Все о тележках для тали

Содержание
  1. Особенности и назначение
  2. Разновидности
  3. Как собрать своими руками?
  4. Как пользоваться?

Знать все о тележках для тали надо для организации различных производств. Важно выяснить, как ими пользоваться. Внимания заслуживают электрическая передвижная, с цепным приводом, холостая и другие виды соответствующих тележек.

Особенности и назначение

Важность тележки для тали сложно переоценить. Это изделие принято называть также кареткой или «кошкой». Его основная задача состоит в передвижении подвешенных грузов по горизонтальной двутавровой балке. Чаще всего тележки присоединяют к однорельсовым балкам из двутавра, ширина полок при этом достигает 16,8 см. Талевые тележки могут использоваться в связке с отдельными типами портативных кранов, их применяют и на открытом воздухе, и в закрытых складах.

Также тали (и тележки для них, соответственно) могут найти себе применение:

  • в строительной сфере;
  • в области сельского хозяйства;
  • в ремонтных мастерских;
  • при ремонте и реконструкции различных объектов.

Тали могут не только перемещать грузы. Этот механизм подходит для их подъема и спуска. В отдельных случаях практикуется волочение. Каретки могут быть при необходимости разобраны. Это вполне универсальное и практичное решение.

Важными нюансами оказываются:

  • надежность и неприхотливость (тележки стойко переносят колебания температуры, интенсивный солнечный свет, увлажнение);
  • простота использования (можно привлекать операторов с минимумом квалификации);
  • длительный период использования (если говорить про качественное изделие от проверенных поставщиков).

Разновидности

Передвижная тележка для тали может относиться к различным моделям — один тип предназначен для ручной работы, а другой использует электропривод. Ручная таль позволяет подвешивать незначительные грузы. В их число входят и легкие стационарные тяговые приспособления. Если планируется передвигать груз лишь в вертикальной плоскости, дополнительный привод вообще не нужен, и можно обойтись холостой — она же неприводная — моделью. В целом конструкция все равно надежна и стабильна.

Холостые модификации лишены редукторов. Нет у них и приводных колес. Вся работа производится строго за счет усилий самих операторов. Простота конструкции позволяет сделать ее надежнее. Однако это обстоятельство, а также повышенная прочность, не позволяют игнорировать отсутствие фиксирующего механизма.

Версии с цепным приводом устроены несколько иначе. Их рабочее тело движется по шестерне. Предусматривается связка самой шестерни с валом, и именно такой подход позволяет крутить каретные ролики. Итоговая эффективность приспособления будет выше, чем у более простых вариантов. Плавность хода гарантирует эффективную работу с деликатными грузами, а фиксатор позволит затормозить каретку точно в необходимом месте.

Цепная приводная конструкция выгоднее электрифицированной по стоимости. Однако разница в производительности не позволяет считать ее идеальным выбором для промышленных и складских нужд. Такое устройство имеет по сравнению с ручным вариантом дополнительную степень свободы. Оно обеспечивает передвижение в горизонтальной плоскости. Цепная каретка включает:

  • стальные щеки;
  • мобильные опорные ролики;
  • грузовой цилиндр;
  • собственно цепь;
  • редуктор для перемещения.

Электрическая тележка оптимизирована для взаимодействия с тельферами и электроталями. Высокая продуктивность работы обусловлена тем, что она уже не зависит от прилагаемой операторами силы. Зато возникает необходимость постоянного подсоединения к электросети. Подобные модели могут входить в состав кранов и иных сложных агрегатов. Возможно автономное их применение — как части раздвижных ворот.

Однако совместное использование с талями наиболее эффективно. Монтаж вагонеток производится на рельсы сечением 6,8-18 см. Некоторые новейшие версии тележек могут крутиться вокруг своей оси. Такое решение гарантирует особенно точную установку груза в требуемом месте. Для производства кареток выбирают максимально стойкие в механическом плане материалы — это либо чугун, либо облегченные сплавы алюминия (которые, однако, весьма крепки).

Разница между конкретными версиями может выражаться в:

  • грузоподъемности;
  • высоте поднятия;
  • ширине устанавливаемых балок;
  • скорости передвижения;
  • функциональном напряжении электропривода;
  • длине сетевого кабеля (если он чрезмерно короток, преждевременное разрушение весьма вероятно).

Как собрать своими руками?

Наиболее часто собственными руками собирают холостые каретки. Для этой цели требуется сравнительно немного материалов, и стоить готовое изделие будет недорого. По умолчанию чаще всего используют:

  • стальные листы толщиной 5 мм;
  • ролики — для направляющих и для приводных ремней;
  • стальные уголки;
  • разнообразные болты и гайки.

В металлическом листе делают прорези, вернее, формируют из него 4 идентичных прямоугольника. В каждом сегменте нужно будет высверлить столько же отверстий. Затем разбитые на пары прямоугольники приваривают друг к другу. Полученные заготовки дорабатывают, используя болгарку, а по краям наваривают удлиненные гайки под установку роликов.

Уголок используют для получения опорной полки. Такую полку понадобится приварить к одной заготовке.

Сварные швы полезно зачистить, чтобы они выглядели лучше. Для той же цели окрашивают сами детали. Завершающая стадия сборки подразумевает установку роликов и скрепление обеих частей, после чего каретку водружают на стартовую позицию на балке.

О том, как сделать тележку своими руками, смотрите далее.

Как пользоваться?

Правила использования тележек для тали соответствуют нормам устройств и применения грузоподъемных кранов. Также надо принять во внимание нормы эксплуатации электроагрегатов и ПУЭ. Доступ к тележке необходимо сохранять открытым, чтобы работа и управление производились свободно. Электроагрегаты должны быть надежно заземлены и подключены через исправные изолированные кабели. Необходимо проверять электрическое сопротивление и оценивать, соответствует ли оно норме.

Обслуживать и чинить любую часть талей, в том числе каретки, не допускается. Нормативную массу груза превышать нельзя. Любые работы следует проводить с соблюдением общих правил технической безопасности. На каждом рабочем участке должны быть размещены материалы по правилам эксплуатации и другие необходимые инструкции. Работать с талями и тележками для них могут только люди от 18 лет, прошедшие необходимый инструктаж.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.