Дизельные мотоблоки: преимущества и недостатки, особенности эксплуатации

Содержание
  1. Что это такое?
  2. Преимущества и недостатки
  3. Разновидности
  4. Какой выбрать?
  5. Конструкция
  6. Особенности эксплуатации
  7. Чем отличается от бензинового?
  8. Отзывы

Мотоблок – это очень полезная и маневренная техника, предназначенная для разного рода земельных работ. Обработки участка без данного приспособления значительно усложняется и занимает больше свободного времени. Существуют бензиновые и дизельные мотоблоки. У каждого из них есть множество преимуществ и слабых сторон. Сегодня мы познакомимся поближе с вариантами, работающими на дизеле.

Что это такое?

Прежде чем знакомиться с устройством, плюсами и минусами мотоблока, необходимо разобраться в том, что он собой представляет.

Мотоблок – это техника, относящаяся к средствам малой механизации. Он значительно упрощает различные земляные работы. При помощи этого приспособления можно беспроблемно пахать землю, проделывать борозды, транспортировать тяжеловесный груз.

Хороший мотоблок – замечательный «помощник» в хозяйстве, упрощающий многие работы.

Преимущества и недостатки

Дизельные мотоблоки в наше время очень популярны. Подобную технику выбирают многие люди, потому что она имеет много положительных качеств.

  • Такую технику характеризует повышенный моторесурс, что говорит о ее надежности, износостойкости и долговечности.
  • Большинство дизельных мотоблоков по своей мощности значительно превосходят бензиновые варианты, отчего со многими работами справляются гораздо легче и быстрее.
  • В дизельной технике присутствует более надежная система охлаждения мотора, представленная фильтром, находящимся в масляной ванне. Благодаря подобному строению силовая установка способна прослужить намного дольше. При этом использовать указанное оборудование будет возможно даже в условиях запыленных территорий.
  • Дизельные мотоблоки являются более функциональными и практичными, нежели большинство бензиновых моделей.
  • Подобная техника может беспроблемно функционировать в условиях пониженных оборотов. При этом она не будет подвергаться поломкам или сбоям в работе.
  • Качественный дизельный мотоблок может беспрерывно работать на протяжении длительного времени. Поломки или перегрева техники в таких условиях не произойдет.
  • Расход топлива при использовании дизельного мотоблока может быть разным, но в большинстве случаев он весьма экономичен. Так, на 100 км в среднем будет уходить около 2-4 л.
  • Подобную технику отличает отличное сцепление с различными поверхностями, потому что в большинстве случаев мотоблоки на дизеле имеют внушительный вес.
  • Такое полезное оборудование отличается тем, что нетребовательно в обслуживании. В этих моделях отсутствует карбюратор, свечи и магнето, которым необходима постоянная регулировка.
  • Несмотря на то что в процессе работы дизельные мотоблоки выделяют большое количество выхлопных газов, последние являются безопасными. Техника с бензиновыми моторами подобными качествами похвастаться не может.
  • На современном рынке представлено много различных моделей дизельных мотоблоков. Подобрать оптимальный вариант можно в соответствии с любыми целями, предпочтениями и бюджетом покупателя.

    Но современные аппараты, работающие на дизельном топливе, не являются безупречными. Они имеют и некоторые недостатки, которые надо учитывать при выборе подходящей модели.

    • Оборудование, в котором двигатель запускается от дизельного топлива, стоит в разы дороже (как и запчасти к нему) стандартных бензиновых вариантов. По этой причине от покупки дизельной техники отказываются многие потребители.
    • Конечно, качественные дизельные аппараты являются долговечными и износостойкими, но это не говорит о том, что сломать их невозможно. В случае поломки подобного оборудования можно столкнуться с еще одной серьезной проблемой – его починкой. Ремонт дизельного мотоблока может обойтись в кругленькую сумму, а отремонтировать тот же бензиновый вариант будет намного дешевле.
    • Большинство современных дизельных мотоблоков не отличается хорошими показателями маневренности. Нередко они оказываются неповоротливыми, что усложняет работу.
    • В основном подобная техника издает гораздо больше шума, нежели бензиновая.
    • Дизельный мотоблок в больших объемах выделяет выхлопные газы.
    • В зимний период запуск дизельного мотора мотоблока может быть осложнен. Чтобы разрешить данную проблему, придется закупаться специальными присадками-антифризами. Если в технике не предусмотрен электрический стартер, то его понадобится установить дополнительно.

    Разновидности

    В настоящее время на рынке сельскохозяйственной техники представлено несколько основных разновидностей мотоблоков.

    В продаже встречаются:

    • легкие мотокультиваторы;
    • средние;
    • тяжелые.

