Выбираем гусеницы для детского квадроцикла

Содержание
  1. Плюсы и минусы детского квадроцикла на гусеницах
  2. Правила эксплуатации
  3. Что учитывать при выборе комплекта?

Выбирать гусеницы для детского квадроцикла — это очень важное и ответственное дело. Обязательно необходимо выяснить, как производится выбор комплекта с лыжами для детского квадроцикла, прежде чем отправляться в магазин или делать онлайн-заказ. Ещё один немаловажный нюанс — то, что изделие должно использоваться правильно.

Плюсы и минусы детского квадроцикла на гусеницах

Для начала стоит разобраться с тем, полезна ли вообще такая конструкция или нет. Сравнивать её напрямую со снегоходами невозможно. Причина — разница предназначения и основных характеристик. Квадроцикл, независимо от колёс или гусениц, не может перемещаться по воде. Он к тому же уступает снегоходу по скорости.

Однако есть и положительная сторона — куда меньшие затраты горючего, чем на снегоходе. Гусеничные квадроциклы чаще всего имеют утилитарное применение. Их можно использовать и для охоты. Единственное требование — не съезжать с прокатанной дороги на рыхлый снег глубже 0,4 м. Безусловно, квадроцикл на гусеничной тяге смотрится внушительно и даже брутально.

Несущийся в режиме дрифта транспорт будет вздымать снежные клубы. Без проблем можно носиться по лесным тропам. Почти везде, где пройдёт человек, пройдёт и такой транспорт. Однако и колёсные модели способны на всё это.

Реальное и абсолютное преимущество гусеничной тяги перед колёсной — отличное выполнение тяжёлой работы.

Она не вызовет проблем даже при слабом сцеплении с поверхностью. При этом подобное решение провоцирует усиленную нагрузку на подвеску. Придётся ежегодно менять тяги руля, подшипники ступиц, шаровые и сайлентблоки. Также стоит учесть следующее:

  • колёсный квадроцикл расходует заметно больше топлива;

  • гусеницы не позволяют развить высокую скорость;

  • их состояние придётся тщательно, притом систематически, контролировать;

  • езда по укатанной поверхности провоцирует вибрации;

  • чинить гусеницы сложно и дорого.

Правила эксплуатации

«Вездеходная» репутация гусеничных машин обманчива. Кататься на них далеко от дома и от мест, где есть развитая ремонтная база, не слишком разумно. Ездить стоит только по полю, по дороге, по мелкому снегу. Необходимо объезжать:

  • частично замёрзшие ручьи;

  • участки с буреломом;

  • лесоповал;

  • глубокие замёрзшие земляные колеи;

  • холмы мёрзлой земли;

  • овраги;

  • глубокие лужи.

Кататься по льду (по полностью замёрзшему водоёму) в исключительных случаях можно. Но только под присмотром взрослых и избегая всех мест, где могут быть полыньи. Критичными для гусеничного квадроцикла могут оказаться даже брёвна сечением 0,2 метра и более. Колёсный транспорт «не заметит» такой преграды. Передняя гусеница при движении вперёд проедет нормально, задняя станет зарываться под ствол.

Если попытаться сдать назад, то уже передняя гусеница постарается зарыться под ствол. Потребуется его распиливать и выкапывать, что не всегда возможно. И даже «в чистом поле» не всё так просто. Стоит опасаться муравейников, кротовин, гор застывшей на морозе почвы. У «удачливых» ездоков передняя гусеница уходит вперёд, а задняя жёстко упирается в почву. Единственный выход — долбление земли сапёрной лопаткой или аналогичным орудием.

Похожую проблему часто создаёт и снежный бруствер. Крайне осторожно требуется ездить по плотному слежавшемуся насту в последней трети зимы. Со временем гусеницы уйдут под наст; там они немедленно выроют глубокую яму.

Никакая реакция ездока не поможет, и надо просто избегать подобной ситуации.

Вот ещё несколько рекомендаций:

  • по возможности кататься в компании, в идеале — со взрослыми;

  • перед выездом проверять, как натянуты гусеницы;

  • иметь с собой запасные вариаторные ремни и инструмент для их установки;

  • выезжать на лёд только в самом крайнем случае, когда другой возможности нет.

Что учитывать при выборе комплекта?

Оценивая комплект гусениц, нужно обратить внимание на уровень грузоподъёмности. Часть моделей рассчитана просто на прогулки и не сумеет транспортировать тяжести. Важную роль играет и ширина траков. Она прямо влияет:

  • на качество сцепления с поверхностью;

  • дорожный просвет;

  • проходимость по сложной местности.

Гусеницы отличают по составу роликов и колёс. Играет роль вид деталей и основной конструктивный материал. Необходимо обращать внимание также на характеристики стабилизаторов, шестерён, подшипников.

Важно: требуется обращать внимание, предназначена ли гусеница для снежных участков или для любого сезона. Благодаря шипам можно гарантировать предельно мощное сцепление.

​Лыжи — не единственный способ повысить проходимость. Той же цели служат также гусянка, цепь противоскольжения и расширители колёс. При наличии лыж квадроцикл может застревать на снежной целине. Задняя ось может проваливаться внезапно, и заметить это очень сложно. Лыжное дополнение подходит оптимально только для транспорта с задним приводом.

Востребованностью пользуется продукция:

  • Tatau (от Camoplast) — пригодна для транспорта с моторами от 300 см3;

  • Stels;

  • Kimpex (лишь для моделей под маркой Commander).

О том, как установить гусеницы на квадроцикл, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.