Масло для мотоблока: какое лучше залить и как поменять?

Содержание
  1. Назначение
  2. Виды
  3. Какое лучше выбрать?
  4. Как поменять?
  5. Как проверить уровень?
  6. Можно ли использовать автомобильное масло?

Приобретение мотоблока – это довольно серьезный шаг, к которому следует подготовиться заранее. Для долговечной работы агрегата необходимо проводить своевременные профилактические работы, при необходимости делать замену деталей и, конечно же, менять масло.

Назначение

При покупке нового мотоблока в комплекте обязательно присутствуют сопроводительные документы, в которых имеются специальные разделы с рекомендациями по правильному уходу и эксплуатации. Там же указываются наименования идеально подходящих к агрегату масел.

В первую очередь, следует разобраться с основными функциями масляных жидкостей. Жидкости выполняют следующие действия:

  • охлаждение системы;
  • получение эффекта смазывания;
  • чистка внутренней стороны двигателя;
  • уплотнение.

В процессе работы мотоблока в двигателе с воздушным охлаждением масляная жидкость начинает пригорать, соответственно, подгоревшие частички остаются на цилиндре. Именно поэтому происходит образование задымленного выхлопа. Кроме того, смолистые отложения являются самым сильным загрязнителем для остальных частей мотоблока, за счет чего смазка деталей усложняется.

Масло для мотоблока предпочтительнее всего заливать вместе с противоокислительными жидкостями, которые являются очищающим средством для внутренней части агрегата.

Виды

Для правильного выбора масляной жидкости следует помнить, что каждый отдельный состав предназначен для определенного сезона и климатической температуры.

Говоря простыми словами, использовать масло летнего образца при температуре ниже 5 градусов нельзя – это может привести к отказу запуска двигателя.

  • Летняя разновидность масляной жидкости используется исключительно в теплый сезон. Имеет высокий уровень вязкости. Буквенное обозначение отсутствует.
  • Зимние разновидности масел применяются в период холодов. Имеют низкий уровень вязкости. Буквенное обозначение – W, что означает «зима» в переводе с английского. К этой разновидности относятся масла с указателем SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Разновидность всесезонных масел в современном мире пользуется более высокой популярностью. Их универсальность позволяет заливать жидкость в двигатель при любом времени года. Именно эти смазочные материалы имеют особый указатель в общей классификации: 5W-30, 10W-40.

Помимо сезонности, масла делятся по составу. Они бывают:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • полусинтетическими.

Кроме того, все масла различаются по эксплуатационным требованиям 2-тактного и 4-тактного двигателя.

В мотоблоках обычно используется 4-тактная система с воздушным охлаждением, соответственно, и масло должно быть 4-тактным. В зимнее время года наиболее предпочтительным вариантом является трансмиссионное моторное масло, например, 0W40.

Цена вопроса, конечно, высока, но реакция агрегата заключается в длительном сроке его службы.

Какое лучше выбрать?

Как говорилось ранее, масла для мотоблоков бывают нескольких видов. Использовать необходимо ту жидкость, которую советует производитель агрегата, – для этого достаточно внимательно изучить маркировку устройства и прочесть инструкцию.

Кроме того, каждый отдельный вид масла разделяется по химическому составу на несколько типов. В большинстве случаев производители стараются изготавливать агрегаты с возможностью использования самых распространенных видов масел – синтетических, минеральных, а также полусинтетики, например, Mannol Molibden Benzin 10W40 или SAE 10W-30.

Стоит отметить, что в составе этого смазочного материала присутствует модификатор трения, который создает прочную пленку на внутренней поверхности деталей. Это значительно снижает скорость износа мотоблока.

Еще одна маркировка, о которой нельзя забывать, – это обозначение свойств эксплуатации масел. Она также имеет несколько разновидностей. Например, категория С используется для 4-тактных двигателей на дизельной основе, а категория S – на бензиновой.

Из этих данных можно вывести определенный итог. Учитывая разновидности двигателя, высокий уровень спроса направлен на всесезонные масла с маркировкой 5W30 и 5W40. Из антикоррозийных масел популярностью пользуются 10W30, 10W40.

При температуре выше 45 градусов следует использовать масла с маркировкой 15W40, 20W40. Для зимних холодов необходимо применять масляную жидкость 0W30, 0W40.

Как поменять?

Произвести замену смазочного материала в мотоблоке сможет любой человек, но если имеются какие-либо сомнения, лучше обратиться к высококвалифицированному специалисту. Процедура обновления масляной жидкостью в любых моделях мотоблоков не отличается друг от друга, будь то экземпляр Enifield Titan MK1000 или любой другой мотор из линейки Nikkey.