    Эти модели отличает друг от друга вес, размеры и уровень мощности двигателя. Все перечисленные параметры взаимосвязаны. Кроме того, эти характеристики оказывают непосредственное влияние на итоговую стоимость оборудования. Разумеется, чем техника легче и слабее, тем меньше она будет стоить. Более мощные и тяжелые модели стоят дороже.

    Техника легкого типа в большинстве случаев имеет мощность в 6 л. с., а вес ее крайне редко превышает отметку в 100 кг. Такие экземпляры не имеют большого топливного бака. Из-за малого веса плотные и проблемные почвы обрабатывать подобными моделями не очень удобно и эффективно. Легкие мотокультиваторы не рассчитаны на большой объем обрабатываемой земли.

    Что касается современных средних мотоблоков на дизеле, то в основном их вес достигает 100-120 кг. Стандартная мощность двигателей в этих моделях может составлять от 6 до 8 л. с. В соответствии с указанными показателями, для большой территории они вполне подходят. В подобных условиях эта техника продемонстрирует себя только с хорошей стороны. Конструкция среднего типа рассчитана на работу с разными видами почвы. Конечно, такие экземпляры стоят дороже облегченных, но по ходу эксплуатации окупают себя с лихвой.

    Не менее популярны сегодня практичные и надежные тяжелые мотоблоки. Эта техника характеризуется большой мощностью и таким же большим весом. В среднем эти модели весят от 200 до 300 кг. Данные устройства являются максимально мощными (мощность составляет от 8-9 до 12-15 л. с.). Они имеют самую высокую цену, но со своей основной задачей справляются «на ура».

    Тяжелые дизельные мотоблоки позволяют обработать землю не только качественно, но и быстро.

    Какой выбрать?

    Если вы решили приобрести хороший мотоблок, работающий от дизельного топлива, то вам понадобится быть очень внимательными, чтобы подобрать действительно качественную и надежную модель.

    Обращайте внимание на мощность мотора подбираемой техники. Для довольно большого земельного участка желательно покупать более мощные экземпляры, рассчитанные на обработку значительных площадей. Тут идеально подойдут средние или тяжелые варианты. Мотоблоки поменьше будут уместны, если в вашем владении имеется небольшой участок.

    Дизельные мотоблоки оснащаются электрическими и бензиновыми стартерами. Последние потребляют больше топлива, а заводятся так же, как старая добрая бензопила «Дружба». Что касается электрических вариантов, то в них имеется аккумулятор, утяжеляющий технику, но заводятся они с одного нажатия. Тут выбор остается за вами, исходить следует из того, что для вас важнее – экономичность или легкость завода.

    Обратите внимание на качество сборки выбираемой техники. Качественная модель будет собрана на совесть – люфты будут отсутствовать, как и щели, и ненадежно закрепленные детали. Все механизмы должны внушать доверие. Если конструкция кажется вам хлипкой, издает скрипы или шаркающие звуки, заводится не сразу и работает со странными шумами, то от ее покупки стоит отказаться. Именно поэтому перед приобретением так важно протестировать технику.

    Выбирайте хорошие фирменные мотоблоки. К примеру, весьма экономичным и долговечным в применении окажется вариант под названием «Прораб», оснащенный водяным охлаждением. Также высокоэффективными и долговечными по праву признаны модели японских производителей, например, известной фирмы Kipor. Хорошие отзывы потребители оставляют о легких в управлении мотоблоках «Заря». Большой популярностью пользуются дизельные аппараты с понижающим редуктором от бренда Lifan, многоскоростной экземпляр от китайского бренда Profi или мощный «Беларус» с валом отбора мощности. Вариантов, как и брендов, очень много. Покупателям есть из чего выбирать.

    Покупайте дизельные мотоблоки только в специализированных магазинах. Вместе с таким товаром вам должны дать гарантию. Не стоит приобретать подобную технику в сомнительных торговых точках и рыночных павильонах – в таких условиях высок риск получить низкокачественный товар, который долго не прослужит.

    Конструкция

    Знать строение и конструкцию дизельного мотоблока желательно не только мастерам, но и обычным владельцам такой техники. Обладая подобными знаниями, намного проще подобрать идеальный вариант в магазине, правильно его использовать и обеспечить необходимый уход. Главных узлов в данной технике не так уж и много:

    • двигатель внутреннего сгорания;
    • система охлаждения;
    • сцепление;
    • коробка скоростей;
    • рама;
    • вал с парой крупных колес;
    • система, ответственная за управление техникой.

