Усилители Marantz: обзор моделей
Звучание профессиональных и домашних аудиосистем во многом определяется качеством звукоусиливающего оборудования. Начиная с 80-х годов XX века японские звуковые системы постепенно стали стандартом качества и захватили лидерство на мировом рынке. Поэтому готовясь обновить парк аудиотехники, стоит ознакомиться с обзором популярных моделей усилителей Marantz и рассмотреть их особенности.
Особенности
В 1953 году Сол Маранц, радиолюбитель и гитарист из Нью-Йорка, основал компанию Marantz, а уже через год запустил в производство предусилитель Model 1 (усовершенствованный вариант Audio Consolette). Пока руководителем фирмы был Сол, компания выпускала преимущественно дорогую профессиональную аппаратуру. В 1964 г. в фирме сменился владелец, и с новым руководством Marantz заметно расширила свой модельный ряд и начала выпускать бытовые аудиосистемы. Постепенно производство переезжает из США в Японию.
В 1978 г. в фирму пришел аудиоинженер Кен Ишивата, который до 2019 г. был ведущим разработчиком компании и стал настоящей легендой мира Hi-Fi и Hi-End-аудио. Именно он создал такие легендарные продукты, как усилители мощности PM66KI и PM6006.
В 1992 году компанию приобрел голландский концерн Philips, но уже к 2001 г. фирма Marantz полностью восстановила контроль над своими активами. В 2002 г. она объединилась с японской компанией Denon, основав группу D&M Holdings.
В наши дни бренд прочно занимает ведущие позиции на мировом рынке Hi-End-аудиотехники.
Основные отличия усилителей Marantz от аналогов:
- высочайшее качество сборки – заводы компании расположены в Японии и странах Европы, поэтому усилители Marantz отличаются высокой надежностью и полным соответствием реальных характеристик звука паспортным;
- чистый и динамичный звук – инженеры фирмы огромное внимание уделяют аудиохарактеристикам своих товаров, поэтому звук этой техники удовлетворит вкусы даже самых утонченных аудиофилов;
- стильный дизайн – многие любители продукции японской фирмы приобретают их в том числе и из-за элегантного и современного внешнего вида, сочетающего классические элементы с футуристическими;
- доступное обслуживание – японская компания хорошо известна в мире, поэтому имеет широкую сеть дилеров и сертифицированных СЦ во всех крупных городах РФ, СНГ и Балтии;
- приемлемая цена – в модельном ряду компании, кроме профессиональной техники Hi-End-класса, присутствуют и относительно бюджетные бытовые модели, стоимость которых несколько ниже продукции многих других фирм из Японии и США.
Обзор моделей
В настоящее время компания предлагает клиентам много высококлассных моделей аудиоусилителей.
- PM-KI Ruby – главная особенность этого двухкаскадного интегрированного усилителя состоит в том, что он полностью выполнен на дискретных элементах, а питание встроенного предусилителя и усилителя мощности осуществляется отдельными блоками питания, что позволяет значительно снизить искажения. Все элементы схем устройства аналоговые, встроенный ЦАП отсутствует, поэтому для подключения нужно использовать воспроизводящие устройства со встроенным ЦАП (например, SA-KI Ruby и аналогичные). Обеспечивает выходную мощность в 100 Вт для каналов импедансом 8 Ом и 200 Вт для каналов 4 Ом. Частотный диапазон от 5 Гц до 50 кГц. За счет использования токовой обратной связи усилитель сохраняет коэффициент усиления на всем рабочем диапазоне частот. Коэффициент искажений – 0,005%.
Оснащен пультом ДУ и системой автоотключения.
- PM-10 – интегрированный вариант без ЦАП. Основное отличие этой модели от предыдущей состоит в большем количестве выходов (7 против 6) и балансной конструкции всех модулей усилителя, что позволило полностью отказаться от использования земляной шины в сигнальном пути и значительно снизило количество помех в выходном сигнале. Коэффициент искажения и частотный диапазон аналогичны предыдущей модели, а мощность составляет 200 Вт (8 Ом) и 400 Вт (4 Ом).
- HD-AMP1 – универсальный стереоусилитель бытового класса мощностью 35 Вт (8 Ом) и 70 Вт (4 Ом). Коэффициент искажений 0,05%, частотный диапазон от 20 Гц до 50 кГц. В отличие от предыдущих моделей укомплектован ЦАП. Система фильтрации сигнала MMDF позволяет подобрать настройки фильтра под жанр музыки и предпочтения пользователя. Оснащен 2 аудиовходами и 1 USB-портом. Комплектуется пультом ДУ.