В первую очередь, следует запомнить, что масло меняется исключительно на горячем двигателе, то есть предварительно система должна проработать как минимум 30 минут. Это правило касается не только четырехтактных, но и двухтактных двигателей.

Благодаря вышесказанному нюансу теплая отработанная смесь легко вытекает в подставленную снизу емкость. После того как отработанное масло полностью уйдет, можно приступать к процессу замены.

Сначала необходимо выкрутить пробку сапун, слить оставшееся отработанное масло и при необходимости поменять дополнительный масляный и воздушный фильтр. Затем нужно залить свежую жидкость и вернуть пробку на место. Лить новое масло следует аккуратно, чтобы оно не попало на другие части системы, иначе возникнет неприятный запах.

В двигателе

Первичная замена масла в ДВС происходит после 28-32 часов работы. Следующую замену можно производить не более 2 раз в год – летом и зимой, даже если агрегат стоял некоторое время без работы. Чтобы приступить к самому процессу замены, необходимо подготовить специальные атрибуты – воронку и емкость для слива отработанной жидкости.

В нижней части двигателя расположено отверстие с крышечкой, через которое можно сливать старое масло. В том же месте подставляется емкость для слива, стопорная крышка откручивается, и отработанная жидкость сливается. Необходимо подождать некоторое время, чтобы остатки полностью вытекли из системы двигателя. Затем пробка закручивается на место, и можно заливать свежее масло.

Его количество должно быть идентично слитому. Если нет возможности произвести замер, лучше заглянуть в технический паспорт агрегата, где указанно требуемое число в граммах. После того как новое масло было залито в двигатель, необходимо проверить его уровень. Для этого достаточно воспользоваться специальным щупом.

Стоит отметить, что в некоторых двигателях, которые чувствительны к масляным жидкостям, например, Subaru или Honda, предполагается использование масел определенного класса, то есть SE и выше, но никак не ниже класса SG.

Эта инструкция является общим положением как для двухтактной, так и для четырехтактной модели. Более конкретная информация о том, как заменить масляную жидкость в мотоблоке, лучше рассматривать в инструкции к конкретному агрегату.

В редукторе

Редуктор является самой важной деталью, ведь именно он отвечает за преобразование и передачу крутящего момента от коробки переключения. Тщательный уход и качественное масло, используемое для устройства, значительно продляет срок его эксплуатации.

Чтобы выполнить замену масляного состава в редукторе, необходимо выполнить ряд манипуляций.

  • Мотоблок необходимо поставить на какую-либо возвышенность – лучше всего на яму.
  • Затем откручивается отверстие для утилизации отработанного масла. Стопорная пробка обычно находится на самой коробке передач.
  • После этого подставляется подготовленная емкость для слива испорченного смазочного материала.
  • После полного слива отверстие необходимо плотно закрыть.
  • Когда эти манипуляции проведены, в редуктор нужно залить чистое масло.
  • Затем необходимо закрутить пробку отверстия.

Стоит отметить, что в некоторых моделях редукторов, например, в линейке Efco, имеются сквозные болты, определяющие количество масла, на которые можно ориентироваться при заливе жидкости. В других моделях присутствует специальный щуп, по которому можно рассмотреть общий объем залитого масляного состава.

Первичная замена масла производится после того, как проходит время обкатки. Например, у модели «Энергопром МБ-800» время обкатки составляет 10-15 часов, у агрегата «Пахарь ТСР-820» – 8 часов. А вот линейка мотоблоков «Ока» разработана с учетом обкатки 30 часов. В последующем достаточно сливать и заливать новое масло через каждые 100-200 часов полноценной работы.

Как проверить уровень?

Проверка уровня масла осуществляется по стандартной технологии, к которой привык каждый человек. Для этого в устройстве мотоблока присутствует специальный щуп, который углубляется внутрь агрегата. Вынув его из отверстия, на кончике щупа можно увидеть ограничительную полосу, уровень которой равняется уровню масла. Если жидкости недостаточно, то ее необходимо долить. С другой стороны, этот нюанс заставляет произвести проверку всей системы, так как низкий уровень смазочного материала говорит о том, что оно где-то вытекает.

Помимо стандартного щупа, в некоторых моделях мотоблоков присутствуют специальные датчики, которые автоматически показывают количество присутствующего смазочного материала. Даже в процессе замены масляной жидкости по нему можно определить, насколько сильно увеличился размер смазочного состава либо его недостаток.

Можно ли использовать автомобильное масло?