    Особенности эксплуатации

    Мотоблоком нужно пользоваться правильно. Первым делом его следует запустить по всем правилам. Сначала проверьте уровень масла. Даже если в магазине вас уверили, что с маслом все в порядке, без проверки лучше не обходиться. Запуск при недостатке этого компонента может серьезно навредить движку.

    Теперь надо проверить топливный насос на предмет недочетов и поломок. Для этого необходимо открутить провод высокого давления от помпы и форсунки, сделать топливопровод слабее, и проверить, как топливо поступает к насосу. Залейте топливо в исправную технику. Осмотрите все узлы дизельного мотоблока. Руль и колеса должны быть присоединены надежно, как и тросы сцепления и газа.

    Мотоблок на дизеле заводится чуть сложнее бензинового. Для начала надо правильно выставить зажигание. Предварительно технику необходимо хорошенько прогреть, особенно если на дворе стоит холодная погода. Поработайте стартером, если техника новая. Снимите кран подачи топлива и подождите, пока польется дизель. Потом закрутите опять. Далее удерживайте пальцем декомпрессор, несколько раз прокачайте его, а затем отпустите и тяните, пока он не вернется на прежнее место. Потом еще раз надавите на декомпрессор и покрутите стартер. На этом этапе техника должна заводиться.

    В мотоблоке потребуется также отрегулировать клапаны. При такой процедуре устанавливаются подходящие зазоры. Нормы их обычно указываются в технической документации (опираясь на эти документы можно подключить проводку оборудования). Эти процедуры следует производить пару раз в год.

    Чтобы аккумулятор подобной сельхозтехники прослужил подольше, возможно, понадобится открыть его пробки, чтобы выявить уровень кислоты. Для снятия пробок следует использовать максимально широкую отвертку. Некоторые люди делают проще – применяют обычную монетку для снятия пробок. При помощи аэрометра также понадобится проверить плотность жидкости в пробках. Необходимые требуемые показатели будут зависеть от времени года.

    Хранение подобного оборудования в условиях сырого помещения крайне нежелательно, потому что из-за этого может произойти окисление контактов, разрушение изоляции проводки, появление воды в масле. Все это может серьезно навредить технике.

    Чем отличается от бензинового?

    Между дизельным и бензиновым мотоблоками довольно много различий. Ознакомимся с главными из них подробнее.

    • Бензиновые движки запускаются от искры, что обеспечивается свечой зажигания. Дизельные же варианты запускаются от свечи накаливания.
    • Дизельные модели в большинстве случаев крупнее и тяжелее бензиновых.
    • Агрегаты на бензине выделяют вредные выхлопные газы. Отходы от моделей на дизеле являются более безопасными и экологичными.
    • В холодное время года с дизельными моделями могут возникать проблемы. Бензиновые же агрегаты низких температур так не страшатся.
    • Модели на бензине охлаждаются только воздушными системами. Дизельные же моторы могут охлаждаться не только воздушными, но и водяными системами.
    • Мотоблок, работающий на бензине, обычно является более маневренным. При работе с дизельным аппаратом человеку приходится прилагать больше усилий для управления.
    • Агрегаты на дизеле стоят дороже тех, что работают на бензине.
    • Бензиновые аппараты работают тише дизельных.

    Отзывы

    Многие потребители предпочитают бензиновым мотоблокам дизельные. Подобная техника весьма популярна и широко распространена. Люди, выбравшие ее, отмечают следующие положительные качества:

    • долгий и беспроблемный срок службы;
    • возможность самостоятельных переделок во многих моделях;
    • высокая стоимость вполне себя оправдывает – эта техника окупается очень быстро;
    • практичность и многофункциональность;
    • хорошая мощность;
    • эффективность во вспахивании огорода, скорость работы;
    • экономичность в плане расхода топлива;
    • уход за дизельными конструкциями довольно прост;
    • в комплекте со многими дизельными устройствами идут полезные дополнения, например, фреза, адаптер, дополнительное колесо, плуг и прочие нужные детали.

      Но не обошлось тут и без негативных отзывов. Вот что не устроило потребителей в описанной технике:

      • слабая маневренность, из-за которой работать с мотоблоком бывает трудно;
      • высокая стоимость;
      • трудности с запуском двигателя в минусовую температуру (приходится тратить деньги на присадки);
      • в ряде моделей присутствует слабое сцепление, которое быстро выходит из строя.

      Конечно, многое зависит от конкретной модели, которую вы выбрали, и торговой точки, где вы ее купили. При правильном уходе качественный фирменный мотоблок будет работать безотказно много лет и не доставит никаких хлопот.

      О достоинствах и недостатках дизельного мотоблока вы узнаете из видео ниже.

      Комментариев нет
      Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.