Как сделать рейсмус из фрезера?

Содержание
  1. Инструменты и материалы
  2. Основные этапы работы
  3. Рекомендации
  4. Заключение

Рейсмус – усовершенствованный своими руками ручной фрезер, помогающий высококачественно и быстро выполнить, например, обточку, шлифовку неструганых досок. Данный электроинструмент сработает, к примеру, вместо электрорубанка.

Инструменты и материалы

Основной функциональный блок для будущего станка – электродрель или готовый ручной фрезер в сборе со сменными комплектами фрезерующих коронок. Если переделанного под дрель фрезера нет, вначале изготавливают фрезерную опору (подставку) с регулировочным механизмом.

В качестве инструментария пригодятся перечисленные ниже агрегаты.

  1. Сварочный аппарат и набор электродов.
  2. Шуруповёрт с набором бит и гайковёртов (ключей) под гайки разного размера.
  3. Отдельная дрель (или перфоратор с переходником под обычные свёрла, работающий в безударном режиме), набор свёрл по металлу, сверлящая коронка (например, с диаметром режущего цилиндра в 7 см).
  4. Угольник (линейка с прямым углом), уровнемер (подойдёт жидкостно-пузырьковый). Потребуется и рулеточная линейка.
  5. Болгарка с набором отрезных дисков по металлу. Могут понадобиться и диски по дереву (режущая грань выполнена в виде продольной пилы). Не пренебрегайте защитным кожухом и очками, чтобы защитить глаза и тело от металлической стружки. Очки должны иметь простые стёкла.
  6. Струбцины – нужны для фиксации свариваемых деталей. Они не допустят случайного перекоса свариваемой конструкции. Её не поведёт в сторону при наложении окончательных сварных швов. Идеально, если струбцины сделаны для выдержки угла именно в 90 градусов.

Расходниками послужат семь составляющих.

  1. Стальные штыри с сечением до 1 см. Сойдёт и гладкая (не фигурная и не квадратная) арматура. От них зависит свободный ход при обтачивании, резке, шлифовке заготовок.
  2. Уголковый стальной профиль с толщиной стенок не менее 3 мм.
  3. Втулочные подшипники закрытого типа – ролик-сепаратор с броневым внешним кольцом.
  4. Отрезки профтрубы.
  5. Термоклей. Работу ускорит клеевой пистолет.
  6. Регулируемые ножки винтового типа – здесь опорная ось с подошвой ввинчивается в гайки, приваренные к прямоугольной рамке, закрепляемой с угла конструкции.
  7. Отрезок фанеры или доски – квадрат со стороной в 15 см.

Раздобудьте – или создайте – готовый чертёж, по которому и собирается устройство.

Основные этапы работы

Технологический процесс изготовления рейсмуса на основе фрезера состоит из определенной последовательности шагов.

  1. Сверяясь по чертежу, разметьте и распилите профтрубу и гладкую арматуру. Получатся отрезки трубы по 25 см. Штыри могут иметь длину до метра – с большей длиной одному человеку работать неудобно. Сгладьте образовавшиеся на торцах заусенцы при помощи болгарки.
  2. Запрессуйте в отрезки профтрубы подшипниковые комплекты. Они должны находиться на торцах профтрубы. Прикрепите их внутри при помощи термоклея.
  3. Просверлите в деревянном квадрате зазор – с помощью коронки. Можно это сделать либо тем же фрезером, либо посредством отдельного сверлильного станка с фиксирующим заготовку механизмом.
  4. Просверлите ближе к середине отрезков профтрубы с подшипниками по два отверстия под саморезы. Головки последних должны свободно проходить через них. С противолежащей стороны просверлите меньшие – чтобы винтовая часть самореза прошла, а головка – нет. Засверлите квадрат просверленной деревяшки с боков под эти же отверстия – и зафиксируйте на нём профтрубу со втулками.

Центральная часть подвижного механизма готова, однако это еще не все.

  1. В двух других (таких же, как первые) отрезках профтрубы просверлите при помощи конического (корончатого) сверла отверстия под штыри. Отступ от торцов – 2 см.
  2. Запрессуйте в торцах одного из отрезков профтрубы штыри. С помощью «угла» проверьте прямоугольность, зафиксируйте (при необходимости струбцинами) эти штыри в отверстиях и приварите их к отрезкам профтрубы.
  3. Рассверлите во втором отрезке такие же отверстия. Наденьте подвижный механизм (рассверленная доска на профтрубе с подшипниками) нужной стороной к себе. Запрессуйте и приварите данный отрезок профтрубы к штырям.
  4. Рядом со штырями, на расстоянии 1 см от торцов получившейся конструкции, просверлите отверстия. Прикрутите к подвижной части 4 колеса (по паре с каждой стороны) с роликовыми подшипниками (такие применяются, например, на дверцах шкафа-купе).

Подвижная часть рейсмуса закреплена на такой же раме.

  1. Сварите из четырёх одинаковых отрезков уголкового профиля прямоугольную раму. Может получиться квадрат 0,7х0,7 или 1х1 м.
  2. К двум противолежащим сторонам полученного квадрата приварите штыревые (из этого же штыря) направляющие. Они дают перемещаться подвижной части рейсмуса по второй оси координат.
  3. Установите подвижную часть рамы рейсмуса на неподвижной. Убедитесь, что свобода хода колёсно-роликовой составляющей не нарушена. Рейсмусный фрезер должен перемещаться легко.
  4. Приварите к неподвижной части рамы крепления для ножек. Вкрутите сами ножки.
  5. Засверлите деревянный квадрат по углам, прикрутите при помощи саморезов к нему ручной фрезер (за саму опору).

Проверьте плавность хода подвижной части, смажьте подшипники. Сгладьте заусенцы и выпуклости, оставшиеся после сварки, с помощью болгарки. Окрасьте конструкцию (неподвижную её основу). Отшлифуйте тестовый обрезок нестроганой доски.

Рейсмусование по дереву должно выполняться гладко и равномерно.

Рекомендации

Смазывайте подшипники рейсмуса раз в полгода-год. При каждодневной и долгой работе – раз в 3… 6 месяцев. Используйте пригодные к работе, незатупленные фрезы. Регулярно обслуживайте электропривод: периодически смазывайте подшипники мотора, чистите его от отложений стружки и отработанной смазки.

Для защиты самого себя при сварке, сверлении и пилении конструкционных заготовок используйте перчатки и комбинезон из толстой грубой материи, а также затемнённые очки-каску, пропускающую 1–2% света, и очки с простыми стёклами.

Заключение

Рейсмус на основе фрезера – подспорье для рабочих, чья задача – ровно, без скосов отшлифовать деревяшки, не сняв лишние миллиметры верхнего слоя. Недостаток рейсмуса по сравнению с электрорубанком – в несколько и более раз меньшая производительность, но в угоду идеальному качеству.

Как сделать рейсмус из фрезера, смотрите в видео ниже.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.