Все о тележках для перевозки бревен

Содержание
  1. Особенности
  2. Ассортимент моделей
  3. Как сделать своими руками?

Работа по заготовке леса часто требует приложения больших физических сил. Дерево необходимо свалить, раскряжить на месте или вынести туда, где это сделать удобно, погрузить и вывезти из леса. Пытливый человеческий разум даже в этой ситуации старается найти способ облегчить тяжелую работу. На смену ручной пиле пришла механическая, а для перемещения тяжелых бревен была придумана специальная трелевочная тележка. Именно об этом оборудовании пойдет речь в данном материале.

Особенности

Трелевочная тележка, она же тележка для перевозки бревен, появилась как дополнительное оборудование для работы в лесу относительно недавно. В старину крестьяне вывозили древесные хлысты из лесу волоком с помощью лошади. Именно сокращение поголовья рабочих лошадей подвигло самодеятельных изобретателей к поиску способа облегчить перемещение бревен. Колхозные «самоделкины» еще в середине XX века придумывали такие несложные устройства, изготавливая их из доступного металлолома с использованием колес от списанной сельхозтехники. Понятно, что в ту пору каждое изделие было неповторимым и уникальным.

В наше время это оборудование производят различные компании, внося в разработанную самодеятельными изобретателями схему свои доработки.

Как правило, трелевочная тележка состоит из двух раздвижных или разделяемых частей. Бревно с помощью цепей или тросов подвешивается к раме и оказывается между довольно широко расставленными колесами транспортера. Далее тележка может быть прицеплена к какому-либо транспортному средству, либо перемещаться мускульной силой человека. Главная технологическая особенность ее состоит в том, что бревно не нужно загружать, то есть поднимать и укладывать на транспортер.

Существуют конструкции и из одной тележки – двухколесные, размещаемые вблизи центра тяжести бревна, принимающие на себя практически весь его вес.

Тележки оборудуются довольно большими колесами и могут использоваться в лесу при заготовке леса, либо для доставки бревен на распиловку.

Ассортимент моделей

Специфическая востребованность такого товара, как трелевочная тележка, не позволяет производить их потоком, как, например, это происходит с автомобильными прицепами. Однако ряд компаний имеют в ассортименте своей продукции и такое изделие.

Компания Bart, производящая разнообразные прицепы для мототехники, разработала и запустила в производство прицеп для квадроцикла, предназначенный исключительно для перевозки бревен. Этот трелевочный прицеп представляет собой комплект из двух двухколесных тележек, на которых подвешивается бревно, одна часть имеет кронштейн для подвижной сцепки с квадроциклом и закрепленную лебедку, позволяющую перемещать груз массой до 1300 кг и диаметром до 450 мм. Транспортер можно использовать для перемещения бревен различной длины, так как в процессе эксплуатации его части соединяются друг с другом только посредством бревна. Передняя тележка является направляющей, а задняя поддерживает бревно в подвешенном состоянии, таким образом совершенно исключается транспортировка волоком. Бревно соединяется с рамой тележки за счет прочных цепей, а перемещение осуществляется благодаря колесам низкого давления 22/11 R8. Масса прицепа (всего комплекта) составляет 120 кг.

Более легкую тележку – ТДБ-2 – предлагает компания AZavod. Конструкция транспортера максимально проста. Это двухколесная рама, к которой подвешивается бревно. Тележка используется в сцепке с мини-трактором, мотоблоком, квадроциклом или иной мототехникой повышенной проходимости. Максимально допустимый вес груза составляет 350 кг, а длина должна быть не более 3,5 м. Во время транспортировки подвешивается передняя часть бревна, что существенно сокращает площадь соприкосновения с поверхностью земли. Из двух идентичных тележек можно собрать конструкцию, позволяющую полностью исключить волочение.

Белорусская компания DEAL выпускает ручную трелевочную тележку. Максимальная грузоподъемность ее составляет 100 кг при длине бревна не более 5 м. Крепление бревна к раме осуществляется при помощи специального стального захвата. Способов транспортировки может быть несколько. Либо тянуть за ручку тележки, если бревно короткое, либо толкать сзади за конец бревна, закрепив его захватом в центре тяжести.

Разнообразную продукцию для лесозаготовки, в том числе и трелевочную тележку, может изготовить на заказ российская компания «Лесопилов» из Брянска. Транспортер, состоящий из двух тележек, предназначен для перевозки бревен длиной до 20 м и массой до 500 кг. Изделие может быть оборудовано лебедкой. Транспортер можно использовать как прицеп для легкового автомобиля или иного транспортного средства как в лесу, так и на пилораме, а также на металлобазах для перемещения металлопроката.

Как сделать своими руками?

Как уже отмечалось, изготовление самодельной трелевочной тележки из подручных материалов не составляло труда для колхозных умельцев. Вполне по силам это изделие и для современных мастеров.

Схему можно подсмотреть у промышленных производителей. Главное, запастись достаточным количеством стальных уголков или швеллеров. Можно использовать и трубы. Конечно, понадобятся колеса с надежной системой их навески на раму. На арке рамы необходимо предусмотреть систему крепления цепей или тросов, которые будут удерживать бревно. В зависимости от системы крепления прицепа может быть разработан сцепной узел. Иногда будет достаточно простой стальной петли, если же планируется цеплять транспортер к автомобилю, придется приобрести сцепку, как у автомобильного прицепа.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.