Категорически запрещается использовать машинное масло в мотоблоках. В отличие от двигателя автомобиля в мотоблоке имеются определенные принципы смазки и соответствующий температурный режим работы. Кроме того, двигатели мотоблоков обладают определенными особенностями. К ним относят материал конструкции, из которого он изготовлен, а также степень форсирования. Во многих случаях эти нюансы несовместимы с характеристиками автомобильных масел.

Подробнее смотрите в следующем видео.

3 комментария
Евгений 21.07.2020 18:25
0

Очень точная и полезная статья.

Артур 28.05.2021 03:13
0

Хорошая статья, много полезной инфы.

Юрий 20.10.2021 06:21
0

Так-с, масло (Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30) для своего мотоблока Беларус-09Н купил, инструкцию по замене (спасибо данной статье) посмотрел... теперь вот можно и масло менять...

Выбираем кустарники и декоративные деревья
Декоративные кустарники: сорта, советы по выбору и уходу Декоративные кустарники Барбарис Тунберга: описание, сорта, посадка и уход Барбарис Бересклет: описание кустарника, посадка и уход Бересклет Бузина: описание, разновидности, посадка и уход Бузина Вейгела: описание, выращивание и применение в ландшафтном дизайне Вейгела Гортензия: разновидности, выращивание, размножение Гортензия Все о дерене Дерен Ели: описание, виды, выращивание и размножение Ель Калина: описание, разновидности, посадка и уход Калина Кедр: как выглядит, растет и цветет, как вырастить? Кедр Кипарис: что такое, как он выглядит и как за ним ухаживать? Кипарис Декоративный клен: виды, выращивание и применение в ландшафтном дизайне Клен декоративный Криптомерия: описание, виды, уход и размножение Криптомерия Лапчатка: описание и разновидности, посадка и уход Лапчатка Лириодендрон: особенности и виды, посадка и уход Лириодендрон Можжевельник: описание видов и сортов, особенности посадки и ухода Можжевельник Пихта: описание, виды, посадка и уход Пихта Кустовые розы: сорта и правила ухода Розы кустовые Плетистые розы: сорта, советы по выбору и уходу Розы плетистые Сирень: сорта, правила выбора и ухода Сирень Сосна: как выглядит и сколько лет живет, плюсы и минусы Сосна Спирея: описание, виды и сорта, агротехника Спирея Туи: описание и разновидности, правила посадки и ухода Туя Все о чубушнике (садовом жасмине) Чубушник (садовый жасмин)
Ландшафтный дизайн
Тонкости ландшафтного дизайна земельного участка Ландшафтный дизайн Красивые клумбы: особенности планировки в ландшафтном дизайне Красивые клумбы Деревья, кустарники и цветы в ландшафтном дизайне Деревья, кустарники, цветы Хвойные растения в ландшафтном дизайне: красивые композиции Хвойные растения Современные красивые дворики: ландшафтный дизайн вокруг частного дома Красивые дворики Интересные идеи для дачи: декор участка Идеи для дачи Альпийская горка: примеры оформления Альпийская горка Использование габионов в ландшафтном дизайне Габионы Газонные решетки: функции, разновидности и советы по выбору Газонная решетка Все, что необходимо знать о газонной траве Газонная трава Гамаки: особенности, разновидности, советы по выбору и размещению Гамаки Выбираем детский игровой комплекс с горкой для дачи Детский комплекс Декор из шин: тонкости создания необычных элементов Декор из шин Декоративный колодец в ландшафтном дизайне Декоративный колодец Оформление дорожки: красивые примеры ландшафтного дизайна Дорожки Дровницы: разновидности, особенности дизайна, советы по выбору Дровницы Дровяники: назначение, разновидности, изготовление Дровяник Как выбрать качественную и красивую искусственную траву? Искусственная трава Искусственный водопад: оригинальные идеи в ландшафтном дизайне Искусственный водопад Каркасные бассейны для дачи: виды и правила выбора Бассейны Качели-гамаки: что это такое и как сделать своими руками? Качели-гамаки Миксбордеры: идеи в ландшафтном дизайне Миксбордеры Тротуарная плитка на даче: разновидности форм и материалов Тротуарная плитка Как сделать пруд на даче своими руками? Пруд на даче Рокарий на дачном участке: тонкости ландшафтного дизайна Рокарий Рулонный газон: виды и правила ухода Рулонный газон Садовые качели: обзор ассортимента, выбор и самостоятельная сборка Садовые качели Сухой ручей – стильный элемент в ландшафтном дизайне Сухой ручей Чем и как укреплять склоны? Укрепление склонов Фонтаны для дачи: разновидности форм и декора Фонтаны
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.