Откатные ворота с калиткой: преимущества и недостатки
Откатные ворота стали набирать все большую популярность в последнее время. Удобная конструкция со встроенным электроприводом дает возможность управлять процессом открывания, не выходя из машины. О преимуществах и недостатках таких ворот расскажем в статье.
Плюсы и минусы
Сегодня можно купить всевозможные ворота из металла, противопожарные, сдвижные, раздвижные, из профнастила или евроштакетника. У ворот откатного типа много преимуществ:
- движение полотна происходит вдоль ограждения;
- ворота движутся легко, без заминок;
- возможность оснащения электроприводом или ручное открытие (не нужно прилагать особых усилий).
При необходимости в откатные ворота можно встроить калитку. Если вы планируете изготовить такую модель самостоятельно, то перед началом работ следует спроектировать чертеж, на котором решить в какую сторону будут отъезжать ворота. На этом же этапе решается, какой материал для обшивки будет использоваться. Проектируется и сама калитка.
Затем определяется последовательность всех этапов работы. Только так можно достичь необходимой надежности, долговечности и безопасности конструкции.
Откатные изделия с калиткой имеют несколько недостатков:
- Они стоят дороже своих распашных аналогов.
- Чтобы их установить, необходимо сделать фундамент.
- Для создания изделия с калиткой необходимо больше фурнитуры, материала и времени.
- Занимают достаточно много места.
Но все же стоит отметить, что они имеют больше преимуществ, чем недостатков.
Как сделать своими руками?
Строительство фундамента
Самая тяжелая и ответственная работа – это закладка фундамента. С нее начинается любое строительство. Фундамент должен располагаться внутри дачного участка, в той стороне, куда будут отъезжать ворота. Для большей прочности фундаментных блоков перед началом бетонирования создают армированную конструкцию и рассчитывают общую длину фундамента.
Прежде чем начать работу по фундаменту, нужно запомнить следующие правила:
- Его длина должна быть равна половине от ширины заезда.
- Ширину блока фундамента делают не меньше полуметра.
- Глубина заливки может доходить до 1.5 м, в зависимости от климатических условий.
Эти параметры являются важными при строительстве фундамента, потому что заморозки и весеннее вспучивание земли может перекосить всю конструкцию ворот. Это нарушит их работоспособность.
Стандартная ширина заезда равна 4 м, она подходит для любого типа транспорта. Исходя из этой длины, рассчитывается длина блоков фундамента, она будет равна 2 метрам. Для заезда подготавливается площадка. Для этого снимается верхний слой грунта на глубину 20-30 см и засыпается гравием или песком. Далее можно положить асфальт.
Сборка закладной конструкции
Закладная конструкция – это опора для элементов типа консолей и автоматического привода ворот. Сначала сваривается каркас. Для этого понадобятся два вертикальных уголка, прутья арматуры, балка с большим сечением. Длина балки 2 м, она используется в качестве закладного элемента и устанавливается сверху на каркас.
Сваренная конструкция должна обладать достаточной прочностью. Ее следует разместить в траншее и забетонировать. Опорную балку не нужно полностью закрывать бетоном.
В процессе бетонирования нужно пользоваться строительным уровнем, чтобы добиться горизонтального расположения каркаса. Тогда ворота будут скользить без перекосов.
Уровень площадки для заезда и каркаса должен быть один.
Секции
Откатные ворота конструируются по такому же принципу, как и другие типы. Различия состоят в количестве секций: для обычных ворот их нужно две, а для откатных только одна. Жесткость и крепость данной конструкции обусловлена специальными ребрами.
Если при проектировании ворот берется стандартная ширина заезда 4 м, то к длине секции прибавляется еще 2 метра. Таким образом, получится, что длина нижней стороны секции будет 6 м, а верхней 4 метра. Общий вид конструкции будет иметь вид двух соединенных геометрических фигур – треугольника с прямым углом, и прямоугольника.
Для усиления крепости секции используют профильные трубы. Они устанавливаются для того, чтобы не допустить перекосов. Это самое уязвимое место у движущегося полотна. Их крепят в виде креста или сетки.
Отдельного рассмотрения заслуживает установка калитки внутрь ворот. Петли для калитки лучше выбрать подороже. На них экономить не стоит. Это одни из самых подвижных элементов конструкции. Они должны обладать высоким качеством и надежностью в использовании.
