Как осуществляется ремонт бензокосы?
Содержание приусадебного участка или придомовой территории не обходится без помощи бензокосы. В теплое время года данному инструменту достается максимум работы. Перед тем как приступить к использованию мотокосы, следует произвести правильную ее подготовку. Также важно следить за исправностью инструмента и вовремя устранять поломки. С самыми часто встречаемыми неисправностями можно справиться самостоятельно, узнав о бензокосе немного больше.
Устройство
Бензиновые триммеры устроены весьма просто. Основным элементом инструмента является двухтактный или четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Он соединен посредством редуктора с валом, который передает усилие на режущий элемент. Соединяющий их провод спрятан в полой штанге. Также рядом с двигателем располагаются карбюратор, воздушный фильтр и пускатель (стартер).
Мотокоса скашивает траву леской или ножом, которые способны вращаться с огромной скоростью в 10 000–13 000 оборотов в минуту. Леска устанавливается на головке триммера. Сечение струны составляет от 1,5 до 3 мм. Основной недостаток данного вида режущего элемента заключается в быстром износе. В итоге приходится перематывать или заменять леску, иногда это производится со сменой шпульки.
Леску чаще всего используют при скашивании травы, а для удаления кустарников и густых зарослей лучше отдать предпочтение ножам (дискам). Они могут иметь различную форму и заточку.
Ножи и редуктор прикрыты защитным кожухом, который обеспечивает безопасность при работе. На нем имеются специальные отверстия, через которые подается смазка. Чтобы мотокосой было удобнее пользоваться, на ней есть ремень с креплением. Он позволяет равномерно распределить вес агрегата, облегчив работу с ним.
К штанге бензокосы крепится ручка, на которой есть кнопки и рычаги для управления. Рукоятка может быть в форме U, D или T. Для заправки мотокос с двухтактным двигателем используется смесь, состоящая из бензина и масла. Ее необходимо залить в топливный бак.
В четырехтактных моделях бензин заливается в топливный бак, а масло отдельно в картер.
Признаки распространенных неисправностей
Зная внутреннее устройство бензокосы и принцип ее работы, можно легко устранить неисправности своими руками. Некоторые поломки встречаются чаще всего и их выделяют как основные.
- Неисправности двигателя следует искать, если мотокоса не работает или даже не заводится. Также стоит обратить внимание на эту часть косы, если при работе слышны необычные шумы или ощущается сильная вибрация. К проблемам с двигателем может привести и засорение воздушного фильтра.
- Если топливо не поступает в камеру сгорания, то следует искать причину в засоре топливного фильтра. Стоит также на него посмотреть, если инструмент не работает на малых оборотах.
- Нет искры. Такое нередко встречается, если топливо заливает свечу.
- Штанга мотокосы сильно вибрирует, из-за чего работа ею усложняется.
- Чрезмерно греется редуктор за короткое время, что ощущается в ходе эксплуатации косы.
- При низких оборотах слабо крутит леску, что сказывается на производительности.
- Решетка стартера засорилась – причина перегрева двигателя и его прекращения работы. Стартер также может выйти из строя, когда шнур рвет при слишком резком запуске.
- Засор карбюратора может быть из-за использования низкокачественного топлива. На карбюратор также важно вовремя обратить внимание, если течет смесь.
- Бензокоса глохнет после выключения в том случае, если карбюратор настроен неправильно.
Способы устранения
Ремонт бензокосы лучше всего начинать с поэтапной проверки основных составляющих. Первое, что стоит проверить, – это топливо в бачке, а также наличие смазочных материалов на основных узлах инструмента. Также важно знать, какое качество и какова пропорция используемых топлива и масла. Если что-то не так, то может выйти из строя поршневая система, а ее замена стоит дорого.
Далее стоит оценить исправность и работоспособность свечей зажигания. Результат оценивают по наличию искры, когда есть соприкосновение с корпусом инструмента. Если неисправность в свече, то нужно снять с нее провод напряжения.
