Бензиновые вибротрамбовки: характеристика и выбор

Содержание
  1. Характеристика
  2. Конструкция и принцип работы
  3. Современные модели
  4. Правила выбора
  5. Инструкция по эксплуатации

Бензиновая вибротрамбовка (вибронога) – оборудование для уплотнения грунта под фундаментную основу, асфальт и другое дорожное покрытие. С ее помощью укладывают тротуарную плитку для благоустройства пешеходных тропинок, подъездных территорий и парковых площадок. Техника широко применяется в ремонтной и строительной сферах.

Характеристика

Бензиновый вибротрамбовщик – универсальная техника, отличающаяся мобильностью, компактными размерами и неприхотливостью в обслуживании. Устройство оснащается бензиновым 4-х-тактным двигателем с 1 или 2 цилиндрами. Конструкцией оборудования предусмотрено воздушное охлаждение мотора.

Перечислим главные характеристики, влияющие на работу техники.

  • Масса. От этого параметра напрямую зависит глубина, на которую можно утрамбовать грунт и различные сыпучие материалы. Например, модели бывают легкими (до 75 кг) – ими уплотняют грунт толщиной до 15 см, универсальными – от 75 до 90 кг. Агрегаты со средней тяжестью 90-140 кг предназначены для трамбовки материалов на глубину до 35 см. При масштабных работах используется мощная и тяжелая техника до 200 кг – с ее помощью можно обрабатывать грунт слоем до 50 см.
  • Сила удара. Параметр влияет на показатель сдавливающего усилия, которое подошва оборудования оказывает на обрабатываемый материал.
  • Размеры башмака. От габаритов подошвы зависит усилие, возлагаемое на обрабатываемый участок. Чем больше размеры башмака, тем меньше усилий потребуется затратить для трамбовки единицы площади.

К важным характеристикам вибротрамбовки относят тип хода. По типу перемещения техника подразделяется на реверсивную и нереверсивную. В первом случае оборудование обладает возможностью обратного хода без разворота. Такие агрегаты более просты в эксплуатации и маневренны, но отличаются тяжестью и массивностью.

Нереверсивные или поступательные модели, по сравнению с предыдущими, более легкие и дешевые. Однако они могут двигаться только в прямом направлении, из-за чего оператору потребуется дополнительное пространство для разворота устройства.

Конструкция и принцип работы

Все модификации трамбовок имеют схожую конструкцию. Она включает несколько основных механизмов:

  • опорную плиту (башмак);
  • вибратор-эксцентрик;
  • двигатель.

Подошва – главный рабочий орган устройства. Для качественной трамбовки башмак должен иметь оптимальные показатели увесистости и износостойкости. Рабочую платформу производят из чугуна или стали. Внесение в сплав различных добавок позволяет увеличить сопротивление плиты к механическим нагрузкам, повысить ее износостойкость.

Вибратор включает дебалансный вал, устанавливаемый в специальные опоры. Принцип его работы схож с маховиком. В конструкции также предусмотрены рама для крепления мотора и ручки, с помощью которых оператор управляет агрегатом.

Принцип работы оборудования прост – при его запуске двигатель набирает рабочие обороты, после чего включается центробежная муфта, и начинает вращение дебалансный вал. Он создает вибрации, которые передаются рабочей платформе техники. За счет колебательных движений и увесистости башмак воздействует на обрабатываемый материал, способствуя его уплотнению.

Современные модели

Бензиновые вибротрамбовки удобны в работе, маневренны и компактны по сравнению с электрическими или дизельными агрегатами. Благодаря весомому набору преимуществ такое оборудование пользуется большим спросом.

Ниже представлены наиболее популярные модели бензиновых виброплит с оптимальным соотношением качества сборки, стоимости и функциональности.

