Двухколесные тележки для перевозки грузов
Основной параметр, который учитывается при покупке двухколесной тележки – это маневренность. Какие еще имеют особенности двухколесные тележки при перевозке грузов, рассмотрим в статье. А также разберем основные части такого агрегата, попытаемся самостоятельно из подручных материалов сконструировать самодельную разновидность.
Особенности, плюсы и минусы
Рассмотрим некоторые технические характеристики двухколесных тележек для перевозки грузов.
На грузовых тележках, как правило, монтируют два вида колес – пневматические и литые. Пневматические смело можно назвать вездеходными, они выдержат любую поверхность, но они требуют постоянной подкачки и осмотра на прокол. Литые больше используются в местах с ровной поверхностью: склад, офисные и иные помещения.
Стоит учитывать и тот факт, что разные виды колес имеют различную грузоподъемность. От нее же зависит и разный функционал устройств. При покупке необходимо четко понимать, для каких целей вы приобретаете агрегат: для перевозки бочек, мешков, коробок, баллонов, иного груза. К примеру, марка ТГУ 300 перемещает содержимое в трех положениях.
Данное устройство не имеет кузова. По своей сути, это рама с колесами и платформой.
В основном перевозка грузов осуществляется в упакованном виде – мешки, коробки, полиэтилен, крафт-бумага. Некоторые разновидности имеют дополнительные небольшие колесики съемного типа для повышения производительности перевозок. Иногда в устройствах присутствует дополнительная откидная полка для лучшей транспортировки крупногабаритного груза. Устройства выпускаются с пластиковыми, цельнорезиновыми, пневматическими камерными колесами.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны использования устройств. Сначала обратим внимание на плюсы.
-
Высокая грузоподъемность и возможность эксплуатации в процессе погрузки.
-
Длительность эксплуатации. Каждая такая тележка эксплуатируется не менее 5 лет.
-
Хорошее устойчивое положение при перевозке.
-
Изделие отличается прочностью, а потому при перевозке ничего не падает, не ломается.
Среди минусов назовем простое назначение, ведь каждый вид тележек перевозит лишь определенную разновидность груза.
Материалы изготовления
Материалы изготовления для двухколесного устройства используются разные: алюминиевые и металлические профили, небольшого диаметра металлические трубы.
Еще несколько лет назад наиболее распространенными моделями были устройства из дерева и металла, но сейчас чаще всего применяют алюминий. Это создает удобство в работе, готовое изделие отличается маловесностью, да и по стоимости значительно дешевле.
Изготовление рамы производится из трубок с тонкими стенками по причине того, что они при низкой массе отличаются высокой жесткостью. Самый удобный метод соединения деталей из металла – сварка, но иногда специалисты применяют клепку. При этом особо надежным способом считается фиксация основы болтами: именно болты выдерживают бездорожье и сверхнагрузки.
На передвижных самодельных устройствах из дерева можно встретить сборку на шурупах и гвоздях. Это объясняется тем, что такую «самоделку» удобно ремонтировать.
Груз размещается на специфической платформе или в кузове. Но иногда в качестве платформы для фиксации груза используются крюки, зацепы, специальные фиксаторы.
Для того чтобы устройство дольше служило, не подвергалось механическому воздействию, его поверхность покрывают специальными лакокрасочными составами. Чаще всего – это порошковые краски или эмали, именно они наиболее устойчивы к внешним воздействиям. Состав наносится на поверхность посредством распыления. Далее изделие проходит обработку в тепловой камере, где порошковое покрытие прочно сплавляется. После такой обработки коррозия и механические воздействия устройствам не страшны. Металлические части с внешней стороны подвергаются оцинковке, а внутреннюю часть обрабатывают препаратами на антикоррозийной основе.
Ручки изготавливаются из пластмассовых или прорезиненных чехлов с упором для пальцев с целью предотвращения скольжения во время работы. Чаще всего ручки изготавливают с учетом эргономики и антропометрических данных человека.
Нужно сказать, что не существует определенных ГОСТов для производства таких устройств. Есть только стандарты при изготовлении колес на тележки.
Виды
Перечислим основные разновидности двухколесных грузовых тележек.
- Бытовые ручные разновидности, которые используются в домашних условиях, необходимы в повседневной жизни для перевозки мешков, коробок, больших рулонов и свертков. Нередко приспособления бывают складными. Так в домашних условиях они экономят место.
- Тележки-стремянки из металла нередко используются не только для переброски грузов, но и в качестве лестницы.
- Грузовые транспортировочные устройства чаще всего применяются в складских помещениях. Они могут перевозить грузы весом от 150, 200, 250 до 350 кг. Такими грузами могут стать бутыли, баллоны, бочки, иные негабаритные грузы. Часто ими пользуются работники рынка, коммунальные службы, на производстве.
Выбирая тип конструкции, необходимо учитывать тот момент, в каких целях она будет эксплуатироваться. Рассмотрим некоторые примеры.
Бытовые
Хозяйственные или бытовые тележки используются при повседневных нуждах в домашних условиях. Их каркас изготовлен из алюминия, а потому они не предназначены для переброски многовесных грузов. Оптимальными грузами для конструкции будут являться небольшие мешки, коробки, рулоны, то есть все то, что весит в пределах 60-80 килограммов.
Чемодан на колесах. Чаще всего используется для перевозки вещей и мелких предметов во время путешествия. Но некоторые пожилые люди приспосабливают их в качестве похода на рынок за продуктами.
