Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации
Мотоблоки пользуются сегодня большой популярностью. Рассмотрим подробно характеристики устройств известного бренда Lifan.
Особенности
Мотоблок Lifan представляет собой надежную технику, предназначение которой – обработка почвы. Механический агрегат считается универсальным. По сути, он представляет собой мини-трактор. Такие средства малой механизации широко распространены в сфере сельского хозяйства.
В отличие от культиваторов, двигатели мотоблоков мощнее, а навесное оборудование разнообразнее. Мощность двигателя имеет значение для объемов территории, которые предназначаются для обработки агрегатом.
На классический Lifan устанавливается движок 168-F2. Его основные особенности:
- одноцилиндровый с нижним распредвалом;
- штанговый привод для клапанов;
- картер с цилиндром – одна целая деталь;
- воздушно-принудительная система охлаждения двигателя;
- транзисторная система зажигания.
За час работы двигателя мощностью 5,4 л. с. будет расходоваться 1,1 литр бензина АИ 95 или чуть больше топлива, имеющего более низкое качество. Последний фактор не повлияет на работу двигателя из-за невысокой степени сжатия топлива. Это устойчивость к воспламенению. Однако с технической точки зрения, это может навредить двигателю. Степень сжатия движков Lifan — до 10,5. Это число подходит даже для АИ 92.
Устройство оснащено датчиком детонации, который считывает вибрации. Импульсы, передаваемые датчиком, направляются в блок ЭБУ. При необходимости автоматическая система перенастраивает качество топливной смеси, обогащая или обедняя ее.
Двигатель будет работать на АИ 92 не хуже, но расход топлива окажется большим. При распашке целинных земель возникнет большая нагрузка.
Если она окажется длительной, это может разрушительно сказаться на конструкции.
Разновидности
Все мотоблоки можно разделить на три группы:
- с колесами;
- с фрезой;
- серия «мини».
В первую группу входят устройства, подходящие для обработки больших аграрных площадей. Во вторую группу включаются фрезерные устройства, имеющие вместо колес фрезу. Это легкие и маневренные агрегаты, простые в управлении. Устройства подходят для обработки сельскохозяйственных земель небольшой площади.
В третьей группе устройств Lifan представлена техника, с помощью которой можно обработать уже вспаханные земли от сорняков путем рыхления. Конструкции отличаются маневренностью, наличием колесного модуля и фрезы. Устройства имеют малый вес, удобны в управлении, с которым справляются даже женщины и пенсионеры.
Встроенный демпфер гасит вибрацию и колебания, которые обычно возникают внутри устройства при движении в рабочем положении.
Можно выделить три популярные серии мотоблоков бренда.
- Агрегаты 1W – оснащенные дизельными движками.
- Модели серии G900 – с четырехтактным одноцилиндровым двигателем, оснащенные системой ручного запуска.
- Устройства, оснащенные двигателем 190 F, мощностью от 13 л. с. Такие силовые агрегаты являются аналогами японских изделий Honda. Стоимость последних гораздо выше.
Дизельные модели первой серии отличаются мощностью от 500 до 1300 оборотов в минуту, от 6 до 10 л. с. Параметры колес: высота – от 33 до 60 см, ширина – от 13 до 15 см. Стоимость изделий варьируется от 26 до 46 тысяч рублей. Тип передачи силовых агрегатов – цепной или переменный. Преимущество ременной передачи заключается в мягкости хода. Изношенный ремень легче заменить самостоятельно. Цепные редукторы нередко оснащаются реверсом, что дает возможность обратного хода.
WG 900 предусматривает использование дополнительного оборудования. Устройство оснащается и колесами, и качественной фрезой. Оборудование предусматривает качественную работу без потерь мощности даже при обработке целинных земель. Есть переключатель скоростей, который регулирует двухскоростное движение вперед, а также 1 скорость назад.
Силовой агрегат 190 F – бензиново/дизельный. Степень сжатия – 8.0, может работать на любом топливе. Оснащен бесконтактной системой зажигания. Для двигателя достаточно литра масла при полном объеме бака 6,5 литра.
Среди популярных моделей можно выделить 1WG900 мощностью 6,5 л. с., а также 1WG1100-D мощностью 9 л. с. Второй вариант имеет двигатель 177F, вал отбора мощности.
Конструкция и принцип работы
Чтобы предупредить некоторые поломки, мотоблокам бренда, как и любой другой технике, требуется техническое обслуживание.
Основных узлов у агрегата немного:
- двигатель;
- трансмиссия;
- колеса;
- рулевая система.
Установочный комплект мотора включает двигатель с трансмиссией и системой питания.
В нее входят:
- карбюратор;
- стартер;
- центробежный регулятор оборотов;
- ручка переключения скорости.
Пластина из металла предназначена для регулировки глубины обработки почвы. Трехручейковый шкив представляет собой систему сцепления. Глушитель не предусматривается в конструкции мотоблока, а воздушный фильтр устанавливается при наличии соответствующей системы охлаждения.
Дизельные двигатели охлаждаются конструкцией, работающей на воде, или специальной жидкостью.
Принцип работы мотокультиватора основан на действии фрезы. Это раздельные сегменты, число которых подбирается в зависимости от требуемой ширины обрабатываемой площади. Еще один важный момент, влияющий на их количество – вид почвы. На тяжелых и глинистых участках рекомендуется уменьшать число секций.
