Все о деревянных багетах для картин

Содержание
  1. Особенности
  2. Обзор видов
  3. Советы по выбору
  4. Как сделать своими руками?
  5. Чем покрыть?

Для оформления картин, фотографий и других декоративных изделий в специализированных магазинах можно приобрести как простые, так и художественные багеты из различных материалов. Но именно деревянные рамы имеют большое наследие, оставленное нашими предками. Трудно представить себе работы художников эпохи Возрождения в пластиковом или алюминиевом обрамлении. Даже современные интерьеры выигрывают от присутствия дерева в декоре, рамки из натурального материала оживляют и обогащают полотна.

Особенности

Багеты представляют собой деревянные планки всевозможной ширины, обработанные на плотницких станках с целью придания им различных форм – прямых, ступенчатых, вогнутых, выпуклых и более сложных. Чтобы получить художественные изделия, на поверхность профиля накладывается резной узор. В продажу могут поступать багеты как в неокрашенном виде, так и в завершенном оформлении.

Последние приобретаются в узконаправленных магазинах, торгующих живописью, фото или материалами для рукоделия.

Деревянные багеты легко поддаются окрашиванию любыми оттенками с применением различных техник. Например, им можно придать состаренный вид или имитировать камень, замшу, кожу, цветной металл с патиной. Хорошо смотрятся рамки, обогащенные присутствием позолоты или серебра, которые не полностью покрывают деревянное рифление.

Сочетание оттенков благородного металла с древесиной придает изделию богатый презентабельный вид со старой историей.

Хорошая рама нередко становится акцентной частью в декоре помещения. Она обеспечивает переход от картины к интерьеру, и это связующее звено должно отвечать стилевому направлению дизайна. Например, подчиняться теме модерн, лофт, прованс, поддержать цветовую гамму помещения или сыграть на контрасте. От рамы, как и от самого полотна, зависит гармоничное восприятие окружающей обстановки.

Багетные рамы имеют свою историю. Обрамление окон, дверей и зеркал нарядными элементами производили еще в античные времена. В летописях XII века упоминалось об оформлении ими полотен, но точной даты применения багетов для этих целей не знает никто. Изготовление багета для оформления картин может кому-то показаться простым занятием. Но на самом деле, это достаточно ответственный процесс.

Для изделий выбирают только сухой и качественный брус, без трещин, сколов и следов от сучков. Выполняют багеты из дуба, ольхи, карельской березы, орешника, сосны, вишни, венге. Древесину с выразительным рисунком и необычной текстурой покрывают лаком или маслами, сохраняя природную красоту.

Остальной материал подвергают разнообразному окрашиванию.

Для создания художественных рамок используют лепнину. Рифленый орнамент накатывают с помощью пасты, в состав которой входит казеиновый клей, техническое масло, мел. За основу берется древесная мука или бумага. Качественная лепнина не уступает по крепости плотному дереву или кости. Вторым способом украшения багетов является резьба. Ее можно производить на станках, но к более дорогим и ценным рамкам относятся изделия ручной работы. Для резьбы используют древесину мягких пород растений.

Обзор видов

Деревянные багеты для картин изготавливают из бруса разной ширины. До момента декорирования они могут иметь вид панели, профиля, планки. Багет, доведенный до логичного завершения, отличается плавными фигурными формами. Многообразие видов позволяет подобрать рамы для разных картин в любой интерьер. Но самые оригинальные экземпляры заказываются в багетной мастерской индивидуально, по собственному чертежу. Там смогут изготовить самые необычные изделия.

Деревянный багетный профиль делится на шпонированный, окрашенный и неокрашенный. Выделяют также простые и художественные изделия. Но профессиональные багетчики отмечают три разновидности рам, в зависимости от направленности рельефа или от его отсутствия: классический, обратный, плоский.

Классический

Самый распространенный вариант рамы. Направленность рельефа от высокого наружного края к низкой кромке, совмещенной с полотном, усиливает перспективу изображения. Взгляд как бы соскальзывает с обрамления и концентрируется на картине. Классические рамки подходят для большинства полотен, ведь именно они подчеркивают художественную значимость холста, а не собственную.

Обратный

Довольно редкое явление среди багетных изделий. Направление рельефа идет в обратную сторону, то есть, расположено толстым концом у самой картины и убывает к наружному краю. Образуется эффект выдавливания, расширения, раздвигания границ. Он отлично работает на подачу панорамных полотен, на которых изображаются бесконечные батальные сцены, всеобъемлющее море или поле, густая городская застройка. Масштабность холстов увеличивается за счет удачно подобранной рамы. Кстати, такой прием полезен и для оформления зеркал.