Устройство для сумок со складной рамой на заклепках вместимостью до 8 килограммов. Их шины изготовлены из резины. Чаще всего их используют для похода на рынок или в оптовку, для приобретения стройматериалов. Это прекрасная замена рюкзаку дачного варианта.
Тележки, изготовленные с основой от детских колясок. Часто они применяются для уборки придомовой территории, используются на приусадебных участках. Оптимальная вместимость – до 10 килограммов.
Пневмоколесная тачка применяется на приусадебных участках, при строительстве бытовок и подсобок. Имеет небольшой вес, хорошую проходимость, отличается прочностью.
Тележка-медведка или двухколесная тележка на пневмоходу. Основная сфера применения – строительные рынки и крупные супермаркеты. Складная конструкция имеет небольшой вес, поэтому может легко уместиться в руках.
Тележка-арба имеет пару колес, грузовую платформу, откидную подставку и длинные ручки. Основная сфера применения – бытовые нужды.
Специализированные
Тележки специализированного характера с усиленной рамой и платформой могут перевозить крупногабаритные многовесные складские грузы весом от 250 килограммов. Сфера их применения – для склада, для промышленных и крупных офисных помещений, крупных супермаркетов. Конструкции бывают такелажные, для перевозки грузов в вертикальном положении, с откидными полками.
Устройства на колесных опорах изготавливаются на базе промышленных колесных опор. Их активно применяют на плодоовощных базах, складах, рынках из-за внушительной вместимости – до 50 килограммов.
Багажные устройства используются для транспортировки грузов в аэропортах, автовокзалах и на железнодорожных станциях. Имеют тормоза.
Агрегаты, изготовленные на базе классического прицепа с платформой, сварной рамой и колесами из литой резины. Это довольно устойчивые агрегаты, а потому используются для перевозки крупных кладей.
Как сделать своими руками?
Как известно, любая вещь в магазине сейчас стоит дорого. Чего уж говорить о тележке для дачи – счет идет на тысячи. А приспособление это в сезон, ох, как нужно. Что же делать? Предлагаем изготовить самодельное устройство по простейшему чертежу.
Сразу обращаем внимание, что деревянные конструкции и разного рода телеги не годятся для этих целей, они тяжелые, да и управлять ими довольно трудно. Лучше всего для этих целей подойдут двухколесные тачки из металла.
Для начала необходимо взяться за изготовление рамы, которая «сядет» на кузов тачки. Устройство будет рассчитано для транспортировки грузов весом не более 200 килограммов.
Берем пару профилей из металла с габаритами 35х35 миллиметров и длиной в 150 сантиметров, уголок длиной в 2 метра и размерами 25х25 миллиметров. Из этих деталей варим нужный нам каркас. Отмеряем аккуратно пять уголков по 40 сантиметров, отрезаем их, распределяем между всеми сторонами. Уголки провариваем с обеих сторон.
Из прорезиненного шланга длиной в 40 сантиметров изготавливаем ручки. Шланг разрезаем пополам. Плотно натягиваем шланг на металлический профиль. Для того чтобы легче было его натянуть, предварительно резину стоит нагреть. Далее привариваем ось. Раму переворачиваем, чтобы легче можно было приварить металлический прут диаметром в 22 миллиметра (именно это стандартный размер для бескамерных колес).
Если изделие предназначено для перевозки объемных грузов по бездорожью, то колеса рекомендуется использовать большего диаметра. Для колесной оси подбираем стальной пруток определенного размера. Диаметр оси подбирается в соответствии с внутренним диаметром подшипника. Подшипники нужно запрессовать на ось и застопорить кольцом. Ось тележки должна лишь немного выступать за размеры ширины кузова. Иначе возникнут проблемы при езде.
Для короба понадобится материал толщиной до 1,5 мм. Но для длительной эксплуатации сгодится оцинкованный лист. Для установки в горизонтальном направлении необходимо соорудить упоры на раме, которые делаются откидными и при необходимости складываются. В качестве дополнения нужно подготовить петлю, пружину, несколько уголков.
Интересной идеей может показаться самостоятельно изготовленное передвижное устройство из всевозможных остатков. Для этого подойдут кровать из прочной металлической основы в качестве базы, обрезки металлических листов и колеса от мотоцикла. Далее сам процесс изготовления.
Базу делаем из пары кроватных ножек и дужек. Донную часть, а также боковины мастерим из остатков стального листа. Сваркой соединяем стыки всех деталей.
Емкость крепим на каркас, а стенки соединяем с основой. Стыки короба завариваем.
Из отдельных элементов спального места делаем мост для колес, ступицы, оси. Далее к трубе присоединяем оси. А к перевернутой части кузова привариваем мост.
Весь каркас соединяем специальными фиксирующими скобами. На оси «сажаем» колеса. Из составных элементов кровати изготавливаем ручку, и варим ее в приемлемом положении.
Данный мастер-класс смотрите далее.
Сделать двухколесную тележку самостоятельно для собственного хозяйства может каждый человек. Для таких целей необходимо предварительно изучить все схемы и инструкции, подготовить материалы для устройства.
Тележка в готовом варианте будет устойчивой, сможет перевозить все тяжести на бытовом уровне. Готовое изделие будет приспособлено не только под вас и ваши нужды, но и будет намного дешевле магазинного варианта.