В откатных воротах не рекомендуется делать встроенную калитку. Но если других вариантов нет, то тогда она должна проектироваться на стадии конструирования рамы. Размещать ее лучше, отступив от края секции один метр, а не в центре. Стандартная ширина калитки 1 м, ее рама вваривается в общий каркас отдельно.
На откатных воротах калитка должна открываться внутрь двора, тогда она не будет мешать скользить полотну. Установка встроенной калитки стоит дешевле, чем располагающаяся в отдельном виде. Но в этой дешевизне есть свои минусы. Конструкция проигрывает в жесткости, и возникает необходимость переступать через порог.
Ворота крепятся на готовые полозья. Их можно купить или сделать на заказ. Готовую конструкцию из ворот и калитки тщательно обрабатывают от налета ржавчины. Зачищенную поверхность грунтуют, а затем и красят.
Не выполнив подобной работы, ржавчина даже под краской продолжит разъедать железо. Со временем начнут образовываться мелкие пузыри, и краска будет отваливаться.
Установка
Срок службы подвижных элементов на откатных воротах будет зависеть от их правильной установки. Рекомендуется сделать процесс открытия ворот автоматическим. Чтобы сделать его плавным и неспешным, приобретают редукторы. Они понижают обороты двигателя.
Специализированные магазины могут предложить этот автоматический механизм. Не стоит пытаться изобретать его самостоятельно. В заводском комплекте имеются все необходимые элементы. Также имеется инструкция по установке, поэтому всю сборку можно осуществить самостоятельно.
Чтобы сделать управление дистанционным, используют специальные элементы, делая их скрытыми. Это позволяет активировать питание с кнопки пульта.
Для подвижных элементов тоже нужен каркас. Для этого специально варится рама на длину ворот. Ее монтаж осуществляется на дюбели и анкерные болты. Крепится она с внутренней части забора, там, где ворота находятся в открытом состоянии. Усилить конструкцию можно при помощи перекладины. Размещается она по диагонали и не должна быть помехой при открытии.
После монтажа всех двигающихся элементов, устанавливается двигатель и управляющие детали. Электропривод нуждается в электричестве, для этого проводят проводку. Изоляция гофрированным шлангом сделает ее устойчивой к повреждению и безопасной в эксплуатации.
Между откатным полотном и землей оставляют зазор более 5 см, чтобы выпавший снег и вспученная земля не мешали скольжению. Следуя рекомендациям специалистов, перед воротами устанавливается «лежачий полицейский». Он обезопасит полотно, не дав машине случайно покатиться.
Встроенная в откатные ворота калитка имеет еще один существенный минус. Калитка может оставаться открытой при движении полотна, что, возможно, приведет к ее повреждению. Для этого заказывают специальный контролер, который не даст приводному механизму сработать, если калитка открыта.
Обшивка
Обшивка ворот – это самый последний этап работ. На изготовленный и окрашенный каркас с калиткой нужно прикрепить соответствующий материал. Обычно используют материал, схожий с отделкой забора. Финансовые возможности владельца играют в этом случае решающую роль.
Главное правило для выбора обшивки ворот – это легкость материала. Иначе приводной механизм следует приобретать помощнее. Оптимальный вариант – это лист поликарбоната. Также подойдут алюминиевые и профильные листы, пластиковая вагонка и сэндвич-панели.
Профильные листы – это классическая обшивка для любых типов ворот. Чтобы обеспечить устойчивость к вмятинам лучше выбрать материал не менее 3 мм толщины. Ассортимент профильных листов на ранке достаточно велик. Есть специальные типы листов, предназначенные для ворот, калитки и забора. Они имеют качественное нержавеющее покрытие.
При желании создать красивый и уникальный рисунок или даже фотографию на воротах, производители готовы предоставить нужный тип профилированных листов. Благодаря качеству их материала, рисунок получится высокого качества и устойчивым к ультрафиолетовому излучению и граду. Обшивка прикрепляется к воротам при помощи болтов. Цвет шляпки должен совпадать с цветом выбранного металлического профлиста. Также для крепления используют саморезы.
Откатные ворота своими руками – это вполне осуществимая идея. Если ответственно отнестись к выбору материалов и подготовительным работам, то готовые откатные ворота будут долговечны и комфортны в эксплуатации.
О том, как смонтировать откатные ворота с калиткой, вы узнаете в следующем видео.