Сошник (пластина из металла) устанавливается в задней части агрегата в вертикальном положении. Возможная глубина обработки почвы связана с размерами фрез. Эти части защищают специальным щитком. В открытом виде и рабочем состоянии они представляют собой высокоопасные детали. Под крутящиеся фрезы могут попасть части тела человека, в них затягивается одежда. В целях безопасности некоторые модели оснащаются аварийным рычагом. Его не стоит путать с рукоятками газа и сцепления.
Способности культиватора расширяются при помощи дополнительного навесного оборудования.
Правила эксплуатации
Обслуживание мотоблока невозможно без таких действий, как:
- регулировка клапанов;
- проверка масла в двигателе и редукторе;
- чистка и регулировка свечей зажигания;
- очищение отстойника и топливного бака.
Чтобы отрегулировать зажигание и выставить уровень масла, не нужно быть «гуру» в автоделе. Правила эксплуатации мотоблоков подробно изложены в инструкции, которая прилагается к купленному агрегату. Изначально производится проверка и настройка всех составляющих:
- ручек руля по росту оператора;
- деталей – на предмет надежности фиксации;
- охлаждающей жидкости – на достаточность.
Если двигатель бензиновый, запускать мотоблок проще. Достаточно открыть бензиновый вентиль, повернуть подсосный рычаг на «Запуск», прокачать карбюратор стартером ручного управления и включить зажигание. Подсосный рычаг ставится в режим «Работа».
Дизели от Lifan запускаются с подкачки топлива, которое должно пролиться по всем деталям силового агрегата. Для этого нужно открутить не только кран подачи, но и каждое соединение, идущее от него, вплоть до форсунки. После этого газ регулируется в среднее положение и несколько раз продавливается. Затем его нужно потянуть и не отпускать до того момента, пока он не встанет в начальную точку. Затем остается нажать на декомпрессор и стартер.
После этого агрегат с дизелем должен завестись.
Особенности ухода
Наблюдение за мотоблоком предполагает соблюдение правил эксплуатации.
Основные моменты:
- своевременное устранение появившегося подтекания;
- отслеживание функциональности редуктора;
- периодическая регулировка системы зажигания;
- замена поршневых колец.
Сроки осуществления технического обслуживания устанавливаются производителем. Например, Lifan рекомендует очищать узлы мотоблока после каждого использования. Проверять воздушный фильтр следует через каждые 5 часов работы. Его замена потребуется через 50 часов движения агрегата.
Проверка свечей зажигания должна производиться каждый рабочий день устройства, а заменять их нужно один раз в сезон. Лить масло в картер двигателя рекомендуется каждые 25 часов его непрерывной работы. Эта же смазочная жидкость в коробке передач меняется один раз за сезон. С такой же периодичностью стоит смазывать фиксирующие детали и узлы. Перед началом сезонных работ осматриваются, а по необходимости регулируются все тросики и ремень.
После длительной работы устройства не рекомендуется прикасаться к деталям, даже если есть нужда в осмотре или доливе масла. Лучше некоторое время подождать. В процессе работы детали и узлы нагреваются, поэтому они должны остыть. Если обслуживание мотоблока выполнять правильно и постоянно, это поможет продлить срок действия агрегата на долгие годы.
Быстрый выход из строя различных узлов и деталей приводит к поломке и необходимости ремонта устройства.
Возможные неполадки и способы борьбы с ними
Большинство неполадок в мотоблоках идентично для всех двигателей и узлов. Если у агрегата упала мощность силового узла, причиной может быть хранение во влажном месте. Исправить это можно прогонкой силового агрегата вхолостую. Нужно включить его и оставить поработать на некоторое время. Если мощность не восстанавливается, остается разборка и прочистка. При отсутствии навыков за этой услугой лучше обратиться в сервис.
Также мощность двигателя может падать из-за засоренного карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра, нагара на цилиндре.
Двигатель не заводится из-за:
- неправильного положения (желательно держать устройство горизонтально);
- отсутствия топлива в карбюраторе (требуется прочистка топливной системы воздухом);
- засоренного выходного отверстия бензобака (устранение тоже сводится к прочистке);
- отсоединенной свечи зажигания (неисправность исключается заменой детали).
Когда двигатель работает, но с перебоями, возможно:
- требуется его прогрев;
- загрязнилась свеча (ее можно прочистить);
- неплотно прилегает провод к свече (нужно выкрутить и аккуратно вкрутить ее на место).
Когда двигатель при холостом прогреве показывает неустойчивые обороты, причиной может быть увеличенный зазор крышки редуктора. Идеальный размер – 0,2 см.
Если мотоблок задымился, возможно, залит некачественный бензин или агрегат слишком сильно наклонен. Пока попавшее на редуктор масло не прогорит, задымление не прекратится.
Если стартер устройства сильно визжит, скорее всего, система питания не справляется с нагрузкой. Еще эта поломка наблюдается при недостаточности топлива или засорении клапана. Устранять выявленные недостатки нужно своевременно.
Основные неполадки мотоблоков связаны с отказом системы зажигания. Например, когда на свечах образуется характерный нагар, его достаточно счистить наждачной бумагой. Деталь следует промыть в бензине и высушить. Если между электродами зазор не соответствует нормативным показателям, их достаточно подогнуть или выправить. Деформация изоляторов проводов изменяется только установкой новых соединений.
Также бывают нарушения в угольниках свечей. Случается деформация стартера системы зажигания. Эти неполадки устраняются заменой деталей.
Если ремни и регуляторы при интенсивном использовании ослабевают, они регулируются самостоятельно.
Как отригулировать клапана двигателя Lifan 168F-2,170F,177F, смотрите в видео ниже.