Затем свеча откручивается специальным ключом.
В случае загрязнения рекомендуется замена на новую и просушка свечного канала. Также так поступают, если на корпусе свечи имеются трещины или сколы. Зазор между электродами выставляют на 0,6 миллиметра. Зажатие новой свечи производят также специальным ключом. В конце к ней обязательно подсоединяют провод напряжения.
Нелишним будет осмотр фильтров, как топливного, так и воздушного. Если засоры сильные, то лучшим решением станет их замена. Воздушный фильтр можно попробовать промыть водой с добавлением моющего средства, а затем просушить. Также иногда его вымачивают в бензине. После просушки и установки важно смочить фильтр маслом, которое применяется в смеси с топливом.
Устранить проблему в виде глохнущей бензокосы сразу после запуска очень легко – достаточно отрегулировать карбюратор по схеме, приведенной в документации. Иногда приходится послабить клапаны карбюратора, чтобы облегчить подачу в него смеси.
Порой мотокоса глохнет из-за поступления большого количества воздуха. В таком случае необходимо нарастить обороты двигателя, чтобы выпустить его. Также обязательно надо проверить топливный шланг на возможные повреждения. При необходимости его меняют на новый.
Редуктор важно поддерживать в чистоте, а его шестерни всегда должны быть обработаны специальной смазкой. Стоит заметить, что отремонтировать редуктор и стартер своими силами не всегда возможно, поэтому целесообразнее при поломке данных узлов замена их на новые.
При уменьшении мощности двигателя стоит обратить внимание на выхлопной глушитель, а точнее, на сетку в нем. Она может засориться из-за сажи, получающейся от сгоревшего масла. Решается эта неисправность чисткой сетки. Сделать это можно, воспользовавшись небольшой щеткой с проволочной или нейлоновой щетиной, а также сжатым воздухом.
Сцепление в бензокосах может ломаться по причине износа колодок или лопнувшей пружины. В обоих случаях заменяются вышедшие из строя запчасти. Иногда приходит в негодность муфта сцепления, ее также можно заменить на новую. Причем в продаже имеются как муфты в полной сборке, так и отдельные элементы к ним (шайба, барабан и т. д.).
Общие рекомендации специалистов
Избежать ремонтов и посодействовать длительному сроку службы бензокосилки совершенно несложно. Первое, с чего стоит начать, – это ознакомление с инструкцией перед работой. Важно, когда мотокоса эксплуатируется, следить за тем, насколько хорошо охлаждается двигатель. Обязательно поддерживать чистыми стартер и ребра цилиндра. В противном случае двигатель может быстро испортиться по причине перегрева.
Периодическое обслуживание двигателя способно существенно продлить жизнь мотокосе. Заключается оно в постоянном осмотре и очистке мотора. Для мытья холодного двигателя берется щетка с мягким ворсом. Ею необходимо удалять грязь с поверхности. и.
Детали из пластика чистятся специальными растворителям
Нельзя оставлять топливо в мотокосе на период, превышающий 30 дней. Если косилка будет простаивать без работы, то лучше слить топливную смесь. Для большинства инструментов подходит 92-й бензин, который ни в коем случае нельзя заменять на дизельное топливо или бензин с меньшим октановым числом. В смеси лучше всего использовать масло для двухтактных двигателей. Делать топливные составы впрок не рекомендуется, так как они со временем теряют свои первоначальные свойства и могут привести к поломке мотокосы.
По завершении частой эксплуатации косы, например, с приходом поздней осени, бензокосу стоит подготовить к хранению. Сперва надо слить топливную смесь, после чего запустить двигатель. Это необходимо, чтобы остатки смеси в карбюраторе выработались. После этого агрегат тщательно очищают от грязи и убирают на хранение. Если правильно следить за мотокосой, то даже китайская может показывать высокую производительность длительное время.
О том, как осуществить ремонт бензокосы, смотрите в следующем видео.