Выбираем шинную пилораму

Содержание
  1. Особенности
  2. Обзор моделей
  3. Как выбрать?
  4. Как запустить?
  5. Как сделать?

Во время строительства нередко используется древесина в виде половой доски, стропил, лестниц и других конструкций. Чтобы получить такие изделия, требуется специализированное оборудование – пилорама. Шинная установка обладает рядом преимуществ, с которыми следует ознакомиться. Также есть несколько рекомендаций относительно выбора оборудования и его запуска. Стоит отметить, что сделать шинную пилораму можно своими руками, если следовать простой инструкции.

Особенности

Шинная пилорама во многом напоминает ленточную, однако, у нее есть свои отличительные характеристики. Во время обработки бревно лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая крепится на движущуюся каретку. Перемещать последнюю необходимо вручную, высота шины регулируется под личные требования, для этого предназначена ручка, которая расположена на винте. Есть возможность опускать или поднимать шину на нужное расстояние, благодаря чему можно получить распил требуемой толщины.

Крайне важно правильно отрегулировать натяжение цепи, а также обеспечить поступление масла в звездочку шины.

Главная задача пилорамы заключается в том, чтобы обеспечить высококачественную продольную распиловку бревен из разных древесных пород, которые впоследствии применяются для производства досок, шпона, бруса, т. д. Стоит отметить, что данное оборудование больше подходит для работы с небольшими партиями материала, к тому же отлично справляется с обработкой нестандартных бревен и брусьев, чтобы добиться специальных размеров заготовки. К основным преимуществам такого агрегата можно отнести высокую износостойкость, ремонтопригодность, небольшой вес и размеры, что позволяет без проблем транспортировать агрегат, а также надежность. Однако следует понимать, что потребуется производить замену цепи, если оснащение активно эксплуатируется.

Обзор моделей

Во время поисков шинной пилорамы вы неоднократно столкнетесь с компанией «Мурка», которая выпускает деревообрабатывающее оборудование. Бензиновая модель «М1» считается абсолютно новой конструкцией, благодаря которой можно легко и быстро устанавливать бензопилу и приступать к работе. С таким агрегатом можно распиливать круглый лес, получив в результате доски, брус и другие пиломатериалы. К особенностям цепного станка относится качественная сборка рельсового пути, минимальные габариты, позволяющие осуществлять транспортировку, шариковые подшипники для двигающихся элементов и простую сборку. Рама изготовлена из листового металла с помощью лазерной резки, а высокоточная гибка обеспечила идеальное исполнение. Данная модель потребляет 0,8 л бензина на протяжении часа, несмотря на мощность бензопилы.

«Мурка М12» работает при помощи электродвигателя с мощностью 5,5 кВт. Устойчивость распила гарантирована, качественно обрабатывает любой диаметр бревен. Конструкция отличается повышенной прочностью и надежностью. Максимальный показатель диаметра бревна составляет 600 мм, в смену можно обрабатывать до 4 кубометров, а это говорит о высокой производительности. Такая электрическая пилорама может служить как на производстве, так и для личного применения.

К новому поколению пилорам относится модель «М5», которая имеет автономное питание от бензопилы. Устойчивость в пропиле обеспечена, оборудование считается экономичным, так как не употребляет много топлива. Это также негабаритный агрегат, который можно легко транспортировать. Отличительной чертой продукции «Мурка» является надежное крепление рамы к рельсам, а также прочный зажим бревен. Это стальная конструкция, которая обеспечит точную геометрию пиломатериалов и прослужит достаточно долго.

Как выбрать?

Так как деревообрабатывающее оборудование играет важную роль в производстве изделий из натурального материала, возникает вопрос о критериях выбора такого агрегата, ведь на рынке предлагается множество вариантов. Первым делом необходимо определиться с объемом работы, который будет вестись, также значение имеет исходный материал, который необходимо распиливать. Обратите внимание на мощность установки, размеры станка, показатель максимального и минимального диаметра распила, скорость цепи и производительность в смену.

Все это поможет определить, какой именно агрегат требуется для вашей работы, так как для интенсивной обработки на производстве понадобится что-то более мощное и надежное, в то время как для личного применения подойдет простая установка.

Как запустить?

Пилорама может работать от электричества либо от двигателя, мощность которого должна быть не меньше 3 кВт. В качестве питания требуется кабель, однако, во время работы оборудование будет подвижным, поэтому следует учитывать смещение примерно до 6 м. Важно позаботиться о том, чтобы кабель был изолированным и достаточно мощным, а также гибким и подвижным. Если речь идет о бензиновом двигателе, который установлен на шинную пилораму, мобильность оснащения повышается. Для запуска такой пилорамы потребуется аккумулятор, а если используется привод от бензопилы, здесь не обойтись без шнурового стартера, который запустит двигатель.

Как сделать?

Оборудование для распила бревен можно сделать своими руками без какой-либо подготовки и опыта. Это хлопотно, но если следовать представленным рекомендациям, результат окажется потрясающим. Для начала необходимо приготовить все материалы с инструментами, чтобы не отвлекаться от работы. Перечень включает рельсы, стальные трубы, электродвигатель, который можно заменить бензиновым мотором, схему устройства, сварочную установку, дрель с режущими инструментами для работы с металлом, а также рулетку и другие подручные материалы.

Первым делом нужно будет соорудить каркас прямоугольной формы. По его центру у основания нужно прикрепить шину, после чего проверить, выдерживает ли он нагрузку и будет ли надежным. Для изготовления шинного станка необходимо соблюдать определенную последовательность, это важно. На ось из высокопрочной стали крепится режущий элемент, для этого необходимо отверстие. Это предотвратит перемещение по горизонтали. Что касается вертикального смещения, чтобы этого не произошло, на ось устанавливают подшипники с обеих сторон от шины. Их зажимают при помощи втулки, а ось приваривается к самому каркасу.

С обратной стороны необходимо разместить двигатель с блоком, контролирующим натяжение цепи. На вопрос о том, где брать все эти запчасти, можно ответить следующим образом – достаточно разобрать бензопилу. Барабан крепится к валу и фиксируется при помощи продольной шпонки. Затем необходимо провести центровку установки и зафиксировать ее в корпусе, убедившись, что все держится надежно. Чтобы избежать сильных вибраций во время работы двигателя, необходимо сделать тележку из стального листа 4-6 м, туда же крепится уголок, чтобы не было поперечного люфта.

Как только агрегат собран, его нужно прикрепить к металлическому каркасу, который также предварительно делается своими руками. Две трубы буквой П свариваются вместе, к ним крепятся верхние части заготовок, по центру нужно приварить 4 патрубка, на каждом из них делаются углубления. Между ними нужно оставить около 20 мм свободного места, затем патрубки привариваются к рабочему узлу. Создав такую конструкцию, вы обеспечите свободу движения и сможете производить распил бревен даже у себя во дворе. Самодельные станки могут быть не менее производительными и качественными, чем заводские, все зависит от личных требований.

Наглядный пример как сделать шинную пилораму своими руками, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.