Все о подвесках мотобуксировщика

Содержание
  1. Особенности
  2. Обзор видов
  3. Что лучше выбрать?
  4. Советы по эксплуатации

При выборе мотобуксировщика в первую очередь следует принимать во внимание его технические параметры (мощность мотора, грузоподъёмность и т. д.). Но главной основой мотобуксировщика является подвеска, ведь именно от неё зависит дальнейшее использование транспорта.

Особенности

Особенности подвесок для мотобуксировщиков (мотособака) заключаются в их дифференцировании (подразделении на виды) в зависимости от типа климатических условий, места, дороги и прочего. Однако общая черта в их устройстве – наличие гусениц и всесезонность.

Обзор видов

У мотобуксировщиков различаются следующие виды подвесок.

Склизовая подвеска

Данный вид обусловлен скольжением склиз (лыж) по внутренней стороне обрамлённых частей отверстий, которые выполняют функцию ведущей звёздочки.

Основное преимущество заключается в езде по твёрдому, рыхлому снегу. Происходит это за счёт предотвращения попадания снежных комков в гусеницы.

Однако имеются и недостатки: склизы постоянно соприкасаются с твёрдой неровной поверхностью, и эффект трения приводит к их нагреванию и быстрому изнашиванию. В целях профилактики следует своевременно охлаждать склизы. Снег является отличным охладителем в данном случае, но из-за недостатка его проходимости склизовая подвеска без дополнительного ухода сильно изнашивается.

Катковая подвеска

Такого типа подвеска сконструирована при помощи специальных катков. При работе они проворачиваются по внутренней части гусениц, тем самым трения не возникает и механизм не нагревается. Мотобуксировщику с такой подвеской по силам любые климатические условия. Стоит учитывать, что при преодолении рыхлого снега, снежные комочки постоянно попадают под гусеницы, следовательно, проворачивать катки становится сложнее, отчего и нагрузка на мотор увеличивается – это приводит к нагреванию. В гололёд или на укатанной дороге катковая подвеска – лучший вариант.

Подвеска на пневмоколёсах

Основным предназначением является езда по грунтовым дорогам или болотам. Стоит отметить, что в холодные сезоны такие мотобуксировщики не эксплуатируют. Что касается техобслуживания, следует лишь ежегодно измерять давление в колёсах и осматривать подшипники.

Что лучше выбрать?

На основании описания видов и их характерных параметров следует указать, что каждая подвеска предназначена для определённых погодных условий. Однако точно предугадать, какой снег выпадет завтра, невозможно.

Таким образом, приходится опираться на собственные пожелания: к примеру, хотите ли вы отправиться в лес, когда на дорогах гололёд, или кататься в сильный снегопад.

Однако в современном мире мотобуксировщики уже приспособились к данной проблеме и совместили две подвески в одном транспорте. Для начала покупают мотособаку с одним типом, затем отдельно берут вторую модель и собирают.

Советы по эксплуатации

Каждый опытный владелец мотобуксировщика понимает, как важно осуществлять постоянный контроль и проводить чистку своего транспорта.

  1. Слейте полностью бензин и масло. С помощью обычных чистящих средств и щёточки зачистите каркас. Если заметны деформированные участки, проведите очистку и покрасьте их.
  2. Проверьте и отрегулируйте натяжение элементов подвески, при необходимости нанесите смазку.
  3. Для повышения комфортности при езде с катковой подвеской, возможно, установите подпружиненные склизы.
  4. Если сезон оказывается слишком холодным и суровым, рекомендуется установить морозостойкую электронику.
  5. Обезжирьте диски и проверьте работу вариатора, в случае неполадок замените приводной ремень.
  6. Несвоевременная замена свечей – самая обыденная и тривиальная проблема на сегодняшний день. Не забывайте про эту важную процедуру.
  7. Если вы не собираетесь пользоваться мотобуксировщиком на протяжении длительного времени, то переберите ходовую часть и обеспечьте смазкой каждый узел.
  8. Осмотрите тщательно шплинты и резьбовые соединения. Испытайте на натяжение, отрегулируйте или замените их.

    Также следует:

    • перед поездкой как следует прогревать двигатель, при необходимости используйте средство антиобледенения для профилактики возникновения наледи;
    • обеспечьте смазкой трос дросселя, за счёт этого запуск двигателя будет происходить плавно;
    • после каждой остановки прочищайте гусеницы от снега для того, чтобы избежать замерзания льда и снега в них.

    О том, как выглядит гибридная подвеска, смотрите далее.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.