотрите в видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.