- NR1200 – сетевой ресивер с выходной мощностью 75 Вт (8 Ом, канал 4 Ом не предусмотрен). Коэффициент искажений 0,01%, диапазон частот 10 Гц – 100 кГц. Оснащен 5 HDMI-входами, оптическим и коаксиальным цифровыми входами, USB-портом и Bluetooth-адаптером, передающим сигнал на наушники. Благодаря встроенному HEOS поддерживает мультирум-воспроизведение сигналов.
- PM5005 – бюджетный транзисторный усилитель мощностью 40 Вт (8 Ом) и 55 Вт (4 Ом) с частотным диапазоном от 10 Гц до 50 кГц и коэффициентом искажений 0,05%. Оснащен 6 аудиовходами и 1 входом для MM-фонокорректора. Несмотря не невысокую цену, оснащен токовой обратной связью и пультом ДУ. ЦАП конструкцией не предусмотрен.
- PM6006 – модернизированная версия предыдущей модели, отличающаяся наличием ЦАП CS4398. В конструкции использованы дискретные элементы, изготовленные по технологии HDAM. Дополнительно оснащен 2 оптическими и 1 коаксиальным цифровыми входами. Мощность – 45 Вт (8 Ом) и 60 Вт (4 Ом), частотный диапазон от 10 Гц до 70 кГц, коэффициент искажений 0,08%.
- PM7005 – отличается от предыдущей модели наличием USB-входа, повышенной до 60 Вт (8 Ом) и 80 Вт (4 Ом) мощностью, расширенной до 100 кГц верхней границей частотного диапазона и пониженными искажениями (THD=0,02%).
- PM8006 – модернизированная версия модели PM5005 на основе дискретных элементов HDAM со встроенным фонокорректором Musical Phono EQ. Мощность 70 Вт (8 Ом) и 100 Вт (4 Ом), коэффициент искажений 0,02%.
Как выбрать?
Выбирая между разными моделями, стоит учитывать некоторые параметры усилителя.
Тип
По назначению все усилители делятся на три категории:
- предусилители – предназначены для промежуточного усиления сигнала до уровня в несколько В;
- усилители мощности – включаются после предусилителя и предназначены для окончательного усиления звука;
- полные усилители – сочетают функции предусилителя и усилителя мощности в одном приборе.
При создании профессиональных систем обычно используют комплект из предварительного и конечного усилителей, тогда как для домашнего использования обычно обходятся универсальным вариантом.
Мощность
Именно от этого параметра зависит громкость звучания усилителя. В идеале максимальная выходная мощность устройства должна соответствовать аналогичному параметру используемых вместе с ним колонок. Если вы покупаете всю систему в комплексе, то подбирать мощность стоит по площади помещения. Так, для комнат в 15 м2 будет вполне достаточно системы мощностью от 30 до 50 Вт/канал, тогда как для помещений площадь в 30 м2 и более необходимо обеспечить мощность в 120 Вт/канал.
Частотный диапазон
В среднем человек слышит звук частотой от 20 Гц до 20 кГц, поэтому частотный диапазон техники должен как минимум находиться именно в этих пределах, а в идеале – быть несколько шире.
Коэффициент искажений
Чем ниже будет этот параметр, тем более качественный звук будет выдавать ваша система. В любом случае его величина должна быть менее 1%, иначе искажения будут слишком заметны на слух и помешают наслаждаться музыкой.
Количество каналов
В настоящее время на рынке доступны модели с количеством каналов от 1 (монозвучание) до 6. Для большинства домашних аудиосистем достаточно стереосистем (2 канала), тогда как студийное оборудование и системы домашних кинотеатров должны иметь большее их количество.
Входы
Для того чтобы к усилителю можно было подключить все имеющиеся у вас источники звука, перед покупкой стоит обратить внимание на количество и виды аудиовходов, которыми оборудована интересующая вас модель. Если вы собираетесь использовать аудиосистему для прослушивания музыки с винилового проигрывателя, то обратите внимание на наличие входов MM/MC для фонокорректора.
Как подключить?
Подключать технику Marantz к колонкам и источникам звука нужно с соблюдением рекомендаций, изложенных в руководстве по их эксплуатации. Основное внимание стоит обратить на согласование мощностей каналов усилителя и подключаемой к ним техники.
Подключаемые источники должны выдавать сигнал в диапазоне, который поддерживает усилитель – иначе звук будет слишком громким или слишком тихим.
Подключение колонок, рассчитанных на более высокий уровень сигнала, также приведет к недостаточному уровню максимальной громкости, а если вы подключите к выходу усилителя слишком маломощные колонки, то это может обернуться повреждением их диффузора.
Подробнее смотрите далее.