Плоский

Багет может быть как простым, так и художественным, главное, чтобы рама имела единую плоскость без возвышений в любую сторону. Такие изделия хорошо преподносят холсты современных авторов. В них удачно смотрится абстракция, легкая акварель. Плоским багетом можно оформить фотографию, перенесенную на холст. Рамы, расположенные в единой плоскости, не привлекают внимания к себе, тем самым позволяют полностью сохранить его для любования полотном.

Советы по выбору

Рамочный багет подбирается к картине, а не к интерьеру, но откровенно игнорировать особенности дизайна тоже не следует. Иногда раму на стене вообще не занимают полотном, оставляют пустой, красота багета позволяет создать декор без участия картины.

Если выбирается багет к определенному холсту в уже готовый интерьер, следует учитывать некоторые правила.

  • Рама должна дополнять полотно художника, а не быть краше его. Нельзя к простоватым невыразительным картинам приобретать раму высокой художественной ценности, в таких условиях живопись потеряет смысл. Это же правило работает и с фотографиями, если ставится задача обратить на них внимание, багет должен быть максимально простым.
  • Переходя к размерам, напомним, что ширина багета подбирается пропорционально габаритам холста. Например, полотно 100 на 60 см должно иметь более крупную раму, чем картина, размерами 50х70 см. Но это правило не относится к миниатюрным изображениям, им как раз нужны более широкие рамы, чтобы придать объем едва заметному полотну. Что касается крупных холстов с массивными рамами, следует помнить, что они подойдут не каждому помещению. Для масштабных полотен необходим простор.
  • Интерьерам с необычной цветовой гаммой или нуждающимся в акцентах приобретается неокрашенный багетный профиль, который можно затонировать в любой подходящий оттенок. С бесцветными изделиями легче экспериментировать, например, применить технику декупаж, золочение, патинирование и другие способы, позволяющие оформить раму под старину. Во всех остальных случаях можно приобрести уже готовый окрашенный профиль, который будет на полтона выше или ниже обрамляемой картины.
  • По этикету дарить картину без согласия принимающей стороны невежливо, ведь можно ошибиться с выбором. Если подарок оговорен и желанен, багет к нему подбирается без излишеств, акцентируют внимание на самом холсте. Но при этом рама должна иметь сдержанный шарм, нести на себе отпечаток хорошего вкуса.
  • Багет как промежуточное звено должен создавать гармонию между холстом и дизайном комнаты.

Как сделать своими руками?

Зная размеры картины, можно сделать для нее раму самостоятельно. Процесс изготовления займет не слишком много времени, его следует разделить на три этапа: подготовка инструментов и материалов, работа над рамкой и окрашивание готового изделия.

Инструменты и материалы

Для создания рамы сложных специальных инструментов не понадобится, все что нужно, найдется в каждом доме. Следует подготовить рулетку, карандаш, клей для работы с деревом, ножовку, наждачную бумагу с некрупным зерном, скобы или мелкие гвозди, небольшой молоток. Гораздо облегчит рабочий процесс наличие стусла, тогда углы при нарезке плинтуса получатся более четкими. А если в доме имеется струбцина, она поможет зафиксировать уголки рамы при склеивании.

Из материалов необходимо приобрести подходящий по ширине деревянный плинтус и плотный лист картона.

Технология

Когда инструменты и материалы собраны и разложены в легкодоступных местах, приступают непосредственно к рабочему процессу.

  1. Плинтус, профиль или багет разрезают на 4 части в соответствии с размерами картины. Следует учесть небольшой запас для подгонки углов.
  2. Используя стусло, выбирают необходимый угол и производят срезы. Если приспособления нет, используют угольник или транспортир для разметки угла 45 градусов. Срезы делают ножовкой с мелкими зубьями или электрическим лобзиком.
  3. Полученные торцы зачищают наждачной бумагой и освобождают от пыли.
  4. При сборе рамы обращают внимание на четкость срезов, ошибки могут привести к перекосу изделия.
  5. Сухие очищенные торцы обрабатывают клеем с хорошим сцеплением. Чтобы детали надежно высохли, их плотно прижимают, применяя струбцины. Можно обойтись и без них, так как в любом случае с изнаночной стороны рамы углы фиксируются металлическими скобами или сапожными гвоздиками.
  6. После полного просыхания клея струбцины снимаются. Если остались зазоры, подготавливают пасту с помощью стружки и клея, которую втирают в щели. Снова дают рамке высохнуть, а затем производят чистовую шлифовку наждачной бумагой.

Чем покрыть?

Древесину с красивой текстурой достаточно покрыть лаком. Если необходимо покрасить изделие, выбирается оттенок с разницей в полтона к общему цвету холста. Кроме покраски, можно использовать фольгу, которую сажают на клей или лак, а затем обрабатывают почти прозрачной краской. Изготовленная рама станет важной частью картины, ведь без нее полотно не имеет законченного вида.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.