  • Champion PC1645RH. Устройство российско-китайского производства с 4-х-тактным двигателем мощностью 9 л. с. Техника универсальна, поскольку обладает возможностью прямого и реверсного хода. К ее преимуществам относят тихую работу мотора (Honda GX270), экономичный расход топлива, удобное управление.
  • DDE VP160-HK (американская разработка, сборка которой производится в Китае). Оборудование с функцией реверсного хода, оснащенное мотором Honda GX200 мощностью 6 л. с. Позволяет уплотнить грунт глубиной до 50 см за 1 проход. Оборудование надежно и долговечно за счет оснастки ротора вибратора усиленными втулками.
  • Zitrek CNP 25-2. Трамбовщик чешского производства. Оснащен китайским двигателем Loncin 200F 6,5 л. с. Агрегат предусматривает прямой и реверсивный ход. Платформа оборудования изготовлена из прочного чугуна. Модель отличается бюджетностью, легкостью в управлении. К недостаткам относят небольшую глубину уплотнения – не более 30 см.
  • Mikasa MVH-R60E. Небольшой японский трамбовщик весом 69 кг. Оборудован двигателем Subaru EX13 4,5 л. с., максимальный крутящий момент 8,1 Нм. Имеет функцию обратного хода, оснащен встроенным баком для воды, благодаря чему агрегат допускается использовать при укладке асфальтового полотна. К минусам модели относят ее высокую цену.
  • RedVerg RD-C95T. Вибротрамбовщик китайского производства весом 95 кг, оснащен 4-х-тактным бензиновым мотором Loncin 200F мощностью 6,5 л. с. Глубина уплотнения 30-35 см. В устройстве предусмотрена система орошения, которая позволяет работать не только с сыпучими, но и с битумными материалами. К недостаткам модели относят отсутствие реверсного хода.

К отечественным производителям, предлагающим надежные вибротрамбовки, относят компанию «ТСС». Все выпускаемое под этой торговой маркой оборудование имеет прочный корпус, защищающий внутренние узлы устройства от механических повреждений, проникновения строительного мусора. Техника отличается низким уровнем вибраций, что упрощает ее эксплуатацию.

Правила выбора

При покупке вибротрамбовки нужно учитывать несколько важных параметров. Выбор техники зависит от вида работ, которые требуется выполнить. В соответствии с ними подбирается масса оборудования. Для решения бытовых задач подойдут легкие или средневесовые агрегаты. Лучше всего отдать предпочтение устройствам с малой площадью платформы – они отличаются небольшой производительностью, но при этом долговечные. Оборудование с тяжелыми и рельефными плитами подойдут для работы с сыпучими строительными материалами. Для асфальта лучшим решением станет выбор техники с небольшим и гладким башмаком.

При выборе трамбовки стоит учитывать ее экономичность – от нее зависит расход топлива. Предпочтительно, чтобы устройство было оснащено системой орошения, поскольку она обеспечивает удобство в работе. К башмакам вибротрамбовок, поддерживающих эту функцию, не прилипает вязкая почва. При трамбовке материалов оборудованием с системой орошения уплотнение получается более качественным.

Если планируется проводить работы в условиях ограниченного пространства (узкие проходы, траншеи), рекомендуется присмотреться к моделям с опцией реверса. В остальных случаях переплачивать за эту функцию нет смысла. При необходимости частого перемещения оборудования с одной строительной площадки на другую лучше выбрать модели с транспортировочными колесами. Перед покупкой нужно внимательно ознакомиться со всеми техническими характеристиками виброплиты и прочей документацией от завода-изготовителя.

Инструкция по эксплуатации

В современные модели вибротрамбовок можно заливать бензин марок А-92 и А-95. А также следует использовать моторное масло с оптимальной вязкостью. После заправки оборудования необходимо проверить наличие подтекания топлива. Оборудование нужно завести согласно инструкции, прогреть его на протяжении 3-х минут, дав поработать на холостых оборотах. При нажатии на рычаг оборотов трамбовка начнет двигаться вперед, утрамбовывая рыхлый грунт.

При работе с техникой оператор всегда должен находиться позади нее. Предельную внимательность нужно соблюдать при развороте оборудования. Для сохранения здоровья рекомендуется пользоваться респираторами, защитными очками и противошумными наушниками.

В следующем видео вас ждет подробный обзор бензиновой вибротрамбовки Vektor VRG-80.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.